Игры и игрушки
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_igrushki.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности
Тема: «Игрушки»
Цель:
-формирование обобщающего понятия – игрушки; уточнение и расширение словаря по теме «Игрушки»;
-совершенствовать грамматический строй речи
-развитие связной речи, мышления, внимания, памяти; способствовать развитию мелкой моторики;
-развитие общей моторики.
- формирование положительной установки детей на участие в занятии; Оборудование: разнообразные игрушки, предметные картинки с изображением игрушек.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, сядет тот, кто назовет ласково своих товарищей сидящих с вами по соседству. Например: Соню можно назвать Сонечка, а Костю - Костенька. (Дети произносят ласковые имена товарищей и садятся.)
2. Психогимнастика.
- Дети, отгадайте загадку: “Его бьют, а он не плачет, только еще выше скачет”. (Мячик.)
-Изобразите, с помощью губ и щек, какой мячик бывает?(Дети изображают)
-Каким станет мяч, попавший под колесо машины?
-Изобразите, как вы огорчитесь, увидев разорванный мячик?
-Изобразите, как вы обрадуетесь, когда родители купят вам новый, разноцветный, красивый мяч?
3. Пальчиковая гимнастика “Игрушки”
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Мы игрушки сосчитать.
4. Игра «Из чего сделана игрушка?»
На столе лежат игрушки(Утка, матрешка, машина, пирамида, лиса.)
- Из чего она сделана? (Из пластмассы)
- Значит утка, какая? (Пластмассовая утка.)
Каждый называет игрушку и говорит, из чего она сделана (, ….)
5. Игра «Назови ласково» Образование существительных с уменьшительно – ласкательным значением.
Кукла – …(куколка)
Машина – …(машинка)
Мяч – Матрёшка – Пирамида – Мишка – Собака – Заяц – Самолёт – Паровоз.
6. Физкультминутка
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
7. Сенсорное развитие
Игровое упражнение «Расставь правильно». Развитие зрительно-пространственного восприятия. Дети по заданию логопеда расставляют на столе игрушку.
- Поставим посередине стола (утку);
- Справа от…(утки) поставим (пирамиду);
- Слева от, (…. ) положим и т.д.
8. Игра «Скажи о нескольких игрушках».
- Одна кукла, а если их несколько? - (Куклы.)
- Один мяч, а если их несколько? - (Мячи и т.д.)
Кукла – куклы
Машина – машины
Мяч – мячи
Матрёшка – матрёшки
Пирамида – пирамидки
Мишка – мишки
Собака – собаки
Заяц – зайцы
Самолёт – самолёт
Паровоз – паровозы
Упражнение “Помоги Андрюшке”. Развитие речевого слуха, элементарных математических представлений.
Сегодня мы ребята поможем одному мальчику. Его зовут Андрюшка. Послушайте внимательно, стихотворение про него и постарайтесь запомнить, сколько игрушек у Андрюшки.
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой-
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой-
Зайка косой.
Следом за ним-
Еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
Дети: (Шесть игрушек.)
Логопед: Можете назвать их?
(Мартышка, мишка, лиса, зайка, еж и лягушка.)
9. Итог занятия.
- О чем говорили? Чем занимались? Что нового узнали? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШКИ.ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
Игра с игрушкой - "родители" и игрушкой "ребенок"
Консультация для воспитателей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по игровой ситуации во второй младшей группе «Мы с игрушками играем, мы игрушкам помогаем!»
С использованием социо-игровой технологии....
Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...
Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка» (Неделя игры и игрушки)
Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен з...