Звук [У] и буква У
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
ЗВУК И БУКВА «У»
- ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАСНОГО ЗВУКА.
«У» - поется, тянется, преграды во рту нет, гласный, обозначается красным квадратиком.
- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.
1) Как гудит пароход? Как звучит дудочка? Как плачет мальчик?
2) Упражнение «Хлопни на звук «У»:
О, У, А, И, А, У, Ы, Э, У, А, У, А, И, Э, У, Ы, У, А, И, Э, У.
3) Назови слова на звук «У»:
Угол, уголь, удача, удар, удочка, улов, ужин, ужас, узел, узор, указка, улица, улыбка, ум, учитель, упражнение, урок, условие, успех, усталость, утка, усы, утро, ухо, уха, укроп, учебник, ушастик, утенок, ученик, ущелье, уж, удод, удав, утюг, умывальник.
4) Запомни слова, в которых звук «У» в середине слова:
суп, зуб, куст, дуб, луч, чуб, круг, плуг, кнут, прут, шут, сук…
5) Придумай слова со звуком «У»:
Улитка, улыбка, …
6) Где звук? (в начале, в середине, в конце).
Уля, глобус, зубы, утка, наука, кенгуру, хожу, сук, тумбочка, улей, жук, ухо.
7) Пословицы и поговорки (заучи, объясни, как понимаешь):
Ученье – путь к уменью.
Умелые руки не знают скуки.
Утро вечера мудренее.
Умный себя винит, глупый – своего товарища.
Не учись разрушать, а учись строить.
Возьми книгу в руки – не будет скуки.
8) Считалка:
У тропинки,
У тропы
За ночь выросли грибы:
Подосиновик – с осинку,
Подберезовик – с березку,
А опёнок – как бочонок,
А маслята – как ребята.
- ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ:
Дуб растет на желудях.
Утюг гладят платьем.
Удочка сидит с рыболовом у проруби.
Берег плывет к утке.
- ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО.
Он плывет на простыне, Вот пришла и осень,
Как кораблик по волне. И придут метели.
Он хозяйкам добрый друг И с прощальным криком
Электрический… (утюг). Птицы… (улетели).
Все ребята со двора Долгожданный дан звонок –
Малярам кричат: … (ура!) Это кончился… (урок).
- ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ.
Что это у Галочки? Удивительный ребенок!
Ниточка на палочке, Только вышел из пеленок,
Палочка в руке, Может плавать и нырять,
А ниточка в реке. Как его родная мать.
(Удочка) (Утенок)
- ЗАУЧИВАНИЕ.
УДОД УТКА И УТЯТА
Удод у дороги увидел ужа. Устала утка на пруду
Удод улетел, весь от страха дрожа, учить своих утят.
А уж зашипел и уполз в камыши. Утята плавать на виду
Над глупым удодом смеясь от души. У мамы не хотят.
13) «Буква «У» - два длинных ушка».
Игры для закрепления темы "Звук и буква [У].
Игра "Найди пару". Цель: Развитие внимания, памяти. Закрепление слов на звук [У].
Содержание игры. Ребёнок выбирает квадрат с картинкой, запоминает какая картинка где находится. После ищет пару.
Игра "Подари картинку букве" Цель: упражнять детей в умении дифференцировать гласные звуки [ а - у ] , закрепить умение соотносить звуки [ а - у ] с буквами А - У. Правила игры: нужно определить , с какого звука [ а ] или [ у ] начинается слово и переместить предмет к букве.
Игра "Найди звук У в слове". Цель: упражнять в умении находить позицию звука [У] в слове (в начале, в середине, в конце).
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u.pps | 433.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")
Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\'] и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...
Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".
Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...
Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".
Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»
Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...
Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б
Презентация для занятия на тему: Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б...