Конспект игры «Фука и Нука». Продукты питания. Космос.
методическая разработка по логопедии
Цель – Актуализация и уточнение словарного запаса детей. Автоматизация звуков.
Задачи:
- Коррекционно - образовательные:
- Расширять и уточнять активный словарный запас детей по теме «Продукты»: вредные продукты, полезные продукты, наименование продуктов.
- Расширять и уточнять активный словарный запас детей по теме «Космос»: космонавт, ракета, летающая тарелка (космолёт), открытый космос, космическое питание, тюбики, пришельцы и инопланетяне.
- Учить классифицировать продукты питания;
- Автоматизировать и дифференцировать звуков Ль, Рь, Р в словосочетаниях «поЛезный и вРедный пРодукт»
- Учить выделять заданный звук в тексте
- Уточнить и закрепить правильное произношение звуков
- Совершенствовать лексико-грамматических категорий.
- Коррекционно-развивающие:
- Развивать познавательный интерес;
- Развивать любознательность, внимание, связную речь, память;
- Стимулировать мыслительную и речевую активность детей;
- Развивать пальцевый праксис
- Воспитательные:
- Приучать детей откликаться на просьбу о помощи, проявлять доброе и уважительное отношение;
- Воспитывать культуру поведения
Оборудование: космонавт, фон «открытый космос», два летающих объекта и два изображения инопланетян, тюбики с изображениями продуктов питания.
Инструкция: сделайте вместе с ребенком игру. Создайте, распечатайте или нарисуйте с ребенком все необходимое оборудование. Подберите те продукты питания, которые еще не до конца усвоил ребенок. Или Вам нужно отработать конкретный звук, например звук Ш, подберите картинки на этот звук. И далее расскажите ребенку историю. Можно предложить называть слова ласково или как будто предмет стал огромным. Или как будто предметов стало много.
ХОД игры:
Здравствуй, мой юный искатель приключений. Чем же мы с тобой, займемся сегодня? А хочешь, я расскажу тебе одну увлекательную историю? Тогда слушай. А пока ты слушаешь историю, хлопай тогда, как только услышишь, что я рычу (или буду шипеть-свистеть, произносить звук Л).
Жил-был на свете космонавт Ерррроша. Он всегда куда-то спешил и опаздывал. И вот в один прекрасный солнечный день, когда ему нужно было отправляться в открытый космос, Ероша как всегда опаздывал. Чтобы ничего не забыть, он забрал с собой в ракету все без разбору. Ай, ладно, на месте разберусь, подумал Ероша. Так он и сделал. Когда Ероша уже был в открытом космосе, то настало время обеда. Достал Ероша все свои запасы, а таааам. Продуктов – видимо-невидимо. НО вот в чем беда. Не все продукты были полезны для настоящего космонавта. Но Ероша никак не могу понять, что же вредное, а что полезное. И в этот самый момент, перед ракетой Ероши возникли два космических корабля. Капитаном одного корабля был противный и вредный пришелец Фука, а капитаном второго был милый и дружелюбный инопланетянчик Нука. Фука любил все вредное, а Нука, все только полезное. И наш Ероша предложил космическим друзьям разделить его продукты на ВРЕДНЫЕ и ПОЛЕЗНЫЕ. А ты хочешь им помочь? Тогда помогай мне рассказывать историю дальше: Посмотри, это что? Это шоколад, он вредный или полезный? Подумай хорошо? Он вкусный, но такой НЕ полезный продукт, давай его отдадим Фуке? Он будет рад. А что же здесь, в этом тюбике? Точно, молодец. Здесь салат. Салат придает силы. Это Полезный продукт. Отдадим его Нуке.
Друг, ты отлично справился и разделил все поровну, теперь никому не обидно и вредный пришелец Фука поскорее улетел на свою планету, есть свои вредные продукты. А Ероша и дружелюбный инопланетянчик Нука пообедали вместе и с тех пор стали отличными друзьями.
Речевой материал:
[Ш] – каша, шоколад, шпроты, вермишель, шашлык, ватрушки, шампиньоны, шиповник, пшенка, пшеница, тушенка, вишня, хлебушек, горошек, груша.
[Ж] – ежевика, жимолость, желудь, баклажан, пирожок, пироженное, мороженное,
[C] – сок, сыр, суп, мясо, квас, сосиски, колбаса, абрикос, свёкла, салат, капуста, слива, персик, ананас, сухари, сахар, соль, масло, соус, селедка, редис, чеснок, сельдерей, спаржа, патиссон, кокос
[Л-ЛЬ] молоко, лук, булка, фасоль, лапша, клубника, яблоко, малина, лимон, + лексика из списка выше.
[Р-Рь] – репа, перец, огурец, бутерброд, гамбургер, попкорн, варенье, пирог, морковь, помидор, картофель, арбуз, кукуруза + лексика из списка выше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra._fuka-nuka.docx | 588.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры «Фука и Нука».
Продукты питания. Космос.
Цель – Актуализация и уточнение словарного запаса детей. Автоматизация звуков.
Задачи:
- Коррекционно - образовательные:
- Расширять и уточнять активный словарный запас детей по теме «Продукты»: вредные продукты, полезные продукты, наименование продуктов.
- Расширять и уточнять активный словарный запас детей по теме «Космос»: космонавт, ракета, летающая тарелка (космолёт), открытый космос, космическое питание, тюбики, пришельцы и инопланетяне.
- Учить классифицировать продукты питания;
- Автоматизировать и дифференцировать звуков Ль, Рь, Рв словосочетаниях «поЛезный и вРедный пРодукт»
- Учить выделять заданный звук в тексте
- Уточнить и закрепить правильное произношение звуков …
- Совершенствовать лексико-грамматических категорий.
- Коррекционно-развивающие:
- Развивать познавательный интерес;
- Развивать любознательность, внимание, связную речь, память;
- Стимулировать мыслительную и речевую активность детей;
- Развивать пальцевый праксис
- Воспитательные:
- Приучать детей откликаться на просьбу о помощи, проявлять доброе и уважительное отношение;
- Воспитывать культуру поведения
Оборудование: космонавт, фон «открытый космос», два летающих объекта и два изображения инопланетян, тюбики с изображениями продуктов питания.
Инструкция: сделайте вместе с ребенком игру. Создайте, распечатайте или нарисуйте с ребенком все необходимое оборудование. Подберите те продукты питания, которые еще не до конца усвоил ребенок. Или Вам нужно отработать конкретный звук, например звук Ш, подберите картинки на этот звук. И далее расскажите ребенку историю. Можно предложить называть слова ласково или как будто предмет стал огромным. Или как будто предметов стало много.
ХОД игры:
Здравствуй, мой юный искатель приключений. Чем же мы с тобой, займемся сегодня? А хочешь, я расскажу тебе одну увлекательную историю? Тогда слушай. А пока ты слушаешь историю, хлопай тогда, как только услышишь, что я рычу (или буду шипеть-свистеть, произносить звук Л).
Жил-был на свете космонавт Ерррроша. Он всегда куда-то спешил и опаздывал. И вот в один прекрасный солнечный день, когда ему нужно было отправляться в открытый космос, Ероша как всегда опаздывал. Чтобы ничего не забыть, он забрал с собой в ракету все без разбору. Ай, ладно, на месте разберусь, подумал Ероша. Так он и сделал. Когда Ероша уже был в открытом космосе, то настало время обеда. Достал Ероша все свои запасы, а таааам. Продуктов – видимо-невидимо. НО вот в чем беда. Не все продукты были полезны для настоящего космонавта. Но Ероша никак не могу понять, что же вредное, а что полезное. И в этот самый момент, перед ракетой Ероши возникли два космических корабля. Капитаном одного корабля был противный и вредный пришелец Фука, а капитаном второго был милый и дружелюбный инопланетянчик Нука. Фука любил все вредное, а Нука, все только полезное. И наш Ероша предложил космическим друзьям разделить его продукты на ВРЕДНЫЕ и ПОЛЕЗНЫЕ. А ты хочешь им помочь? Тогда помогай мне рассказывать историю дальше: Посмотри, это что? Это шоколад, он вредный или полезный? Подумай хорошо? Он вкусный, но такой НЕ полезный продукт, давай его отдадим Фуке? Он будет рад. А что же здесь, в этом тюбике? Точно, молодец. Здесь салат. Салат придает силы. Это Полезный продукт. Отдадим его Нуке.
Друг, ты отлично справился и разделил все поровну, теперь никому не обидно и вредный пришелец Фука поскорее улетел на свою планету, есть свои вредные продукты. А Ероша и дружелюбный инопланетянчик Нука пообедали вместе и с тех пор стали отличными друзьями.
Речевой материал:
[Ш] – каша, шоколад, шпроты, вермишель, шашлык, ватрушки, шампиньоны, шиповник, пшенка, пшеница, тушенка, вишня, хлебушек, горошек, груша.
[Ж] – ежевика, жимолость, желудь, баклажан, пирожок, пироженное, мороженное,
[C] – сок, сыр, суп, мясо, квас, сосиски, колбаса, абрикос, свёкла, салат, капуста, слива, персик, ананас, сухари, сахар, соль, масло, соус, селедка, редис, чеснок, сельдерей, спаржа, патиссон, кокос
[Л-ЛЬ] молоко, лук, булка, фасоль, лапша, клубника, яблоко, малина, лимон, + лексика из списка выше.
[Р-Рь] – репа, перец, огурец, бутерброд, гамбургер, попкорн, варенье, пирог, морковь, помидор, картофель, арбуз, кукуруза + лексика из списка выше.
Примеры иллюстраций взяты на просторах интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».
Конспект предназначен для детей дошкольного возраста в старшей группепо образовательной деятельности «Познание» ...
Конспект игры-путешествия "Космос глазами детей"
Для того, чтобы увлечь детей нетрадиционными техниками рисования, я использую самые разные возможности. Звездное небо - отличный пейзаж, который так интересно нарисовать, используя методы кляксографии...
Конспект игры - занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы «Полёт в космос»
Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста, направлено на развитие математических представлений детей. В форме космического путешествия дети научаться решать задачи, делать простейшие...
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие в космос»
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие в космос»...
Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».
Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»....
Выступление по санитарно-просветительской программе "Основы здорового питания для дошкольников " - Игры по формированию навыков здорового питания
Игры по формированию навыков здорового питания - навык выбора правильных и здоровых блюд; обучение режиму питания, последовательности приема блюд в каждый прием пищи; формирования потребности в ...