Речь - основа совершенства.
статья по логопедии

Ершова Людмила Владимировна

Речь является важным инструментом построения отношений человека с внешним миром. Очень важно уже в раннем возрасте уделять большое внимание тому, как ребёнок осваивает речь и произносит её. Ведь от правильности речи будет зависеть успех  человека  в работе, личной жизни, творчестве. Ведь многое зависит от того, как  красиво и правильно человек будет  излагать свои мысли. В настоящее время логопедами накоплен большой опыт помощи детям, имеющим различные нарушения речи. О том, в каком возрасте ребёнка необходимо показать специалисту, как правильно следить за его за речью ребёнка?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rech_-_osnova_sovershenstva.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Речь является важным инструментом построения отношений человека с внешним миром. Очень важно уже в раннем возрасте уделять большое внимание тому, как ребёнок осваивает речь и произносит её. Ведь от правильности речи будет зависеть успех  человека  в работе, личной жизни, творчестве. Ведь многое зависит от того, как  красиво и правильно человек будет  излагать свои мысли. В настоящее время логопедами накоплен большой опыт помощи детям, имеющим различные нарушения речи. О том, в каком возрасте ребёнка необходимо показать специалисту, как правильно следить за его за речью ребёнка?

На что же стоит обращать внимание родителям:

1. Первый этап активной речи начинается с года. К этому времени малыш начинает произносить отдельные слова, связывать их в простые предложения. Нарастает словарный запас, к полутора годам дети начинают составлять фразы из четырёх слов.

2. В 2−3 года малыш уже активно общается со сверстниками. Его речь далека от идеала, он проглатывает части слов и не выговаривает половины звуков, но способен запоминать простые стихи.

3. В три года появляются свистящие звуки [С], [С'], [З], [З'], [Ц], но они не всегда чисто произносятся — это нормально.

4. В четыре года появляются шипящие звуки [Ж], [Ш], [Ч'], [Щ'], дети легко формулируют свои мысли и ведут со взрослыми полноценные диалоги, которые ограничены лишь их уровнем знаний об окружающем мире.

5. В пять-шесть лет появляются самые сложные звуки — сонорные. К ним относят [Р], [Р'], [Л], [Л']. Дети всё лучше овладевают речью, уже почти не допускают в ней ошибок. В их словарном запасе около 2 тысяч слов.

6. К семи годам малыш выговаривает все звуки русского языка и произносит их правильно. Активно пересказывает по картинкам, легко меняет интонацию и использует в общении около 3500 слов.

Главная ошибка родителей заключается в том, что они иногда не хотят замечать проблемы в речи ребёнка и ссылаются на то, что даже в семь лет ребёнок ещё маленький и всему научиться.

Учитель – логопед — это специалист, который устраняет дефекты речи. Обращаются к нему по разным причинам. Иногда это не выговаривание звука, в других случаях — длительное молчание малыша. То, с какого возраста нужен логопед ребёнку, зависит от конкретной проблемы.

Основной повод для беспокойства — отсутствие речи. Логопед проводит логопедическое обследование, напоминающее разностороннее тестирование способностей малыша. Он проверяет,  есть ли понимание речи, выполняет ли ребёнок простые инструкции, сколько слов в его речи, умеет ли он изменять слова по числам и т. д. Логопед — это коррекционный педагог. Он проводит специальные занятия, которые направлены на вызывание и развитие речи малыша. Этот небыстрый процесс порой требует нескольких лет.

Поводы для обращения к логопеду:

  1. если ребёнок не говорит совсем, либо издает какие-то звуки, на уровне «лепета»
  2. детская речь похожа на речь «иностранца»
  3. неправильное произношение целых групп звуков. Ребёнок искажает или заменяет одни звуки другими, переставляет звуки и слоги в простых словах. (носик – носки)
  4. нет предлогов или употребляются неправильно.
  5. речь неплавная, либо слишком быстрая, либо слишком медленная
  6. фразы состоят из 1-2, реже 3 слов, в них присутствуют только существительные и глаголы.

Поэтому, уважаемые родители, следите за речью свои детей, слушайте их внимательно. Чем раньше обратитесь за помощью к специалисту, тем проще и дешевле будет решение имеющейся проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи – основа коммуникативных способностей дошкольников с задержкой психического развития»

На передний план в структуре нарушений интеллектуальной деятельности детей с задержкой психического развития выступают:·импульсивность действий;·малая значимость образца и низкий уровень самоконтроля ...

Доклад на тему: «Развитие речи – основа развития интеллекта дошкольника».

Развитие речи – основа развития интеллекта дошкольника...

Материал для родительского собрания совместно с логопедом на тему "Речь - основа успешного обучения в школе"

Презентация акцентирует внимание родителей на необходимости коррекции речевых проблем до школы....

Речь - основа человеческого разума

Рекомендации для родителей и педагогов по  развитию речи у детей младшего дошкольного возраста...

Педагогический практикум для педагогов "Культура речи- основа коммуникативной компетентности педагога"

Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и развитие чутья родного языка, умение пользоваться его выразительными средствами - лучшая опора, самое верное подспорье, самая надежная ...

Правильная речь – основа развития вашего ребенка, залог его успешной учебы в школе.

Правильная речь – основа   развития вашего ребенка,залог его успешной учебы  в школе.  Дорогие мамы и папы!Пройдет совсем немного времени, и ваши дети пойдут в школу. От того,...