Буклет "Как не растерять багаж знаний за лето?"
консультация по логопедии (старшая группа)

Репина Дарья Юрьевна

Данный буклет-памятка предназначен для родителей логопедических групп. В нем в краткой форме представлены задания для повторения пройденного материала в период летних отпусков. Материал подобран по разделам (автоматизация поставленных звуков, работа над фонематическими процессами, слоговой структурой и грамматическим строем речи). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet-1.docx767.15 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи

1. Упражнения на обучение изменять слова по числам, падежам (один сад, а когда их много -  сады,  гулял где - за садом, много это глаза – а один …, много это уши – а одно …, одна конфета – а шесть … и т.д.)
2. Упражнения для образования новых слов:

  • подбери подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький …,     маленькая куколка, а большая …,
  • назови детенышей животных: кто у медведицы – медвежата, у   коровы - …, у слонихи - …, у овцы - … и т.д.
  • если кораблик из бумаги, значит он бумажный, а шуба из меха (какая шуба?) и т.д.
  • у лисы хвост лисий, а у зайца, у собаки, у кошки и т.д.

3. Поиграть в словесную игру. Намеренно исковеркать фразу, попросить ребенка найти ошибки и сказать правильно («В лес грибы растёт», «Шишка большой на ёлке растёт»)

Продолжайте вместе с детьми читать художественные произведения

Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе иллюстрации, ребёнок активно думает.     Совместное чтение сближает!

https://www.2do2go.ru/uploads/4a44d414756c6449e1f5660faebd2db9.jpg

4

Буклет выполнен

Учителем-логопедом МБОУ «ЦО №12»

Репиной Д.Ю.

г.Тула

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования №12»

https://pbs.twimg.com/media/D7PYeRoW0AAwMQ7.jpg:large

Памятка для родителей логопедических групп

г.Тула, 2019

Упражнения для развития слоговой структуры слова

1. Определение количества слогов в слове и их последовательности. Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество. (Сколько слогов в слове «молоток»? Какой 1?2?3?)

2. Придумывание ребёнком слов с определённым количеством слогов.

3. Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых слогов. (Какое слово получится из слогов: го-ло-ва).

4. Составление слов из слогов, данных в разбивку. (Слоги потеряли своё место, надо помочь им его найти: на-ро-во, ка-сум).

https://i.pinimg.com/736x/2f/b4/52/2fb452f599869e16a7cc11997fdc4ddd.jpg https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/16/s_58a584a704609/563377_1.jpeg

http://www.piter-komplekt.ru/assets/images/RABOChIE-TETRADI/2(8).jpg

3

Упражнения для развития фонематических процессов

1. Назвать слова или отобрать картинки, в названиях которых слышим определенный звук.

2. Подобрать слова, в которых заданный звук был бы в начале, середине или конце слова. (Шуба, кошка, душ)

3. Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых звуков. (Какое слово получится из этих звуков: «с-у-п»).

4. Определение количества звуков в слове и их последовательности. (Сколько звуков в слове «шуба»? Какой 1, 2, 3, 4 ?)

5. Придумывание слов с определённым количеством звуков.

               https://theslide.ru/img/thumbs/5a56d56124e80665aff2f244952daa47-800x.jpg         

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/26/s_5bfb6c472bfe2/1008922_8.png 

2

• Ежедневно выполняйте зарядку для языка (артикуляционную гимнастику):

• Повторяйте материал по автоматизации звуков.

• Следите за своей речью и речью ребёнка, сразу же исправляйте ошибки!

• Заучивайте стихи, чистоговорки, загадки, потешки, маленькие рассказы с поставленными звуками.

Упражнения для автоматизации звуков

1. Следите за поставленными звуками, иначе проделанная работа за год может пойти насмарку: звуки могут "потеряться" (исчезнуть из самостоятельной  речи).

2. Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова.  Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово верно!

http://elena-chumakova-logo.narod.ru/olderfiles/1/Oblozhki_Komarova.jpg

            http://elena-chumakova-logo.narod.ru/olderfiles/1/Oblozhki_Komarova.jpg

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной игры-развлечения по стихотворению С. Я. Маршака "Багаж"

Театрализованная игра-развлечение по стихотворению С. Я. Маршака "Багаж" помогает расширить представления детей  о работе  железнодорожного транспорта, способствует общению и развитию ...

НА МОРЕ С РЕБЁНКОМ: СОБИРАЕМ БАГАЖ

Практические советы для сбора багажа для отдыха с детьми в дали от дома....

Что делать, чтобы летом ребенок не растерял навыки, которые получил в детском саду.

Дошкольный возраст- это период игры. Перечень действий родителей, чтобы поддержать знания и навыки детей....

Игра-драматизация "Багаж" по произведению С. Маршака "Багаж"

Инсценировка произведения С.Маршака "Багаж"...

Игра-драматизация "Багаж" по произведению С. Маршака "Багаж"

Инсценировка произведения С.Маршака "Багаж"...

Багаж знаний. Что должен знать будущий первоклассник.

Как незаметно, как быстро летит время! Вот только недавно, кажется, принесли из родильного дома маленький тёплый комочек — и вот уже пришла пора подумать о том, что школьные годы не за горами....