Календарно тематическое планирование в старшей логогруппе
рабочая программа по логопедии (старшая группа)
Планирование коррекционных занятий в старшей логогруппе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование занятий в старшей логогруппе | 41.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Период Месяц | Неделя | Лексика | Направления коррекционной работы | |||
Грамматический строй | Связная речь | Звукопроизношение | ||||
I Сентябрь | 1 2 | Обследование речи детей | ||||
3 | Детский сад | 1. Закрепление умений согласовывать сущ. с прил. местоимениями моя, моя. Отработка падежных окончаний имён сущ. ед. числа | Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям | 1.Развитие слухового внимания и восприятие на неречевых звуках | ||
4 | Игрушки | 2. Отработка падежных окончаний имён сущ. единственного числа. Преобразование сущ. в им. падеже ед. числа во мн. число | Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям | 2. Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках | ||
I Октябрь | 1 | Осень | 3. Обработка падежных окончаний и образование множественного числа существительных. Согласование существительных в роде, числе, падеже | Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа или магнитной доски | 3. Звук и буква У | |
2 | Овощи | 4. Согласование сущ. с прил. в роде, числе, падеже. Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суфф -ик-, -чик-, ечк-, -очк-,-еньк-, -оньк-, по теме | Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему | 4. Звук и буква А |
Период Месяц | Неделя | Лексика | Направления коррекционной работы | ||
Грамматический строй | Связная речь | Звукопроизношение | |||
I Октябрь | 3 | Фрукты | 5. Согласование сущ. с притяж. местоимениями мой, моя, моё, мои. Согласование сущ. с прил. в роде, числе, падеже | Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему | 5. Звуки У-А |
4 | Сад-огород | 6. Согласование сущ. с прил. и глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов: на -с, в-из | Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием серии сюжетных картин | 6. Звук и буква П | |
I Ноябрь | 1 | Лес. Грибы, ягоды, деревья | 7. Согласование имён числ. два и пять с сущ; упражнения в употреблении формы мн. числа имен сущ. в род. падеже (яблок, чашек) | Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок | 7. Звук и буква О |
2 | Перелётные птицы | 8. Образование и употребление приставочных глаголов. Закрепление употребления в речи простых предлогов: на-с, в- из; умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму имён сущ. | Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин | 8. Звук и буква И |
Период Месяц | Неделя | Лексика | Направления коррекционной работы | ||
Грамматический строй | Связная речь | Звукопроизношение | |||
I Ноябрь | 3 | Одежда | 9. Упражнять в образовании сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать умение согласовывать числ. два, две с сущ. | Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему | 9. Звук и буква М |
4 | Обувь, одежда, головные уборы | 10. Формирование умения согласовывать гл. с сущ. ед. и мн числа (яблоко растёт, яблоки растут); умение подбирать слова противоположные по значению | Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин | 10. Звук и буква Н | |
II Декабрь | 1 | Ателье | 11.Учить образовывать прил. от сущ. ; закреплять умение согласовывать числительные два и пять с сущ. | Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок | 11. Звук и буква Т |
2 | Зима. Зимние забавы | 12. Закреплять умение употреблять предлоги движения в, из, от, по, к; Учить подбирать родственные слова; учить образовывать гл. прошедшего времени | Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом | 12. Звук Ть. Буква Т |
Период Месяц | Неделя | Лексика | Направления коррекционной работы | ||
Грамматический строй | Связная речь | Звукопроизношение | |||
II Декабрь | 3 | Мебель. Части мебели | 13. Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже. Учить подбирать глаголы. Закрепить навык употребления существительных в родительном падеже. | Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации | 13. Звук и буква К |
4 | Семья | 14. Учить подбирать противоположные по значению слова; закреплять знания о родственных связях; развивать понимание логико- грамматических конструкций | Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества) | 14. Звук Кь. Буква К | |
5 | Новогодний праздник | 15. Закреплять умение подбирать прил. к сущ. Упражнять в употреблении предлога без и имени сущ. в различных падежах | Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета | 15. Звуки Кь-К. Буква К |
Период Месяц | Неделя | Лексика | Направления коррекционной работы | ||||
Грамматический строй | Связная речь | Звукопроизношение | |||||
II Январь | 1 2 | Каникулы | |||||
3 | Зимующие птицы | 16. Учить образовывать глаголы и закреплять знания о голосах птиц. Учить образовывать прил. и сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закреплять употребление сущ. в им. и род. падежах мн. числа | Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы | 16. Звук и буква Б | |||
4 | Дикие животные зимой | 17. Учить образованию притяжательных прил. Закрепить употребление в речи простых предлогов: на, с, под, над, за | Пересказ рассказов Е. Чарушина «Кто как живет: заяц, белка, волк» (пересказ близкий к тексту) | 17. Звук Бь. Буква Б | |||
II Февраль | 1 | Почта | 18. Закреплять умение согласовывать числительные два и пять с сущ; учить согласовывать сущ. с гл. ед. и мн. числа | Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по сюжетным картинам | 18. Звук и буква Э | ||
2 | Транспорт | 19. Обучать образованию приставочных гл. движения; закреплять умение употреблять имена сущ. в форме косвенного падежа | Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок | 19. Звуки Г-Гь. Буква Г |
Период Месяц | Неделя | Лексика | Направления коррекционной работы | ||
Грамматический строй | Связная речь | Звукопроизношение | |||
II Февраль | 3 | Комнатные растения | 20. Учить употреблять гл. в прошедшем времени; закреплять умение подбирать сходные и противоположные по значению слова; учить выделять из текста однокоренные слова | Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке» | 20. Звук Ль. Буква Л |
4 | Наша армия | 21. Обучать образованию прил. от сущ.; закреплять умение согласовывать числительные два и пять с сущ. | Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра» | 21. Звук и буква Ы | |
III Март | 1 | Весна. День рождения весны | 22. Упражнять в образовании и практическом использовании в речи притяж. и относительных прил; учить классифицировать времена года; отрабатывать падежные окончания имён сущ. ед. и мн. числа | Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин | 22. Звук и буква С |
2 | Праздник 8 марта | 23. Учить преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода. Упражнять в подборе родственных слов. Упражнять в подборе признаков к предметам | Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку | 23. Звук Сь. Буква С |
Период Месяц | Неделя | Лексика | Направления коррекционной работы | ||
Грамматический строй | Связная речь | Звукопроизношение | |||
III Март | 3 | Профессии | 24. Учить называть профессии по месту работы или роду занятия. Закреплять употребление существительных в творительном падеже, упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа | Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы | 24. Звук и буква Ш |
4 | Наша пища | 25. Упражнять в употреблении различных форм имени сущ.; закреплять навык правильного использования в речи простых и сложных предлогов | Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин | 25. Звуки С-Ш | |
III Апрель | 1 | Откуда хлеб пришел? | 26. Учить подбирать синонимы и однокоренные слова; закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве | Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел», составленного по серии сюжетных картин | 26. Звуки Х-Хь. Буква Х |
2 | Посуда | 27. Учить подбирать антонимы к прилагательным и гл.; упражнять в образовании прилагательных от существительных и давать понятие о материалах, из которых делают предметы посуды | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» | 27. Звуки В-Вь. Буква В |
Период Месяц | Неделя | Лексика | Направления коррекционной работы | ||
Грамматический строй | Связная речь | Звукопроизношение | |||
III Апрель | 3 | Мой дом | 28. Учить образовывать сложные слова; Закреплять умение составлять предложения с предлогами | Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа | 28. Звук и буква З |
4 | Домашние животные и их детеныши | 29. Учить образовывать сложные слова; Учить образовывать притяжательные прилагательные; расширять словарь антонимов; развивать навыки словообразования и словоизменения | Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» | 29. Звук Зь. Буква З | |
III Май | 1 | Наша страна. Мой родной край | 30. Познакомить детей с флагом ,гимном и гербом России; учить образовывать прил. от сущ. ;развивать умение согласовывать слова в предложениях | Составление рассказа «Граница Родины на замке» по серии сюжетных картин | 30. Звук и буква Ж |
2 | Человек | 31. Учить дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы; закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать словарь антонимов | Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек» | 31. Звуки З-Ж |
Период Месяц | Неделя | Лексика | Направления коррекционной работы | ||
Грамматический строй | Связная речь | Звукопроизношение | |||
III Май | 3 | Насекомые | 32. Учить преобразовывать глаголы единственного числа в множественное число. Развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа | Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы | 32. Звуки Д-Дь. Буква Д |
4 | Лето | 33. Учить образовывать и употреблять прилагательные в сравнительной степени. Закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени. Развивать словарь синонимов | Составление рассказа «Лето красное пришло...» по сюжетной картине | 33. Звуки Ф-Фь. Буква Ф |
Методическое обеспечение:
Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I период обучения в старшей логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий II период обучения в старшей логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий III период обучения в старшей логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование для старшей группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля
Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...
Календарно тематическое планирование в подготовительной логогруппе
Для подготовительной логогруппы...