Календарно тематическое планирование в старшей логогруппе
рабочая программа по логопедии (старшая группа)

Ефремова Людмила Владимировна

Планирование коррекционных занятий в старшей логогруппе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Период

Месяц

Неделя

Лексика

Направления коррекционной работы

Грамматический строй

Связная речь

Звукопроизношение

I Сентябрь  

1

2

Обследование речи детей

3

Детский сад

1. Закрепление умений согласовывать сущ. с прил. местоимениями

 моя, моя. Отработка падежных окончаний имён  сущ. ед. числа

Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям

1.Развитие слухового внимания и восприятие на неречевых звуках

4

Игрушки

2. Отработка падежных окончаний имён сущ. единственного числа. Преобразование сущ. в им. падеже ед. числа во мн. число

Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям

2. Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках

I Октябрь

1

Осень

3. Обработка падежных окончаний и образование множественного числа существительных. Согласование существительных в роде, числе, падеже

Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа или магнитной доски

3. Звук и буква У

2

Овощи

4. Согласование сущ. с прил. в роде, числе, падеже. Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суфф -ик-, -чик-, ечк-, -очк-,-еньк-,

-оньк-, по теме

Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему

4. Звук и буква А

Период

Месяц

Неделя

Лексика

Направления коррекционной работы

Грамматический строй

Связная речь

Звукопроизношение

I  Октябрь

3

Фрукты

5. Согласование сущ. с притяж. местоимениями мой, моя, моё, мои. Согласование сущ. с прил. в роде, числе, падеже

Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему

5. Звуки У-А

4

Сад-огород

6. Согласование сущ. с прил. и глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов: на -с, в-из

Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием серии сюжетных картин

6.  Звук и буква П

I  Ноябрь

1

Лес. Грибы,

ягоды,

деревья

7. Согласование имён числ. два и пять с сущ; упражнения в употреблении формы мн. числа имен сущ. в род. падеже (яблок, чашек)

Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок

7. Звук и буква О

2

Перелётные птицы

8. Образование и употребление приставочных глаголов. Закрепление употребления в речи простых предлогов: на-с, в- из; умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму имён сущ.

Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин

8. Звук и буква И

Период

Месяц

Неделя

Лексика

Направления коррекционной работы

Грамматический строй

Связная речь

Звукопроизношение

I  Ноябрь

3

Одежда

9. Упражнять в образовании сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать умение согласовывать числ. два, две с сущ.

Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему

9. Звук и буква М

4

Обувь, одежда, головные уборы

10. Формирование умения согласовывать гл. с сущ. ед. и мн числа (яблоко растёт, яблоки растут);

умение подбирать слова противоположные по значению

Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин

10.  Звук и буква Н

II

Декабрь

1

Ателье

11.Учить образовывать прил. от

сущ. ; закреплять умение согласовывать числительные два и пять с сущ.

Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок

11. Звук и буква Т

2

Зима. Зимние забавы

12. Закреплять умение употреблять предлоги движения  в, из, от, по, к;

Учить подбирать родственные слова; учить образовывать гл. прошедшего времени

Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом

12. Звук Ть.  Буква Т

Период

Месяц

Неделя

Лексика

Направления коррекционной работы

Грамматический строй

Связная речь

Звукопроизношение

II

Декабрь

3

Мебель. Части мебели

13. Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже. Учить подбирать глаголы. Закрепить навык употребления существительных в родительном падеже.

Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации

13. Звук и буква К

4

Семья

14. Учить подбирать противоположные по значению слова; закреплять знания о родственных связях; развивать понимание логико- грамматических конструкций

Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества)

14.  Звук Кь. Буква К

5

Новогодний праздник

15. Закреплять умение подбирать прил. к сущ. Упражнять в употреблении предлога без и имени сущ. в различных падежах

Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета

15. Звуки Кь-К.  Буква К

Период

Месяц

Неделя

Лексика

Направления коррекционной работы

Грамматический строй

Связная речь

Звукопроизношение

II

Январь

1

2

Каникулы

3

Зимующие птицы

16. Учить образовывать глаголы и закреплять знания о голосах птиц. Учить образовывать прил. и сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закреплять употребление сущ. в им. и род. падежах мн. числа

Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы

16. Звук и буква Б

4

Дикие животные зимой

17. Учить образованию притяжательных прил. Закрепить употребление в речи простых предлогов: на, с, под, над, за

Пересказ рассказов Е. Чарушина «Кто как живет: заяц, белка, волк» (пересказ близкий к тексту)

17. Звук Бь. Буква Б

II

Февраль

1

Почта

18. Закреплять умение согласовывать числительные два и пять с сущ; учить согласовывать сущ. с гл. ед. и мн. числа

Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по сюжетным картинам

18. Звук и буква Э

2

Транспорт

19. Обучать образованию приставочных гл. движения; закреплять умение употреблять имена сущ. в форме косвенного падежа

Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок

19. Звуки Г-Гь. Буква Г

Период

Месяц

Неделя

Лексика

Направления коррекционной работы

Грамматический строй

Связная речь

Звукопроизношение

II

Февраль

3

Комнатные растения

20. Учить употреблять гл. в прошедшем времени; закреплять умение подбирать сходные и противоположные по значению слова; учить выделять из текста однокоренные слова

Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке»

20. Звук Ль. Буква Л

4

Наша

армия

21. Обучать образованию прил. от сущ.; закреплять умение согласовывать числительные два и  пять с сущ.

Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»

21. Звук и буква Ы

III

Март

1

Весна. День рождения весны

22.  Упражнять в образовании и практическом использовании в речи притяж. и относительных прил; учить классифицировать времена года; отрабатывать падежные окончания имён сущ. ед. и мн. числа

Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин

22. Звук и буква С

2

Праздник

8 марта

23. Учить преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода. Упражнять в подборе родственных слов. Упражнять в подборе признаков к предметам

Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку

23. Звук Сь. Буква С

Период

Месяц

Неделя

Лексика

Направления коррекционной работы

Грамматический строй

Связная речь

Звукопроизношение

III

Март

3

Профессии

24. Учить называть профессии по месту работы или роду занятия. Закреплять употребление существительных в творительном падеже, упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа

Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы

24. Звук и буква Ш

4

Наша пища

25. Упражнять в употреблении различных форм имени  сущ.; закреплять навык правильного использования в речи простых и сложных предлогов

Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин

25. Звуки С-Ш

III

Апрель

1

Откуда хлеб пришел?

26. Учить подбирать синонимы и однокоренные слова; закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве

Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел», составленного по серии сюжетных картин

26. Звуки Х-Хь. Буква Х

2

Посуда

27. Учить подбирать антонимы к прилагательным и гл.; упражнять в образовании прилагательных от существительных и давать понятие о материалах, из которых делают предметы посуды

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

27. Звуки В-Вь. Буква В

Период

Месяц

Неделя

Лексика

Направления коррекционной работы

Грамматический строй

Связная речь

Звукопроизношение

III

Апрель

3

Мой дом

28. Учить образовывать сложные слова;

Закреплять умение составлять предложения с предлогами

Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа

28. Звук и буква З

4

Домашние животные

 и их детеныши

29. Учить образовывать сложные слова;

Учить образовывать притяжательные прилагательные; расширять словарь антонимов; развивать навыки словообразования и словоизменения

Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок»

29. Звук Зь. Буква З

III

Май

1

Наша страна. Мой родной край

30. Познакомить детей с флагом ,гимном и гербом России; учить образовывать прил. от сущ. ;развивать умение согласовывать слова в предложениях

Составление рассказа «Граница Родины на замке» по серии сюжетных картин

30. Звук и буква Ж

2

Человек

31. Учить дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы; закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать словарь антонимов

Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек»

31. Звуки З-Ж

Период

Месяц

Неделя

Лексика

Направления коррекционной работы

Грамматический строй

Связная речь

Звукопроизношение

III

Май

3

Насекомые

32. Учить преобразовывать глаголы единственного числа в множественное число. Развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа

Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы

32. Звуки Д-Дь. Буква Д

4

Лето

33. Учить образовывать и употреблять прилагательные в сравнительной степени. Закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени. Развивать словарь синонимов

Составление рассказа «Лето красное пришло...» по сюжетной картине

33. Звуки Ф-Фь. Буква Ф

Методическое обеспечение:

Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I период обучения в старшей логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий II период обучения в старшей логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий III период обучения в старшей логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля

Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...