Занятие с использованием игр с песком
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Хитрая лиса
(по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_peskom_dlya_obucheniya_pereskazu_detey_hitraya_lisa.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с песком для обучения пересказу детей 5-7 лет
Занятие с использованием игр с песком
Хитрая лиса
(по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»)
Цель: совершенствование речевых умений и навыков.
Задачи:
- развивать воображение, мелкую моторику;
- обогащать и закреплять активный словарь;
- закреплять навыки драматизации, умение отвечать на вопросы, передавать диалоги с различными интонациями, речевое дыхание;
- учить осмысливать и запоминать сказку.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма.
Оборудование: песочница, фигурки (черепашка, заяц, лиса, собака, медведь, петух), домики, деревья, круг из бумаги (в виде карусели) с птичками на ниточках, вырезанными из бумаги.
1 Ритуал входа
Педагог: Ребята, в гости к Черепашке прилетела мудрая сова. Вы знаете, что она рассказывает ей все новости, которые происходят в лесу. И вот сова поведала сказочную историю, которая произошла с маленьким зайчиком. Черепашке она очень понравилась. А вы хотите услышать сказочную историю?
Дети. Да.
Педагог. Тогда нам надо поспешить. Но сначала сделаем упражнение. Посмотрите: на ниточках привязаны птички. Они так любят кататься на каруселях. Давайте поможем им покататься.
Педагог берёт за верёвку карусель и поднимает её.
Сделайте глубокий вдох и подуйте со всей силы на птичек. Чем сильнее вы будете дуть, тем дольше они покатаются на карусели.
Дети выполняют указания.
Упражнение повторяется 3-5 раз.
А теперь пора поторопиться к Черепашке.
Дети подходят к песочнице.
2 Основная часть
Черепашка. Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу рассказать вам сказочную историю про маленького зайчика, которого обманула хитрая лиса. Хотите её послушать?
Дети. Да.
Черепашка. Но сначала поздороваемся с песком. Положите руки на песок, погладьте его ладонями и повторяйте за мной.
Мы капусту рубим, Дети стучат ребром ладони по песку.
Мы морковку трём, Сжимают кулаки, проводят ими по песку.
Мы капусту солим, Набирают песок в ладони и высыпают его струйкой.
Мы капусту жмём. Кладут ладони на песок, сжимают и разжимают ладони.
Мы попробуем капусту,
Скажем: «Вкусно». Отряхивают ладони.
А теперь я начну рассказ, а вы внимательно слушайте и выставляйте фигурки и предметы в песочницу.
В одном лесу жил зайчик.
Дети выставляют фигурку зайчика. Педагог помогает при затруднении.
Жила в лесу хитрая и рыжая лиса.
Дети выставляют фигурку лисы.
И вот однажды построили они избушки. У зайца избушка была лубяная, а у лисы – ледяная.
Дети выставляют домики.
Пришла весна-красна, у лисы избушка и растаяла. Лиса попросилась к зайцу пожить, да и выгнала его.
Дети убирают домик.
Идёт зайчик и плачет.
Дети выполняют действия с фигурками зайца и лисы.
Покажите, как зайчик плачет.
Дети показывают.
Побежал зайчик по лесу, а навстречу ему собака: «Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!»
Дети выполняют действия с фигурками животных.
Ребята, давайте повторим, как сказала собака.
Дети выполняют задание.
А лиса с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Давайте повторим, как ответила лиса.
Дети повторяют.
Собака испугалась и убежала.
Дети выполняют действия с фигуркой собаки.
Идёт зайчик по лесу и плачет. Навстречу ему медведь. Рассказал ему медведь. Рассказал ему зайчик о своей беде. Пошёл медведь к избушке, да как закричит:
- Поди, лиса, вон!
Дети выполняют действия с фигуркой медведя.
Покажите, как закричал медведь.
Дети показывают.
А лиса им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Покажите, как кричала лиса.
Дети показывают.
Испугался медведь и убежал.
Дети выполняют действия с фигуркой медведя.
Идёт зайчик по лесу и плачет. Ему навстречу петух с косой.
Дети выставляют фигурку петуха.
Рассказал ему зайчик о своей беде.
- Пойдём, я тебе помогу! – сказал петушок.
Подошёл петушок к домику и закричал:
- Ку-ка-ре-ку! Поди, лиса, вон, у меня коса на плечи, хочу твою голову сечи!
Дети выполняют действия с фигуркой петуха.
Покажите, как кричит петушок.
Дети показывают.
Лиса испугалась и убежала.
Дети выполняют действия с фигуркой лисы.
И стал зайчик и петушок жить вместе.
Дети выполняют действия с фигурками зайчика и петуха.
Ребята, а, вам понравилась сказка?
Дети. Да.
Черепашка. Я буду рада, если вы расскажете её своим друзьям. Но сейчас пора прощаться.
3 Ритуал выхода
Педагог. Ребята, что же за сказочная история произошла с зайкой? Какая избушка была у зайчика? Какая у лисы? Кто пытался помочь зайчику? Кого испугалась лиса?
Дети отвечают.
Молодцы! А сейчас пришло время убрать игрушки и дать песочку отдохнуть. Вы хотите вернуться сюда?
Дети. Да.
Педагог. Мы обязательно сюда вернёмся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»
Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием игр с песком на тему "Мы строим зоопарк"
Цель: создание условий для переноса ранее усвоенных речевых умений и навыков в новую ситуацию с использованием песочной игротерапии и конструирования....
Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»
Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится...
Игра-занятие с использованием кинетического песка
Конспект занятия с использованием кинетического песка "Наши шустрые ручки"...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Аквариум»
Программные задачи:Образовательные:- Учить детей создавать узоры цветным песком на бумаге.- Упражнять детей в сочетании разных цветов песка для создания рисунка.- Расширять представлени...
Игра-занятие с использованием кинетического песка ( совместная деятельность)
Цели:-обогащать тактильный опыт детей;-развивать мелкую моторику рук;-развивать зрительно-моторную координацию;-вызывать положительные эмоции , связанные с новыми впечатлениями.Задачи:- развивать речь...
Занятие с использованием игр с песком
Умный Карандаш(по мотивам сказки В. Сутеева «Мышонок и Карандаш»)...