Занятие с использованием игр с песком
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Умный Карандаш
(по мотивам сказки В. Сутеева «Мышонок и Карандаш»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_peskom_dlya_obucheniya_pereskazu_detey_5.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с песком для обучения пересказу детей 5-7 лет
Занятие с использованием игр с песком
Умный Карандаш
(по мотивам сказки В. Сутеева «Мышонок и Карандаш»)
Цель: совершенствование речевых умений и навыков.
Задачи:
- развивать творческое воображение, речевое дыхание, мелкую моторику;
- обогащать и закреплять активный словарь;
- закреплять навыки драматизации; развивать умение отвечать на простые вопросы воспитателя;
- учить пересказывать текст от лица персонажей произведения;
- отрабатывать интонационную выразительность речи.
Предварительная работа: чтение сказки В.Сутеева «Мышонок и карандаш», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма.
Оборудование: песочница, фигурки (мальчик, мышонок, черепашка), игрушка на руку (Василиса Премудрая), предметы (дом, стол, кроватка, карандаш, палочки с привязанными на ниточке бабочками, вырезанными из бумаги), палочки или карандаши без грифелей для рисования на песке, влажный песок, бумажный или пластмассовый стаканчик.
1 Ритуал входа
Педагог: Ребята, выберете себе место около борта песочницы. Сегодня Черепашка пригласила нас в свою Песочную страну. Она хочет нас познакомить со своей гостьей. Но сначала поздороваемся с песком и вспомним правила, которые действуют в Песочной стране.
Дети поочерёдно проговаривают правила: не сыпать песок, не разрушать чужие постройки, брать только один предмет за один подход к столу.
Положите ладони на песок, раздвиньте пальцы, а теперь сожмите их в кулак. Приподнимите кулаки и тоненькой струйкой высыпьте песок в песочницу.
На что это похоже? Поставьте ребро ладони на песок (вариант: раскройте ладони). На что это похоже? Поднимите ладошки, если на них остался песок, осторожно высыпьте его через пальцы.
Дети отвечают на вопросы и выполняют задания.
Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте её.
В русских сказках живёт героиня
И хранит сказки, как берегиня.
Помогает всем с нежностью мудрою
Потому и зовётся Премудрою.
(Василиса Премудрая)
С. Веркина
Дети отгадывают загадку.
Педагог надевает на руку куклу Василису.
А сейчас мы поиграем в одну игру. Посмотрите внимательно – на столе перед вами лежат палочки с привязанными к ним бабочкам. Возьмите их в руки. Сделайте глубокий дох и плавно, долго выдыхайте. Помогите своей бабочке полететь. Какая бабочка у тебя?
Дети выполняют задание, отвечают на вопрос. Василиса Премудрая их поощряет. Упражнение выполняется 3-5 раз.
2 Основная часть
Василиса Премудрая. Как вы уже догадались, я Василиса Премудрая. Сегодня Черепашка попросила меня рассказать вам сказку. Рассказывать их я мастерица! Сказка называется «Мышонок и карандаш», написал её замечательный писатель В. Г. Сутеев (показывает портрет автора или книгу с иллюстрациями). Ставайте поближе к песочнице, слушайте внимательно и помогайте мне. Выставляйте песочницу то, что я буду называть. В маленькой норке жил Мышонок. Ребята, где живёт мышонок?
Дети. В норке.
Василиса Премудрая. А как можно сделать норку? Посмотрите на предметы, которые лежат на столе. Какие-то из них могут пригодиться.
Дети рассматривают предметы.
Так вот, в норке жил Мышонок. Поставьте его в норку.
Дети кладут стаканчик на песок и насыпают песок сверху, или проделывают отверстие в толще песка, имитируя норку, выставляют фигурку мышонка.
Рядом стоял дом, в котором жил мальчик Вова. Как вы думаете, что было в доме. Поставьте те предметы, которые подойдут.
Дети выставляют предметы, выполняют действия с фигуркой мальчика и мышонка.
Мальчик устал и пошёл спать. Мышонок прокрался в дом, увидел карандаш, схватил его и потащил к себе в норку. Карандаш взмолился:
- Отпусти меня, пожалуйста! Я деревянный карандаш и меня нельзя есть. (Ребёнок двигает карандашом).
- Я тебя буду грызть! – сказал Мышонок.
Покажите, пожалуйста, как Мышонок будет грызть Карандаш.
Дети показывают.
Да! Именно так Мышонок больно укусил карандаш. Как вы думаете, что он сделал?
Дети отвечают.
Карандаш действительно вскрикнул: Ой!
- Тогда дай мне в последний раз что-нибудь нарисовать, - сказал Карандаш.
- Так и быть, - согласился Мышонок, - рисуй! Но потом я тебя сё равно изгрызу на мелкие кусочки (выделять интонационно и повторять мимические движения).
Как будет грызть Мышонок?
Дети берут карандаши без грифелей или палочки и рисуют на песке.
Приготовьте свои пальцы, возьмите карандаши. Сейчас мы увидим, что из этого получилось!
Карандаш нарисовал кружок. А потом ещё три маленьких кружочка.
- Это сыр? – спросил Мышонок.
Как вы думаете, это сыр? Скоро узнаем.
Карандаш нарисовал рядом ещё один большой кружок.
- Это яблоко? – закричал Мышонок. Карандаш нарисовал несколько длинных кружочков.
Ребята! Нарисуйте одну длинную колбаску на противоположной от маленького кружка стороне большого круга. А ещё четыре маленьких овала вокруг большого круга.
Педагог помогает по необходимости.
- Это сарделька? – ещё сильнее закричал Мышонок.
Карандаш начал рисовать уголки на маленьком круге.
- Это похоже на ко… Не рисуй больше! – закричал Мышонок.
Карандаш нарисовал справа и слева три короткие линии (усы).
- Да это настоящая кошка! Спасите! – пискнул испуганный Мышонок (слова Мышонка педагог выделяет интонационно). Он бросился к себе в норку и носу оттуда не показывал. Карандаш до сих пор живёт у мальчика Вовы, но с каждым днём становится всё меньше и меньше.
Ой! У вас действительно получились настоящие кошки на страх всем мышкам! Есть от чего испугаться. Вам понравилась сказка? Вы внимательно слушали и смотрели? Сейчас проверим, ответьте на мои вопросы.
Вопросы
- Как называется сказка?
- Кто написал сказку?
- Как Мышонок познакомился с Карандашом?
- Что хотел сделать Мышонок?
- Что просил сделать в последний раз Карандаш?
- Что нарисовал Карандаш сначала?
- Что подумал Мышонок?
- Какой рисунок получился у Карандаша?
- Что случилось с Мышонком?
- Почему Карандаш становился всё меньше и меньше?
А теперь давайте ещё раз попробуем рассказать и показать сказку. Кто будет Карандашом? Кто будет Мышонком?
Сказка проигрывается ещё несколько раз. Дети могут меняться ролями.
Мне очень понравилось, как вы рассказываете сказку и как вы рисуете кошку на песке. Вы можете это сделать теперь и на бумаге. Нам было так интересно вместе, но пришло время прощаться. Спасибо вам! До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»
Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием игр с песком на тему "Мы строим зоопарк"
Цель: создание условий для переноса ранее усвоенных речевых умений и навыков в новую ситуацию с использованием песочной игротерапии и конструирования....
Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»
Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится...
Игра-занятие с использованием кинетического песка
Конспект занятия с использованием кинетического песка "Наши шустрые ручки"...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Аквариум»
Программные задачи:Образовательные:- Учить детей создавать узоры цветным песком на бумаге.- Упражнять детей в сочетании разных цветов песка для создания рисунка.- Расширять представлени...
Игра-занятие с использованием кинетического песка ( совместная деятельность)
Цели:-обогащать тактильный опыт детей;-развивать мелкую моторику рук;-развивать зрительно-моторную координацию;-вызывать положительные эмоции , связанные с новыми впечатлениями.Задачи:- развивать речь...
Занятие с использованием игр с песком
Хитрая лиса(по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»)...