Занятие с использованием игр с песком
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Молочникова Ангелина Игоревна

Умный Карандаш

(по мотивам сказки В. Сутеева «Мышонок и Карандаш»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_peskom_dlya_obucheniya_pereskazu_detey_5.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с песком для обучения пересказу детей 5-7 лет

Занятие с использованием игр с песком

Умный Карандаш

(по мотивам сказки В. Сутеева «Мышонок и Карандаш»)

Цель: совершенствование речевых умений и навыков.

Задачи:

  • развивать творческое воображение, речевое дыхание, мелкую моторику;
  • обогащать и закреплять активный словарь;
  • закреплять навыки драматизации; развивать умение отвечать на простые вопросы воспитателя;
  • учить пересказывать текст от лица персонажей произведения;
  • отрабатывать интонационную выразительность речи.

Предварительная работа: чтение сказки В.Сутеева «Мышонок и карандаш», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма.

Оборудование: песочница, фигурки (мальчик, мышонок, черепашка), игрушка на руку (Василиса Премудрая), предметы (дом, стол, кроватка, карандаш, палочки с привязанными на ниточке бабочками, вырезанными из бумаги), палочки или карандаши без грифелей для рисования на песке, влажный песок,  бумажный или пластмассовый стаканчик.

1 Ритуал входа

Педагог: Ребята, выберете себе место около борта песочницы. Сегодня Черепашка пригласила нас в свою Песочную страну. Она хочет нас познакомить со своей гостьей. Но сначала поздороваемся с песком и вспомним правила, которые действуют в Песочной стране.

Дети поочерёдно проговаривают правила: не сыпать песок, не разрушать чужие постройки, брать только один предмет за один подход к столу.

Положите ладони на песок, раздвиньте пальцы, а теперь сожмите их в кулак. Приподнимите кулаки и тоненькой струйкой высыпьте песок в песочницу.

На что это похоже? Поставьте ребро ладони на песок (вариант: раскройте ладони). На что это похоже? Поднимите ладошки, если на них остался песок, осторожно высыпьте его через пальцы.

Дети отвечают на вопросы и выполняют задания.

Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте её.

В русских сказках живёт героиня

И хранит сказки, как берегиня.

Помогает всем с нежностью мудрою

Потому и зовётся Премудрою.

(Василиса Премудрая)

С. Веркина

Дети отгадывают загадку.

Педагог надевает на руку куклу Василису.

А сейчас мы поиграем в одну игру. Посмотрите внимательно – на столе перед вами лежат палочки с привязанными к ним бабочкам. Возьмите их в руки. Сделайте глубокий дох и плавно, долго выдыхайте. Помогите своей бабочке полететь. Какая бабочка у тебя?

Дети выполняют задание, отвечают на вопрос. Василиса Премудрая их поощряет. Упражнение выполняется 3-5 раз.

2 Основная часть

Василиса Премудрая. Как вы уже догадались, я Василиса Премудрая. Сегодня Черепашка попросила меня рассказать вам сказку. Рассказывать их я мастерица! Сказка называется «Мышонок и карандаш», написал её замечательный писатель В. Г. Сутеев (показывает портрет автора или книгу с иллюстрациями). Ставайте поближе к песочнице, слушайте внимательно и помогайте мне. Выставляйте  песочницу то, что я буду называть. В маленькой норке жил Мышонок. Ребята, где живёт мышонок?

Дети. В норке.

Василиса Премудрая. А как можно сделать норку? Посмотрите на предметы, которые лежат на столе. Какие-то из них могут пригодиться.

Дети рассматривают предметы.

Так вот, в норке жил Мышонок. Поставьте его в норку.

Дети кладут стаканчик на песок и насыпают песок сверху, или проделывают отверстие в толще песка, имитируя норку, выставляют фигурку мышонка.

Рядом стоял дом, в котором жил мальчик Вова. Как вы думаете, что было в доме. Поставьте те предметы, которые подойдут.

Дети выставляют предметы, выполняют действия с фигуркой мальчика и мышонка.

Мальчик устал и пошёл спать. Мышонок прокрался в дом, увидел карандаш, схватил его и потащил к себе в норку. Карандаш взмолился:

- Отпусти меня, пожалуйста! Я деревянный карандаш и меня нельзя есть. (Ребёнок двигает карандашом).

- Я тебя буду грызть! – сказал Мышонок.

Покажите, пожалуйста, как Мышонок будет грызть Карандаш.

Дети показывают.

Да! Именно так Мышонок больно укусил карандаш. Как вы думаете, что он сделал?

Дети отвечают.

Карандаш действительно вскрикнул: Ой!

- Тогда дай мне в последний раз что-нибудь нарисовать, - сказал Карандаш.

- Так и быть, - согласился Мышонок, - рисуй! Но потом я тебя сё равно изгрызу на мелкие кусочки (выделять интонационно и повторять мимические движения).

Как будет грызть Мышонок?

Дети берут карандаши без грифелей или палочки и рисуют на песке.

Приготовьте свои пальцы, возьмите карандаши. Сейчас мы увидим, что из этого получилось!

Карандаш нарисовал кружок. А потом ещё три маленьких кружочка.

- Это сыр? – спросил Мышонок.

Как вы думаете, это сыр? Скоро узнаем.

Карандаш нарисовал рядом ещё один большой кружок.

- Это яблоко? – закричал Мышонок. Карандаш нарисовал несколько длинных кружочков.

Ребята! Нарисуйте одну длинную колбаску на противоположной от маленького кружка стороне большого круга. А ещё четыре маленьких овала вокруг большого круга.

Педагог помогает по необходимости.

- Это сарделька? – ещё сильнее закричал Мышонок.

Карандаш начал рисовать уголки на маленьком круге.

- Это похоже на ко… Не рисуй больше! – закричал Мышонок.

Карандаш нарисовал справа и слева три короткие линии (усы).

- Да это настоящая кошка! Спасите! – пискнул испуганный Мышонок (слова Мышонка педагог выделяет интонационно). Он бросился к себе в норку и носу оттуда не показывал. Карандаш до сих пор живёт у мальчика Вовы, но с каждым днём становится всё меньше и меньше.

Ой! У вас действительно получились настоящие кошки на страх всем мышкам! Есть от чего испугаться. Вам понравилась сказка? Вы внимательно слушали и смотрели? Сейчас проверим, ответьте на мои вопросы.

Вопросы

  • Как называется сказка?
  • Кто написал сказку?
  • Как Мышонок познакомился с Карандашом?
  • Что хотел сделать Мышонок?
  • Что просил сделать в последний раз Карандаш?
  • Что нарисовал Карандаш сначала?
  • Что подумал Мышонок?
  • Какой рисунок получился у Карандаша?
  • Что случилось с Мышонком?
  • Почему Карандаш становился всё меньше и меньше?

А теперь давайте ещё раз попробуем рассказать и показать сказку. Кто будет Карандашом? Кто будет Мышонком?

Сказка проигрывается ещё несколько раз. Дети могут меняться ролями.

Мне очень понравилось, как вы рассказываете сказку и как вы рисуете кошку на песке. Вы можете это сделать теперь и на бумаге. Нам было так интересно вместе, но пришло время прощаться. Спасибо вам! До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»

Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием игр с песком на тему "Мы строим зоопарк"

Цель: создание условий для переноса ранее усвоенных речевых умений и навыков в новую ситуацию с использованием песочной игротерапии и конструирования....

Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»

Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит  и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится...

Игра-занятие с использованием кинетического песка

Конспект занятия с использованием кинетического песка "Наши шустрые ручки"...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Аквариум»

Программные задачи:Образовательные:- Учить детей создавать узоры цветным песком на бумаге.- Упражнять детей в сочетании разных цветов песка для создания рисунка.- Расширять представлени...

Игра-занятие с использованием кинетического песка ( совместная деятельность)

Цели:-обогащать тактильный опыт детей;-развивать мелкую моторику рук;-развивать зрительно-моторную координацию;-вызывать положительные эмоции , связанные с новыми впечатлениями.Задачи:- развивать речь...

Занятие с использованием игр с песком

Хитрая лиса(по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»)...