Занятие по лексической теме - Зима
план-конспект занятия по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.18 КБ |
![]() | 106.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия.
«Волшебница Зима»
Цели:
2 Коррекционно - образовательные:
- Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.
- Активизация и расширение словаря за счёт слов - действий, слов-признаков.
- Развитие языкового чутья путём образования родственных слов.
Коррекционно - развивающие:
- Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
- Развитие речевого слуха.
- Развитие диалогической речи.
- Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.
- Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу.
- Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитательные:
- Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
- Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.
Оборудование:
Образ «Зимушки»
Снежинки;
Карточки с загадками;
Предметные картинки (лыжи, коньки, санки, снеговик);
Разноцветные кружки для звукового анализа;
«Волшебный снежок»;
Цветные карандаши.
Организационный момент.
- Здравствуйте дети! Сегодня у нас необычное занятие…
Знакомство с темой.
- Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.
«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила».
- О каком времени года эта загадка? (О зиме.) Слайд 1.
- И говорить мы сегодня на занятии будем о зиме. Кто назовёт признаки зимы? (Снег, холод, мороз, вьюга, стужа, пороша). (Дети отвечают).
- У нас с вами занятие не простое, к нам в гости пришла Зимушку!
Задания - игры.
- Зимушка, очень хочет с вами поиграть!
- Вы поиграете с ней?
- Наша Зимушка хочет послушать, что вы знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой? (Логопед предлагает варианты: Если на улице идёт снег, то погода… Снег – (снежная); Мороз – (морозная); Ветер – (ветреная); Стужа – (студёная); Холод – (холодная) Вьюга – (вьюжная))
- Зимушка приготовила ещё одну игру, она называется «Назови ласково».
- Ребята, вы любите Зиму? Ласково называете как.
Мороз – (морозец). Лёд – (ледок). Холод – (холодок). Снежинка – (снежиночка). Метель – (метелица)
Артикуляционная гимнастика.
- Ребята, а какой звук первый в слове «Зима»? (дети отвечают хором)
- Правильно, молодцы! Это звук «З».
- Давайте выполним упражнения, которые приготовила для вас Зимушка.
1) «Улыбка». Губы растянуты, видны сомкнутые зубы. Удерживать губы к таком положении под счёт от 5 до 10.
2) «Заборчик». Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Удерживать так под счёт от 5 до 10.
3) «Катушка». Рот открыть. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперёд и убирается в глубь рта.
Дыхательные упражнения.
- Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки. «Подул зимний ветерок, полетел снежок.
Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».
- Ребята, представте, что вы холодный ветерок, и вы поможете Зимушке подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки).
- А вы умеете правильно дуть? Давайте вспомним, как это надо делать. Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети дуют на снежинку.)
- А теперь согреем ручки. Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют» ручки).
Физкультминутка.
- Дети все вставайте, Физкультминутку начинайте.
«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся) Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)»
Задание на мышление и воображение.
- Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям.
- Я сейчас вам загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте.
«Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся» (Коньки) Слайд 2
«Две новые кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги – и по большим снегам беги» (Лыжи) Слайд 3
«Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу» (Санки) Слайд 4
«Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глазки – угольки, ручки – сучки.
Холодный большой.
Кто я такой?» (Снеговик) Слайд 5
(Дети отгадывают загадки, логопед вывешивает предметные картинки на магнитной доске).
Заключительная часть.
- Вот подходит к концу наше занятие.
- Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили?
- Кому что понравилось? (Дети передают из рук в руки «Волшебный снежок» и отвечают).
- Ребята, у вас на столе лежат картинки, посмотрите их, это будет ваше домашнее задание. Вы должны их раскрасить.
- Вот и закончилось наше занятие. Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое занятие по лексической теме "Зима. Зимующие птицы"
Занятие № 3, первая неделя декабря, для детей старшей группы, диагноз ОНР. Цель: Активизация словаря по теме "Зима. Зимующие птицы",...
Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме "Зима"
Занятие составлено для подготовительной к школе логогруппы в рамках программы по коррекции ОНР....

Открытое интегрированное логопедическое занятие по лексической теме зима «На помощь Каю»
Открытое интегрированное логопедическое занятие по лексической теме зима «На помощь Каю»...
Логопедическое занятие по лексической теме «Зима» для детей старшей группы с ОНР.
Аннотация: подгрупповое логопедическое занятие по теме «Зима», для детей 5-6 лет с ОНР, направленное на развитие лексико-грамматических средств языка, развитие диалогической речи, формирование психиче...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»Задачи:активизация и расширение словаря по теме «Зима»;формирование и активизация знаний о признаках зимы;формирование умение подбирать родс...

Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия по лексической теме «Зимующие птицы»
Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия с детьми с ФНР подготовительной к школе группы по лексической теме «Зимующие птицы» ...
Конспект занятия по лексической тема "Зимующие птицы"
Лексическая тема "Зимующие птицы"...