Театрализованная деятельность как средство социализации и коррекции общего недоразвития речи у старших дошкольников
статья по логопедии

Фофанова Анна Анатольевна
Как средство социализации театральная деятельность создает благоприятные условия для усвоения норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность как средство социализации и коррекции общего недоразвития речи у старших дошкольников

                Детей с общим недоразвитием речи отличает то, что практически у всех воспитанников существуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, низкая самооценка, повышенная тревожность, неустойчивость эмоциональных состояний и даже агрессивность, а это ведет к недоразвитию социального интеллекта.

Как средство социализации театральная деятельность создает благоприятные условия для усвоения норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.

Театрализованная деятельность является эффективным средством воздействия на ребенка с общим недоразвитием речи. Заучивание, проговаривание, проживание театральных текстов помогают в коррекционной работе: активизации, расширении и совершенствовании словарного запаса, грамматического строя речи, автоматизации звуков, выразительности речи, формирование связной речи.

Театральная деятельность требует помощи родителей. Объединение усилий устанавливает партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. С родителями ребенок учит текст, проговаривает диалог, мастерит костюмы, атрибуты. Включение родителей в процесс — это как создание единого пространства развития ребенка в семье и дошкольном учреждении.

Развивая данный вид деятельности в дошкольном учреждении возможно проведение ряд мероприятий:

  • Мастер-классы;
  • Родительские собрания;
  • Консультации;
  • Беседы: «Если с другом вышел в путь», «Все начинается со слова «Здравствуй», «Твоя безопасность на улице» и т. д.;
  • Дни здоровья «Моя здоровая семья», совместные спортивные досуги «Всей семьей со спортом дружим»;
  • Посещение городской детской библиотеки;
  • Кружковая работа (доп. образование);
  • Уроки «Дружбы» - ходить в гости в другие группы, детские сады с театрализованными играми, постановками, дидактическими играми, квестами и т. д. (с целью формирования и развития коммуникации, навыков свободного ориентирования);
  • Участие в творческих фестивалях разного уровня.

Целенаправленное применение театрализованной деятельности создает для старших дошкольников стартовые возможности для дальнейшего обучения в школе. Развитие социального поведения у детей с недоразвитием речи способствует предотвращению появления эмоционально- личностных, поведенческих трудностей, расширению их коммуникативного и социального опыта, развитию речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей стар...

Опыт работы: Театрализованные спектакли как средство развития детей с общим недоразвитием речи.

Представление опыта организации музыкально-театрализованной деятельности с детьми с нарушениями речи в коррекционной группе. Возможности взаимодействия специалистов в процессе коррекции недостатков...

Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи у старших дошкольников

В настоящее время в связи с введением ФГОС рядом исследователей наглядное моделирование рассматривается как одно из универсальных учебных действий. Использование наглядных моделей в коррекционном проц...

«Использование театрализованной деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи» Консультация для воспитателей

консультация для воспитателей о необходимости использовать театрализованную деятельность в работе с детьми ОНР...

Статья « Использование театрализованной деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи».

Театрализованная деятельность- как метод преодоления речевых нарушений....

Театрализованная деятельность как средство социализации и коррекции ОНР у старших дошкольников

Театрализованная деятельность как средство социализации и коррекции ОНР у старших дошкольников...

Опыт работы "Практика использования метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи у старших дошкольников"

Данный материал будет интересен в работе с детьми старшего дошкольного возраста групп компенсирующей мнаправленности с ТНР....