Методическая разработка
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Развитие связнной речи через обучение составления описательного рассказа "Заяц".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya-novyy.docx | 456.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Составление описательного рассказа о зайце»
(конспект занятия в старшей группе):
Веселова С.М.,
учитель-логопед
ГБДОУ детский сад № 41
Кировского района СПб
Лексическая тема: «Дикие животные»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Формирование навыка составления рассказа –описания, опираясь на образец рассказа логопеда и картинный план.
- Развитие фонематического слуха, языкового чутья и логического мышления.
- Расширение и активизация предметного словаря.
- Обогащение пассивного словаря детей.
- Согласование существительных с прилагательными.
- Закреплять у детей навык составления простых предложений по вопросам, по картинкам.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие зрительного, слухового внимания, развивать мышление на материале описательных загадок.
- Развивать общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- Умение слушать логопеда и своих товарищей.
- Развитие интереса и любви к животным нашего леса
Оборудование:
- Предметные картинки: заяц, кошка, волк, свинья, лошадь, ёж.
- Картина «Заяц» и опорные картинки к рассказу.
- Таблица «Подумай и ответь»
- Музыкальный диск «Бременские музыканты»
Ход занятия
Организационный момент:
Л: Сядьте тогда, когда услышите название дикого животного: кошка, овца, лошадь, корова, заяц.
Дети сели, когда услышали названия дикого животного «заяц»
(Прослушивание начала музыкального диска «Бременские музыканты»)
Л: Голоса каких животных вы слышали?
Д: Слышали голоса кошки, собаки, петуха.
Л: Что помогло вам узнать их?
Д; Звуки, издаваемые животными: мяу, гав, ку-ка-ре-ку.
Загадки описательного характера:
Л: Можно ли по-другому догадаться, о каком животном мы хотим сказать? Подойдите к столу (на столе лежат картинки животных, перевернутые вниз изображением) и возьмите любую картинку.
Д: Каждый ребёнок взял по одной картинке. Дети по очереди описывают то, что нарисовано на картинках. Другие дети отгадывают.
Л: Посмотрите внимательно на свою картинку, не показывая ее другим: положите её на место и опишите красивыми словами то, что нарисовано на этой картинке.
Логопед открывает картинки-отгадки на таблице «Подумай и ответь»
Работа с таблицей. Игра «Подумай и ответь»
Л: Как можно назвать всех, кто нарисован в верхнем ряду?
Д: Домашние животные,
Л: В нижнем ряду?
Д: Дикие животные
Л: Как вы назовете животных среднего ряда?
Д: Детёныши животных
Кошка | Свинья | Лошадь |
Медвежонок | Телёнок | Котёнок |
Ёж | Заяц | Волк |
Физминутка
Зайцы
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Дети проговаривают слова и выполняют движения
Л: Пока вы играли, к нам в гости кто-то пришёл. Кто это?
Д: Петрушка
Л: Петрушка что-то принёс к нам на занятие
(Большая яркая коробка).
Логопед достаёт из коробки картину с изображением зайца.
Л: Ребята, Петрушке очень хочется научиться составлять рассказы про животных, и он принёс нам картину.
Работа над составлением рассказа- описания «Заяц»
Л: Беседа по картине:
Л: Какой по цвету заяц зимой и какой летом?
Д: Летом заяц серый, а зимой белый.
Л Какая у него мордочка и уши?
Д: У него продолговатая мордочка и длинные подвижные уши.
Л: Какой у зайца хвост?
Д: Хвост маленький и снизу белый
Л: Какие лапы?
Д: Передние лапы короче задних
Л: Где живёт заяц?
Д: Живёт заяц летом под кустом, а зимой в ямках.
Л: Чем питаются зайцы?
Д: Питаются зайцы травкой, грибами, корой деревьев, овощами.
Л: Из ваших ответов на мои вопросы получился хороший рассказ про зайца. Вот послушайте, я повторю ваши ответы:
Зимой заяц белый, а летом серый. У него продолговатая мордочка. Длинные подвижные уши. Передние лапы короче задних, поэтому зайцы передвигаются прыжками. Хвост маленький и снизу ослепительно белый. Питаются зайцы различной зеленью, грибами, корой деревьев, овощами. Живёт заяц летом под кустом, а зимой в ямках.
Л: Петрушка нарисовал для вас картинки, чтобы вам было легче рассказывать. (Вывешиваются картинки: мордочка, уши, лапы, хвост, куст, ямка, овощи, травка,
кора деревьев).
Л: А теперь расскажите Петрушке ваши рассказы. Все внимательно слушаем, и если товарищ что-то забудет сказать, мы ему поможем.
Самостоятельные рассказы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....