Мастер-класс: "Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов."
план-конспект занятия по логопедии

Павлова Елена Владимировна

Мастер класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc28 КБ
Microsoft Office document icon master_klass.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для педагогов по здоровье сберегающим технологиям.

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе.

Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.

Так как я использую в своей работе здоровье сберегающие технологии, хочу вам продемонстрировать один из приемов, которую использую.

Артикуляционная гимнастика: ( На основе Костыгиной В. Н.)

Жил был веселый язычок. Проснулся он рано утром, открыл окошко. Посмотрел налево, направо. Посмотрел вверх, выглянуло ли солнышко. Посмотрел вниз, выросла ли травка. Закрыл окошко. Побежал язычок в ванную комнату, включил  воду: сначало холодную с-с-с, потом теплую ш-ш-ш. ( приложите ладошки, почувствуйте теплый и холодный воздух). Почистил зубки: сначало верхние, затем нижние. Прополаскал рот.  Умылся (массажные движения по лицу). Побежал на кухню, а на кухне мама месит тесто.  Давайте маме поможем помесить тесто пя-пя-пя( сначало губками, потом зубками).

Посмотрите, из муки

Испекли мы пиржки.

(изображаем лепку пирожков)

Валюшке –две сушки

(сушки)

Анке - три баранки

(баранки)

Ну, а мамочке любимой

Вот такой пирог с малиной..

(руки в сторону).

 И попьем чай из красивой чашечки с блюдцем.

Поблагодарил язычок маму и побежал гулять. А на улице дует сильный ветер.(дуем на вертушки).

Огляделся язычок , увидел ежика.

 Мелкая моторика:

Ходит бродит вдоль дорожек,

Весь в иголках серый ежик,

(ежик)

Чтобы волк не уволок

(Волк)

Превратиться еж в клубок.

(клубок)

Посмотрите, у меня есть интересные мячики. Они похожи на ежика? Конечно похожи, такие же колючие и круглые.

Су-Джок терапия:

Этот шарик не простой,

Он колючий, вот какой.

Будем с шариком играть-

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем

Сильней на шарик нажимаем.

В руку правую возьмем,

В руку левую возьмем,

В кулачек его сожмем.

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясем свои ладошки.

Внури мячика есть массажные  колечки.

Промассируем каждый пальчик.

Работа с колечками:

Большой палец массируем, чтобы не болела голова

Указательный – чтобы дыхание было ровным.

Средний – чтобы хорошо работал желудок.

Безымянный- чтобы хорошо работали все внутренние органы.

Мизинец – чтобы хорошо работало сердце.

Обрадовался язычок знакомству с ежиком и побежал домой поделиться своей радостью с мамой.

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития речи детей. Данные приёмы я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие, у детей  повышается работоспособность,  улучшается качество образовательного процесса.

 



Предварительный просмотр:

Мастер класс для педагогов по здоровье сберегающим технологиям.

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе.

Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.

Так как я использую в своей работе здоровье сберегающие технологии, хочу вам продемонстрировать один из приемов, которую использую.

Артикуляционная гимнастика: ( На основе Костыгиной В. Н.)

Жил был веселый язычок. Проснулся он рано утром, открыл окошко. Посмотрел налево, направо. Посмотрел вверх, выглянуло ли солнышко. Посмотрел вниз, выросла ли травка. Закрыл окошко. Побежал язычок в ванную комнату, включил  воду: сначало холодную с-с-с, потом теплую ш-ш-ш. ( приложите ладошки, почувствуйте теплый и холодный воздух). Почистил зубки: сначало верхние, затем нижние. Прополаскал рот.  Умылся (массажные движения по лицу). Побежал на кухню, а на кухне мама месит тесто.  Давайте маме поможем помесить тесто пя-пя-пя( сначало губками, потом зубками).

Посмотрите, из муки

Испекли мы пиржки.

(изображаем лепку пирожков)

Валюшке –две сушки

(сушки)

Анке - три баранки

(баранки)

Ну, а мамочке любимой

Вот такой пирог с малиной..

(руки в сторону).

 И попьем чай из красивой чашечки с блюдцем.

Поблагодарил язычок маму и побежал гулять. А на улице дует сильный ветер.(дуем на вертушки).

Огляделся язычок , увидел ежика.

 Мелкая моторика:

Ходит бродит вдоль дорожек,

Весь в иголках серый ежик,

(ежик)

Чтобы волк не уволок

(Волк)

Превратиться еж в клубок.

(клубок)

Посмотрите, у меня есть интересные мячики. Они похожи на ежика? Конечно похожи, такие же колючие и круглые.

Су-Джок терапия:

Этот шарик не простой,

Он колючий, вот какой.

Будем с шариком играть-

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем

Сильней на шарик нажимаем.

В руку правую возьмем,

В руку левую возьмем,

В кулачек его сожмем.

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясем свои ладошки.

Внури мячика есть массажные  колечки.

Промассируем каждый пальчик.

Работа с колечками:

Большой палец массируем, чтобы не болела голова

Указательный – чтобы дыхание было ровным.

Средний – чтобы хорошо работал желудок.

Безымянный- чтобы хорошо работали все внутренние органы.

Мизинец – чтобы хорошо работало сердце.

Обрадовался язычок знакомству с ежиком и побежал домой поделиться своей радостью с мамой.

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития речи детей. Данные приёмы я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие, у детей  повышается работоспособность,  улучшается качество образовательного процесса.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя - логопеда»

главная цель этого мастер класса - познакомить родителей с разнообразными методами и приемами здоровьесберегающих технологий, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей....

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда»

Эмоциональная возбудимость, отставание в развитии двигательной сферы, скованные и некоординированные движения при выполнении упражнений, недостаточно развитая моторика пальцев рук свойственны детям с ...

Мастер -класс "Здоровьесберегающие технологии в работе учителя- логопеда"

Представлен материал из опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологии в логопедической практике: технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жи...

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в практике педагога ДОУ»

Целью данного мастер-класса является распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста....

Мастер-класс "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ" в рамках проекта "Ресурсная школа"

Знакомство родителей и педагогов с 3-мя видами современных здоровьесберегающих технологий, позволяющими дошкольнику эффективно решать задачи здорового образа жизни, укрепить и сохранить то, что дано п...

Мастер – класс «Здоровьесберегающие технологии педагога-психолога в ДОУ»

Мастер – класс «Здоровьесберегающие технологии педагога-психолога в ДОУ» «Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и...