НОД "Письма с фронта"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Маннанова Наиля Кимовна

логопедическое занятие "Письма с фронта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pisma_s_fronta.docx778.65 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие

 в старшей группе

посвященное 75-летию Победы Великой Отечественной войне

 «Письма с фронта»

Программное содержание:

  • Дать представление детям о письмах с фронта - солдатских треугольниках.
  • Воспитывать чувство любви к Родине, уважение к памяти павших героев.
  • Углублять представления детей о Великой Отечественной войне.
  • Расширить знания детей о значении письма в жизни людей, учить слушать стихи, уметь выражать свои мысли.
  • Рассказать о чувствах и переживаниях людей во время войны.
  •  Упражнять в умении работать с бумагой, развивать продуктивную деятельность.

Индивидуальная работа: отвечать четко, громко, следить за четкой артикуляцией гласных звуков, стараться отвечать развернутым предложением.

Материал.

Демонстрационный: плакат к 75-летию Победы, образец солдатского письма.

Раздаточный: листы бумаги на каждого ребенка формата А-4.

Предварительная работа:

• Чтение стихов, рассказов, документальных материалов о Великой Отечественной войне.

• Беседы с детьми.

• Рассматривание иллюстраций, картин о защитниках Родины.

• Экскурсия в музей, к памятнику скорбящей матери, скверу Скорбящей матери и вечному огню, возложение цветов.

Словарная работа.

Солдатский треугольник, письмо с фронта.

Ход НОД:

Логопед:

Победе  нашего народа 75лет, мы собрались для того, чтобы вспомнить о Великой Отечественной войне, о людях, которые сражались за Родину, за счастье и свободу на нашей земле, за то, чтобы вы сейчас могли учиться, дружить, читать книги, трудиться и мечтать…

 Ребята, а что вы знаете о Великой Отечественной войне? В ваших семьях есть участники ВОВ? Что вы знаете о них?

Дети: ответы.

Логопед: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?

Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили.

Воспитатель: Ребята, а как в нашем поселке помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь?

Дети: В нашем селе есть памятник Скорбящей матери и вечный огонь героям, сражавшимся в годы Великой отечественной войны. Это место особо значимо для жителей нашего села. Люди со всего Кунашакского района приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят митинги.

Логопед: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?

Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.

Логопед: Верно, такие письма приходили с фронта родным и близким. Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. Фронтовые письма… Кажется, и сегодня они по-прежнему пахнут порохом и дымом. Они бесконечно дороги эти пожелтевшие от времени листочки, к которым прикасаемся с таким волнением и осторожностью. Само время определило их судьбу – быть исторической ценностью. В них сама история, величие и трагедия ВОВ.

Давайте послушаем одно такое письмо.

 Чтение вслух.

Треугольником сложен потемневший листок,

В нем и горькое лето, и сигналы тревог,

В нем печаль отступленья в тот отчаянный год.

Рвется ветер осенний и команда: вперёд!

Даже смерть отступала, хоть на несколько дней,

Где солдатские письма шли дорогой своей.

И с поклоном последние письма, полные сил,

От погибших в сраженьях почтальон приносил.

Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь,

И бессонную правду фронтовых голосов.

Логопед: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они служили медсестрами-на своих хрупких плечах выносили раненных бойцов с поля боя, были радистками.

Логопед: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.

Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.

Дети встают, минута молчания.

Логопед: А сейчас мы займем свои рабочие места, сегодня мы с вами научимся складывать письма с фронта - «солдатские треугольники»

Логопед: А вы знаете, чем отличаются письма с фронта от обычных писем?

Дети: Их складывали треугольником.

Логопед: Правильно, для таких писем не было конвертов. Их писали и сразу сворачивали треугольником.

Логопед: Ребята, вы хотите попробовать сделать такие конверты - треугольники?

Я приготовила всё необходимое, присаживайтесь, занимайте свои места.

Логопед: Вот такое письмо мы будем учиться делать. (Показ образца)

А кто может предложить свой вариант складывания такого письма?

Логопед: Возьмите белый лист бумаги. Квадрат расположите ромбом. Поднимите нижний угол, совместив его с верхним углом.

(Самостоятельная работа детей)

Свернем их в треугольник и подпишем свои имена.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0026/00061aa5-c555af19/img46.jpg

https://sun9-20.userapi.com/c857524/v857524707/1a57ba/1kjx0r2oElk.jpg

https://sun9-16.userapi.com/c205524/v205524707/af861/lEqQeKnMfAw.jpg

Логопед: У всех получилось?

Логопед: Давайте их подпишем.

Логопед: Спасибо всем вам, мы хорошо поработали, письма можете забрать домой и показать их родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Война на фронте" Вторая часть

Материал о ВОВ. Презентация...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Бойцы невидимого фронта"

Интегрировнное занятие посвященное защитникам Отечества...

Презентация "Был город-фронт, была блокада"

Презентация, посвященная празднику "27 января - день снятия блокады Ленинграда"...

Презентация "Был город-фронт, была-блокада"

Презентация разработана для детей старшего возраста 5-6 лет. Знакомство детей с историей родного города, блокада Ленинграда....

В тылу как на фронте

сочинение  о тружениках  тыла...

" Письмо с фронта"

Это письмо с фронта моего дедушки, Быкова Василия Самсоновича, и извещение отом, что пропал беэвести....