НОД "Письма с фронта"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие
в старшей группе
посвященное 75-летию Победы Великой Отечественной войне
«Письма с фронта»
Программное содержание:
- Дать представление детям о письмах с фронта - солдатских треугольниках.
- Воспитывать чувство любви к Родине, уважение к памяти павших героев.
- Углублять представления детей о Великой Отечественной войне.
- Расширить знания детей о значении письма в жизни людей, учить слушать стихи, уметь выражать свои мысли.
- Рассказать о чувствах и переживаниях людей во время войны.
- Упражнять в умении работать с бумагой, развивать продуктивную деятельность.
Индивидуальная работа: отвечать четко, громко, следить за четкой артикуляцией гласных звуков, стараться отвечать развернутым предложением.
Материал.
Демонстрационный: плакат к 75-летию Победы, образец солдатского письма.
Раздаточный: листы бумаги на каждого ребенка формата А-4.
Предварительная работа:
• Чтение стихов, рассказов, документальных материалов о Великой Отечественной войне.
• Беседы с детьми.
• Рассматривание иллюстраций, картин о защитниках Родины.
• Экскурсия в музей, к памятнику скорбящей матери, скверу Скорбящей матери и вечному огню, возложение цветов.
Словарная работа.
Солдатский треугольник, письмо с фронта.
Ход НОД:
Логопед:
– Победе нашего народа 75лет, мы собрались для того, чтобы вспомнить о Великой Отечественной войне, о людях, которые сражались за Родину, за счастье и свободу на нашей земле, за то, чтобы вы сейчас могли учиться, дружить, читать книги, трудиться и мечтать…
Ребята, а что вы знаете о Великой Отечественной войне? В ваших семьях есть участники ВОВ? Что вы знаете о них?
Дети: ответы.
Логопед: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?
Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили.
Воспитатель: Ребята, а как в нашем поселке помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь?
Дети: В нашем селе есть памятник Скорбящей матери и вечный огонь героям, сражавшимся в годы Великой отечественной войны. Это место особо значимо для жителей нашего села. Люди со всего Кунашакского района приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят митинги.
Логопед: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?
Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.
Логопед: Верно, такие письма приходили с фронта родным и близким. Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. Фронтовые письма… Кажется, и сегодня они по-прежнему пахнут порохом и дымом. Они бесконечно дороги эти пожелтевшие от времени листочки, к которым прикасаемся с таким волнением и осторожностью. Само время определило их судьбу – быть исторической ценностью. В них сама история, величие и трагедия ВОВ.
Давайте послушаем одно такое письмо.
Чтение вслух.
Треугольником сложен потемневший листок,
В нем и горькое лето, и сигналы тревог,
В нем печаль отступленья в тот отчаянный год.
Рвется ветер осенний и команда: вперёд!
Даже смерть отступала, хоть на несколько дней,
Где солдатские письма шли дорогой своей.
И с поклоном последние письма, полные сил,
От погибших в сраженьях почтальон приносил.
Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь,
И бессонную правду фронтовых голосов.
Логопед: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они служили медсестрами-на своих хрупких плечах выносили раненных бойцов с поля боя, были радистками.
Логопед: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.
Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.
Дети встают, минута молчания.
Логопед: А сейчас мы займем свои рабочие места, сегодня мы с вами научимся складывать письма с фронта - «солдатские треугольники»
Логопед: А вы знаете, чем отличаются письма с фронта от обычных писем?
Дети: Их складывали треугольником.
Логопед: Правильно, для таких писем не было конвертов. Их писали и сразу сворачивали треугольником.
Логопед: Ребята, вы хотите попробовать сделать такие конверты - треугольники?
Я приготовила всё необходимое, присаживайтесь, занимайте свои места.
Логопед: Вот такое письмо мы будем учиться делать. (Показ образца)
А кто может предложить свой вариант складывания такого письма?
Логопед: Возьмите белый лист бумаги. Квадрат расположите ромбом. Поднимите нижний угол, совместив его с верхним углом.
(Самостоятельная работа детей)
Свернем их в треугольник и подпишем свои имена.
Логопед: У всех получилось?
Логопед: Давайте их подпишем.
Логопед: Спасибо всем вам, мы хорошо поработали, письма можете забрать домой и показать их родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Война на фронте" Вторая часть
Материал о ВОВ. Презентация...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Бойцы невидимого фронта"
Интегрировнное занятие посвященное защитникам Отечества...
Презентация "Был город-фронт, была блокада"
Презентация, посвященная празднику "27 января - день снятия блокады Ленинграда"...
Презентация "Был город-фронт, была-блокада"
Презентация разработана для детей старшего возраста 5-6 лет. Знакомство детей с историей родного города, блокада Ленинграда....
В тылу как на фронте
сочинение о тружениках тыла...
Огород на окне «Кузбасс - фронту» (посвященный 70 летию Победы)
Проект в подготовительной группе....
" Письмо с фронта"
Это письмо с фронта моего дедушки, Быкова Василия Самсоновича, и извещение отом, что пропал беэвести....