Интегрированное занятие в подготовительной группе "Бойцы невидимого фронта"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Интегрировнное занятие посвященное защитникам Отечества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Бойцы невидимого фронта | 647.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе
Тема: "Бойцы невидимого фронта"
Цель: содействие преобразованию социально-личностны качеств дошкольников в процессе моделирования ценностного, созидательного отношения к малой Родине, российской армии (ее основные виды, рода, предназначение), профессии военного.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Чтение художественной литературы", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Физическая культура".
Виды детской деятельности: познавательная, художественная, продуктивная, игровая.
Задачи: продолжать формировать представления о профессии военного российской армии; воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа и чувство благодарности к мужеству защитников земли русской; развивать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы.
Предварительная работа: Чтение рассказов С.Георгиевская "Галина мама", А.Митяев "Шестой-неполный". Заучивание стихов. Оформление стенгазеты и уголка ко дню солдата.
Воспитатель: Ребята, мы знаем много родов войск, но воевать без разведки - всё равно, что драться с закрытыми глаза- армии мира держат в секрете сведения о своём вооружении, о количестве войск, их передвижении и т.д. Особенно это важно во время войны. А разведчикам нужно узнать замыслы противника, предупредить своих о нападении, разведать сильные и слабые стороны врага, установить цели для поражения, а также состояние дорог, есть ли мосты и многое, многое другое. Словом, разведка — это глаза и уши армии.
Для выполнения поставленных командиром задач разведчики организуют скрытное наблюдение за войсками и объектами неприятеля, высылают разведывательные дозоры и устраивают засады для захвата пленного «языка», у которого можно выведать военные секреты противника. Существует разведка боем, которую ведут подразделение разведчиков на боевых разведывательных машинах. Иногда небольшие группы разведчиков забрасывают на территорию противника. Это очень рискованное дело, и потому разведчиков готовят особенно тщательно. Разведчик должен владеть всеми видами
оружия и приемами рукопашного боя, уметь бесшумно передвигаться, в совершенстве владеть искусством маскировки. В случае необходимости разведчики могут и уничтожать важные объекты врага, путём проведения диверсионных операций. Разведчик должен уметь прыгать с парашютом, выживать и выполнять свою боевую задачу в самых сложных условиях: на Крайнем севере, в горах, в тайге, в джунглях, и в пустыне. Воин - разведчик это наиболее подготовленный, физически выносливый, мужественный и смелый солдат, потому как для выполнения разведзадания необходимо многое знать и уметь, быть сильным, бесстрашным, ловким и изобретательным. Поэтому попасть в разведывательные войска очень трудно: туда берут только самых лучших бойцов. А во времена Великой Отечественной войны в разведывательных целях успешно использовались поисковые собаки. Собака - разведчик вела поиски по горячему следу от оставленных противником предметов. Эти верные помощники бойцов обнаруживали присутствие людей на любой местности, в любое время года и суток, при всякой погоде.
Ребенок:
Девиз разведчика: «Всегда,
Не оставляя ни следа,
Всё видеть, слышать, понимать,
Ничем себя не выдавать!»
И если нужно, то ползком
В тылу противника тайком
Будь ночь, туман или пурга
Раскрыть все замыслы врага.
Игра-эстафета: "Разведчики" (Ребенок проползает по тоннелю, берет мяч из корзины, бросает его в тоннель следующему игроку.
Воспитатель: Ребята, многим из вас доводилось, наверное, ездить поездом. На многие тысячи километров протянулись ниточки железных дорог по сторонам России. В поезде вагоны сопровождают проводники в форме железнодорожников. А знаете ли вы, что есть и военные железнодорожники? Железнодорожные войска России - специальные войска, которые обеспечивают строительство, восстановление и защиту железнодорожных путей, переездов, мостов, туннелей, станций. Ну и, конечно же, перевозка войск, военных грузов, их охрана - это тоже задача воинов-железнодорожников. В начале Великой Отечественной войны железная дорога не справлялась с огромными перевозками, поэтому в Красной Армии было без малого 2 млн.лошадей. Но этого все равно было катастрофически мало. Поэтому на войну мобилизовали других копытных "грузчиков". Так во время Сталинградской битвы для переброски боеприпасов и провианта использовали... верблюдов. Они показали себя сильными, неприхотливыми и совершенно бесстрашными: если лошади, заслышав гул самолетов, пытались убежать или норовили забиться в укрытие, то верблюды стояли, как вкопанные, и хладнокровно жевали жвачку.
Ребенок:
Грузы едут днем и ночью,
Будь то мир или война.
И железная дорога
Быть в исправности должна.
Ремонтирует поломки
Или новый путь ведет
Воин-железнодорожник,
Потому что груз не ждет.
Игра: "Выносливый скакун ".
Воспитатель: В современной армии очень много различной техники. Это и боевая
техника - танки, бронетранспортёры, самоходные артиллерийские и ракетные установки. Подсчитано, что на каждый танк должно быть не меньше пяти автомобилей. Это и транспортная техника — грузовики, вездеходы, тягачи, цистерны для воды и горючего, транспортеры оружия и боеприпасов. Это и автомобили, на которых привозят в армию продукты, лекарства, обмундирование. Это и передвижные электростанции, и специальные автомобили для очистки воды, и медицинское оборудование, и передвижные радиостанции. Вся эта техника нуждается в обслуживании и ремонте, что особенно трудно делать во время войны, когда в любое время можно ожидать атаки вражеской авиации или диверсионных групп противника. Поэтому тем, кто служит в технических войсках, приходится особенно трудно - они должны и прекрасно разбираться в технических вопросах, и отлично владеть оружием, чтобы всегда быть готовыми к отражению вражеского нападения.
Ребенок:
Если кончились патроны,
Автоматы ни к чему.
Танк придётся бросить, если
Нет горючего к нему.
О снабжении, проверке,
Позаботятся, кто служит
Здесь, в технических войсках.
Воспитатель: Во время боя командующий отдаёт войскам приказы, он должен знать всю обстановку на поле боя. А кто же передаст его приказы, кто доложит о том, как идёт бой? Конечно же, связисты! Связь - важнейшее условие ведения войны. Воины-связисты должны в любых условиях быстро наладить чёткую и устойчивую связь, в мирное время и в боевых условиях противодействовать противнику и не дать ему подслушать наши разговоры по радио, а также помешать обмениваться сообщениями врагу с помощью радиопомех. Всем этим занимаются войска связи и радиоэлектронной борьбы. Немало героических подвигов совершили наши воины-связисты, чем пополнили копилку славы русского оружия. Так осенью грозного 1942 года связист 308-й стрелковой дивизии Матвей Путилов во время тяжёлых боёв в Сталинграде получил приказ восстановить нарушенную телефонную связь. Отважный связист оказался ранен в обе руки, но приказ выполнил! Истекая кровью, он зажал зубами провода и ценой своей жизни восстановил связь командования.
Ребенок:
Разведчик сведенья узнал
И их на спутник передал!
Над штабом спутник пролетит
И всё, что надо, сообщит.
Поняв, где наш противник слаб,
Решенье быстро принял штаб.
Приказ, как молния, летит,
И точно будет враг разбит.
Эстафета: "Быстрее молнии" (Дети переносят в ложках шарики).
В конце занятия подводим итоги полученных знаний в виде викторины:
1. У каких специалистов сложная техника, позволяющая зашифровать важный разговор, который может содержать государственную тайну?
(Служба специальной связи и информации)
2. В задачу каких войск входит строительство объектов, обеспечивающих оборону и безопасность государства, то есть аэродромов и электростанций, судоверфей и станции космической связи, военных городков и даже заводов?
(Спецстрой РФ)
3. Как называются специальные войска, которые обеспечивают строительство, восстановление и защиту железнодорожных путей, переездов, мостов, туннелей, станций, а также, занимаются перевозкой войск, военных грузов, обеспечивают их охрану?
(Железнодорожные войска)
4. Какие войска пользуются сложной, хитроумной техникой, с помощью которой можно передавать сообщения через специальные спутники на орбите Земли в любую точку земного шара, а также используют кино, телевидение, фотографию, интернет в своей непростой службе?
(Войска связи)
5. Какие воинские части занимаются вопросами накопления, хранения и снабжения войск различными припасами и имуществом?
(Части тыла)
6. Для решения множества задач, связанных с техникой, эти части оснащены походными ремонтными мастерскими на колёсах. Они могут и изготовить недостающую деталь, и приварить, и покрасить. Это настоящий маленький военный завод! Какие это части?
(Технические части)
7. Воины каких войск могут соорудить и полевые укрепления — окопы, траншеи, блиндажи, и переправу через реку и обезвредить вражеские мины?
(Воины инженерных войск)
8. Эти воины должны незаметно узнать замыслы противника, предупредить своих о нападении, выведать сильные и слабые стороны врага, установить цели для поражения, а так- же состояние дорог, есть ли мосты и многое другое. Их называют глазами и ушами армии. Как называются войска, в которых служат эти воины?
(Разведывательные войска)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Интегрированное занятие в подготовительной группе. Занятие объединяет в себе следующие области: Познавательное развитие Развитие речи Социально коммуникативное развитие Физическое развитие
интегрированное занятие в подготовительной группе, задачами которого являются:1)-совершенствовать навыки счета в пределах 10-решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками-вычленять в...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...