Огород на окне «Кузбасс - фронту» (посвященный 70 летию Победы)
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ №42 «Детский сад компенсирующего вида»
Проект
в подготовительной группе на тему:
Огород на окне «Кузбасс - фронту»
(посвященный 70 летию Победы)
Автор:
Дроздовская Наталья Николаевна
Воспитатель МБДОУ№42
г. Кемерово
Кемерово 2015
Вид проекта: познавательно – исследовательский
Автор: Дроздовская Н.Н.
Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, патриотических чувств, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.
Задачи: обогатить и расширить представления детей о растениях (как можно вырастить лук, салат, овес, астры, дыню, арбуз на окне), развивать интерес к развитию и росту растений; познакомить с историей края в годы войны, развивать творческих способностей через продуктивную деятельность, воспитывать любознательность и наблюдательность.
Оборудование и материалы для огорода: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки, атрибуты для оформления огорода.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: 3 месяца.
Новизна
2015 год – юбилейный – 70 лет Победе в Великой Отечественной войне. И мы хотели соединить эту дату и создания огорода на окне. Дети выясняют не только что нужно растениям для роста и развития, способы выращивания, учатся сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия. Но и должны выяснить как народ нашего края, их родственники (прабабушки, прадедушки и т.д.), помогали в борьбе с врагом.
Перечень форм и методов реализации проекта
Перспективный план работы над проектом.
Март
Подготовка земли, лука, семян.
Подготовка ящиков, горшочков для рассады.
Высадка семян. Оформление листа наблюдения. Раз в неделю делать отметки в листе наблюдения.
Совместная деятельность с родителями.
Консультация для родителей «Что можно ребенку рассказать о войне»
Апрель.
Такие разные ростки. Заполнение листа наблюдения.
Что любит рассада. Показ презентации «Дети в годы войны».
Май.
Сначала цветок, потом плод. Беседа .
Раз в неделю делаем отметки в листе наблюдения.
Продуктивная деятельность.
Высаживание рассады в грунт. Занятие.
Дидактические игры:
«Собери урожай», «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Съедобное – несъедобное», «Вредно – полезно», «Угадай на вкус», «Что, где растет», «Найди такое же», «Что растет на огороде?», «Назови растение», «Что лишнее?».
Сюжетно – ролевые игры:
«Приготовим обед для кукол»
«Магазин «Овощи, фрукты»
Художественная литература:
Т. Браскина «Стихи об овощах»
Д. Родари «Чипполино»
С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
Ю. Тувим «Овощи»
Загадки, пословицы и поговорки
Подвижные игры:
«Садовник», «Кто быстрее соберёт (яблоки) », «Овощи в корзинку», «Догони»,
«Вершок, найди свой корешок».
Игры – путешествия:
Экскурсии в природу: «Где растут растения?»;
«Города герои»
«Разноцветные плоды растений»
«Зеленые растения зимой в природе»
Рассматривание иллюстраций, картин
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап
Разработка стратегии реализации проекта
Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе «Что должно присутствовать в «зимнем огороде» в подготовительной группе»
Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
2. Основной этап
Беседа о войне, о подвиге народа,
Беседа «Чем полезен лук»
Совместная деятельность (взрослые и дети, воспитатели) – обсуждение и оформление плана огорода; его создание; посадка лука, цветов «Астры», салат
Наблюдение и уход за «огородом»
3.Заключительный этап
Создание презентации по итогам проекта
Составление портфолио проекта.
1. Подготовительный этап.
Деятельность педагога.
1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)
2. Составление плана работы над проектом.
3. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
4. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
Деятельность детей.
1. Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
2. Трудовая деятельность на огороде: посадка, полив семян, рассады.
Взаимодействие с семьей.
1.Сбор семян, необходимых для посадки.
2. Изготовление атрибутов для оформления огорода.
3. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
2 этап проекта – Основной.
Деятельность педагога.
1. Беседа с детьми познавательного характера.
2. Организация предметно – развивающей среды по теме.
3. Подготовка информации для родительских уголков.
Деятельность детей.
1. Игровая, двигательная деятельность.
2. Участие в практической деятельности.
Взаимодействие с семьей.
1. Участие в практической деятельности.
2. Посадка семян в землю.
3этап проекта - заключительный
Деятельность педагога.
1. Итоговая беседа (анализ проделанной работы).
2. Создание Книги памяти (родственников детей нашей группы участвовавших в ВОВ.)
Ресурсное обеспечение
1. Подборка художественной литературы и иллюстраций.
2. Экологические уголки.
3. Методический инструментарий: конспекты занятий, сценарии праздников и развлечений, картотека дидактических игр и т.д.
4. Технические средства: компьютер, музыкальный центр и.т.д.
Ожидаемые результаты
Для детей:
1. Сформированность представлений о растениях.
2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.
3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)
4. Вовлечение в творческую деятельность.
5. Развитие познавательного интереса к природе, к истории родного края.
6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Для родителей:
1. Повышение уровня экологического и патриотического сознания.
2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.
2. Внедрение инновационных технологий
3. Личностный и профессиональный рост.
4. Самореализация.
Информационные ресурсы:
- Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2013, -С. 12-14.
- Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
- Крылова Н. Б. Проектная деятельность и новые задачи педагогов. Дополнительное образование. -М. : Просвещение, 2007г – С. 9-15.
- Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г.
- Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно – исследовательской деятельности/авт.-сост. Н.М. Сертакова, Н.В. Кулдашова. – Волгоград: Учитель, 2015.-116с.
- Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. -М. :АРКТИ, 2009г. -110с.
- Пчелкина Е. Л. По ступенькам ТРИЗ. Методическое пособие. /2-е изд. : НППЛ «Родные просторы», 2010г. –С 94-97.
- Тимофеева Л.Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий тематического занятия по физическому развитию, посвящённому 70-летию Победы «Всё для фронта, всё для Победы!»
Сценарий тематического занятия по физическому развитию, посвящённому 70-летию Победы в подготовительных группах. «Всё для фронта, всё для Победы!»...
Акция, посвященная 75-ти летию Победы в ВОВ "Окна Победы"
Акция "Окна Победы", прошедшая 9 мая 2020года в честь 75-ти летия Победы в ВОВ очень важна для нас в столь эпидемиологически сложный период. Огромное спасибо ребятам и их мамам, что откликну...
Интерактивный плакат "75 летию Победы посвящается" Письма с фронта
Это интерактивный плакат, при нажатии на каждое окошко, ребенок читает письмо с фронта....
Наш весёлый огород За окном лежит снежок. Воет ветер-ветерок. На деревьях нет листвы, Шапки снежные легли. Нет тепла, цветочков нету. Как скучаем мы по лету! А давайте-ка, ребята, Мы посадим огород! Пусть зелёный огород Лето в группу принесёт!
Огород на окне. С детьми первой младшей группы оформили огород на окне, получилось просто замечательно!...
Всероссийская акция "Окна Победы", посвященной 76-летию Победы" в ВОв
Организатор акции МУК "Музей природы" ГО "Поселок Агинское" 9 МАЯ! День Победы" Мы Помним! Мы гордимся!...
Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая
Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...
Сценарий военно-патриотического праздника «Письма с фронта», посвященный 75-летию Великой Победе для детей подготовительной к школе группы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Радуга» Комсомольского района Чувашской Республики...