Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
презентация по логопедии
Социально-коммуникативное развитие воспитанников в условиях ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
социально-коммуникативное развитие | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Комплексный процесс во время которого ребёнок усваивает традиции, культурные ценности общества или сообщества в котором ему предстоит жить
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой Родине и Отечестве, о планете Земля как общем доме людей , об особенностях её природы, многообразии стран и народов
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Использование в практике работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий Реализация общеобразовательной программы Обогащение предметно-пространственной среды
личностно-развивающий и гуманистический
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности Учёт этнокультурной ситуации развития детей
Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка Поддержка индивидуальности и инициативы детей Установление правил поведения и взаимодействия с детьми в разных ситуациях Построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника Организация сотрудничества с родителями воспитанников
Вариативная организация игр-экспериментов и игр-путешествий предметного характера с детьми как основных методов воспитания Организация сюжетных игр Организация моментов радости, связанных с культурно-гигиеническими навыками и навыками ЗОЖ Простейшие поисковые и проблемные ситуации Игры с моделированием Литература и игра (чтение)
Организация сюжетно-ролевых игр Вариативная организация игровых проблемных ситуаций, игровых поисковых ситуаций, усложняющихся игр-экспериментирований и игр-путешествий, игр-этюдов Введение в процесс воспитания простейших ситуационных задач Беседы и совместная познавательная деятельность воспитателя и детей с элементами игры
Ситуационные задачи, их широкая вариативность Использование метода проектов Использование метода коллекционирования Использование театрализованной деятельности Использование литературно-игровых форм (сочинение с детьми загадок, стихотворные игры, сочинение с детьми лимериков (форма коротких стихов) Самостоятельная деятельность детей
МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАЦИИ Наглядные Словесные Практические Метод непосредственного наблюдения и его разновидности: наблюдение в природе, экскурсии Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность): рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам Чтение и рассказывание художественных произведений Заучивание наизусть Пересказ Составление рассказов Беседа Дидактические игры Игры-драматизации Инсценировки Дидактические упражнения Пластические этюды Хороводные игры Метод интервьюирования Диалог
Алгоритм входа в диалог, его ведение, выхода из диалога Правила общения Формулы речевого этикета Модели взаимодействия с собеседником Образцы нравственного поведения (пословицы, примеры из сказок, жизни) Азбука настроений Проблемные ситуации Фотозагадки
Создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви Обучение умению слушать и слышать другого Развитие умения использовать мимику, пантомимику и голос в общении Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях Обучение умению использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам Формирование чувства симпатии между участниками общения Объяснение детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие Обучение умению детей владеть собой Развитие умения анализировать ситуацию Целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков
Совместные образовательные проекты, а также семейные Вечера вопросов и ответов Родительские гостиные Тренинги по запросам родителей Клубы по интересам Родительские конференции Совместное творчество родителей, детей и педагогов Творческие выставки и фотовыставки Тематические вечера и викторины Совместные досуги Видеоинтервью и мультимедийные презентации Выпуск семейных газет и книжек-малышек Совместное создание мини-музеев
Игровая деятельность Трудовая деятельность Патриотическое воспитание Формирование основ безопасности поведения в быту, социуме, природе
Хозяйственно-бытовой труд - воспитание потребности создать комфортные условия для себя и окружающих Труд в природе – развитие умений наблюдать за изменениями в природе и желание выполнять поручения старшего Труд по самообслуживанию – развитие самостоятельности Ручной труд – воспитание потребности сделать приятное себе, взрослым, товарищам Ознакомление с трудом взрослых – развитие умений наблюдать за действиями взрослых и приобщаться к общему труду
Преданность своему Отечеству и стремление сделать всё возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России
Обратиться с просьбой Вступить в диалог (беседу) Поддержать разговор Внимательно слушать партнёра и понимать его точку зрения Установление контакта с использованием правил ведения диалога Высказать свою точку зрения Аргументировать и отстаивать свою позицию Прийти к компромиссному решению Описать поведение, т.е. сообщение о наблюдаемом без оценивания и без приписывания мотивов Ясно сообщить о своем внутреннем состоянии Адекватно представлять то, что происходит во внутреннем мире другого человека (эмпатия) Побудить другого человека осознать, проанализировать или изменить свое решение или поведение (конфронтация)
Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе веры в себя, старается решать конфликты Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»
Взаимодействие и общение со взрослыми и сверстниками является важнейшим фактором, во многом определяющим развитие ребенка как человека общественного. Это взаимодействие является исходным м...
Семинар «Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования» (февраль, 2014-2015 учебный год)
Семинар«Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»(февраль, 2014-2015 учебный год)...
«Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»
«Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОСдошкольного образования»...
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Современные походы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования...
«Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и с технологией «Мы вместе!».
Потребность общения всегда была главной задачей в жизни человека. Входя во взаимоотношения с окружающими людьми, человек заявляет информацию о себе, а взамен принимает интересующие его сообщения, про...
«Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и с технологией «Мы вместе!».
laquo;Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и с технологией «Мы вместе!»....
Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
Социально-коммуникативное развитие - это комплексный процесс во время которого ребёнок усваивает традиции, культурные ценности общества или сообщества в котором ему предстоит жить....