Мастер- класс для родителей детей логопедических групп: «Проведение пальчиковой и дыхательной гимнастики с экологическим содержанием»
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс | 393.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс для родителей детей логопедических групп:
«Проведение пальчиковой и дыхательной гимнастики с экологическим содержанием»
Дошкольный возраст – важный этап в развитии экологической культуры.
В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, учиться жить в согласии с природой. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой. Поэтому в своей работе мы часто используем артикуляционную, пальчиковую и дыхательную гимнастику с экологическим содержанием, что хорошо знакомо и интересно детям.
Цель моего мастер-класса: показать, какие формы работы и приёмы с экологическим содержанием можно использовать для развития артикуляционной, пальчиковой моторики и дыхания.
И сегодня вашему вниманию мы представляем то, что мы успешно используем в своей работе.
Дыхательные упражнения.
Возьмите, пожалуйста, снежинки, бабочки, листики на нитках в руку.
Такие пособия можно использовать с разной целью.
-для развития длительной воздушной струи. Ребёнку даём инструкцию:
Держи перед собой и вдохни воздух носом, а теперь плавно выдохни через рот. Щёки не раздуваем, губы трубочкой.
- для развития силы выдоха. Ребёнку даём инструкцию:
«Держи перед собой и вдохни воздух носом, а теперь резко выдохни через рот. Слышится: Па!»
Пальчиковые упражнения.
Все мы знаем, что речевая работа связанная с моторикой идёт более успешно. Широко используем в работе природный материал: шишки, ракушки, жёлуди, скорлупу орехов, камешки, грецкие орехи.
Например на этапе автоматизации звуков. Закрепление звука Ш.
Катаем шишку и проговариваем:
Шура в школу шла, шла, Шура шишечку нашла,
Шелуха шершавая, видно шишка старая.
А ещё сжимание и перекладывание из одной руки в другую:
Если как Мишутка сильным хочешь стать,
Надо эту шишку сильно, сильно сжать.
Правая, левая, правая, левая.
1,2,3,4,5 начинай считать опять.
1,2,3,4,5, мы закончили играть.
Мы создали в кабинете Центры круп, в которых находятся различные виды круп. Для чего?
При помощи круп мы с детьми рисуем, выкладываем узоры на пластилине, на бумаге, сортируем, угадываем с закрытыми глазами, перекатываем пальцами одной руки два ореха или камушка. Всё это оказывает тонизирующее и оздоравливающее действие. Часто делаем это проговаривая стихи, чистоговорки.
Нами была изготовлена игра «Накорми Колобка».
Детям очень нравиться это занятие. Предлагаю вам тоже поучавствовать.
Можно предложить разные задания:
- дать инструкцию, какого Колобка чем кормить;
- для автоматизации звуков. Например, называем слово с определённым звуком и кладём семечку в рот Колобку;
- при работе по лексической теме;
Для развития связной речи и обогащения словаря используем в своей работе сказки – связки. Предлагаю совместно составить рассказ по опорным картинкам- схемам, закрепляя свистящие звуки в тексте.
Примерный текст сказки – связки « Весна в лесу»:
1. Пришла весна в лес.
2. Под солнцем снег растаял, выросла трава, подснежники.
3. На деревьях появились зеленые листочки.
4. Птицы прилетели в лес.
5. В лесу птицы строят гнезда.
6. В гнездах птицы высиживают яйца.
7. Из яиц появляются птенцы.
8. Птицы кормят (дают) птенцов гусеницами, жуками, ягодами.
9. Просыпаются звери в лесу.
10. Птицы и звери рады весне
1 | ||||||
2 |
| |||||
3 | | |||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 |
| |||||
7 | | |||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 |
Таким образом, благодаря использованию в своей работе экологического содержания, игр с природным материалом расширяется кругозор детей, обогащается словарный запас, в игровой форме развивается речь детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей детей средней группы по экологическому воспитанию «Сделаем планету чистой!»
Чистая плпнета...
Мастер класс для родителей детей старших групп "Нужна ли артикуляционная гимнастика"
Масиер класс для родителей детей старшего возраста о значении артикуляционной гимнастики...
Мастер – класс для родителей детей логопедической группы "Играя, обучаем грамоте"
Цель: Уточнение представлений родителей о процессе подготовки к обучению грамотеЗадачи:Расширить знания родителей о предложении, составлении схемы предложенийУточнить знания о делении слов на ча...
Мастер-класс для родителей детей старшей группы «Логопедические игры дома»
Мастер класс поможет разобраться, как обучать и развивать ребенка естественным образом в привычной домашней обстановке....
Конспект проведения мастер-класса для родителей детей средней группы по теме: «Обучение здоровьесберегающим технологиям для использования их в домашних условиях»
Конспектпроведения мастер-класса для родителей детей средней группы по теме: «Обучение здоровьесберегающим технологиям для использования их в домашних условиях»...
Конспект проведения мастер-класса с родителями детей младшей группы «Книжка-малышка своими руками»
Цель: создание книжек - малышек по произведениям устного народного творчества для пополнения развивающей предметно – пространственной среды группы.Задачи:Обучающие:1. Познакомить со способо...
Мастер-класс для родителей детей логопедической группы «Играя, обучаем грамоте»
Методический материал разработан для повышения педагогической компетенции родителей по обучению грамоте....