Конспект открытого логопедического занятия « Зима»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Середина Тамара Борисовна

Цель: Совершенствование грамматического строя, формирование навыка словоизменения и словообразования.

Задачи:

Коррекционно – развивающие: развивать зрительное восприятие; развивать мелкую моторику; развивать фонематический слух (определение единственного и множественного числа существительных).

Материал: Сугроб, снежок, варежки; конфетти; картинка зимы; презентация к занятию (использование ИКТ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_zima.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия « Зима»

Цель: Совершенствование грамматического строя, формирование навыка словоизменения и словообразования.

Задачи:

Коррекционно – развивающие: развивать зрительное восприятие; развивать мелкую моторику; развивать фонематический слух (определение единственного и множественного числа существительных).

Материал: Сугроб, снежок, варежки; конфетти; картинка зимы; презентация к занятию (использование ИКТ).

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Сугроб: Ой ребята посмотрите что то же это такое?

Логопед находит варежки

Пальчиковая игра “Варежка”. Логопед держит за спиной варежки.

Логопед: “ - Ребята, что у меня за спиной? Это тёплые, мягкие…показывает ребёнку и вместе называют – варежки!” Ребёнок надевает, а затем снимает варежки.

Логопед: “- Повторяй за мной:

Варя(Ульяна, Руслана)  варежку надела (все пальцы вместе, большой - в стороне)

Ой, куда я пальчик дела? ( прячем большой пальчик в ладошку)

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал! ( круговые движения кистями рук)

Варя(Ульяна, Руслана) варежку сняла,

Посмотрите, вот, нашла! (показываем большие пальцы на обеих руках)

Ищешь, ищешь, не найдёшь, (сжимаем, разжимаем пальчики)

Здравствуй пальчик, как живёшь? (показываем большие пальцы)

  1. Основная часть.
  1. Игра “Что перепутал художник” (слайд №1,№2,№3,).

Логопед: “ - Какое сейчас время года?” (зима)

Логопед: “ - Правильно! Наш художник тоже на картинке нарисовал зиму, вот только перепутал что – то. Что неправильно?”

Логопед: “ - Вот теперь всё верно, молодец!”.

  1. Игра “ Зимняя одежда” (слайд №4, №5).

Логопед: “-Зимой холодно, чтобы не замёрзнуть мы одеваем тёплую одежду, а что на улицу нельзя одеть зимой?”.

На экране зимняя и летняя одежда. Ребёнок называет только зимнюю одежду.

Логопед: “- Давай назовём всю одежду” (куртка, шапка, шарф, валенки, варежки).

Логопед: “ - Как можно одним словом всё это назвать? (одежда)”.

  1. Упражнение на дыхание “ Вьюга”.

Логопед: “- А ещё зимой дует сильный ветер и кружит вьюга. Вот сейчас и мы подуем на снег так, чтобы он кружился в воздухе”. Логопед с ребёнком сдувают конфетти с ладошки.

  1. Упражнение на развитие фонематического слуха (слайд № 6).

Логопед: “ - Внимательно слушай, какое слово я буду называть, и хлопайте, если услышите заданный звук.

  1. Физминутка “Снег летит”.

Логопед: “ - Повторяй за мной!”

Снег летит, снег летит ( движение обеих рук сверху вниз),

На дома и крыши ( изображение крыши руками над головой).

Тихо к нам идёт зима ( имитация ходьбы на носочках),

Мы её не слышим (водим указательным пальчиком влево, вправо).

  1. Игра “Найди отличия ” (стол,).

  1. Игра “Зимние развлечения” (слайд №7, 8,).

Логопед: “ - Давай узнаем, что дети любят делать зимой?” (гулять, копать, катать, лепить, кататься).

  1. Итог занятия.

Логопед: -О каком времени года мы говорили?

-Какая погода зимой?

-На чем можно кататься зимой?

-Кого дети любят лепить из снега?

-О зиме.

-Холодная, морозная.

-На санках, на лыжах, на коньках.

-Снеговика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия на тему «Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)

В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия, приложение с карточками для игры "Угадай по части целое" и карточками-опорами для составления описательного рассказа. Занятие п...

Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)

В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В альбоме "Логопедическое занятие "Как звери зимуют" содерж...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для родителей "Зима недаром злится..."

Каждый год в феврале наш детский сад проводит День открытых дверей. В этот день проводятся открытые занятиях в группах, спортивные соревнования, консультации специалистов. В этом году мы решили совмес...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи на тему "Зимующие птицы" для детей с ОНР (подготовительная группа)

Представлен полный  конспект  занятия с ипользованием мнемотехники, сенсорно-ориетированных и игровых технологий, используемых для детей с ОВЗ...