Сказка как средство развития зрительно - пространственных функций у детей дошкольного возраста.
статья по логопедии
Развитие зрительно-пространственных функций у дошкольников и сказка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ckazka_kak_sredstvo_razvitiya_zrit-prost_funts.docx | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Cказка как средство развития зрительно - пространственных функций у детей дошкольного возраста
Развитие зрительно-пространственных функций имеет важное значение для детей дошкольного возраста, т.к. дошкольник учится воспринимать пространство, ориентироваться в нём, учится узнавать, различать, запоминать предметы, форму, цвета окружающего мира, соотносить предметы и их изображения, вычленять знакомые предметы и видеть новые. Развитие зрительно-пространственных функции имеет огромное значение и в формировании речевого акта, в становлении смысловой стороны речи.
Проблема освоения окружающего пространства и ориентировки в нем особенно остра для детей-логопатов. У детей-логопатов зрительно-пространственные, речезрительные функции развиты недостаточно или их развитие находиться в зачаточном состоянии, а при недостаточной сформированности зрительного гнозиса и мнезиса, зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений, речезрительных функций появляются трудности в усвоении школьной программы.
Могут наблюдаться такие виды нарушений, как искаженное восприятие и воспроизведение букв (неправильное восприятие и воспроизведение пространственного расположения элементов букв, зеркальное написание букв, недописывание элементов букв), замены и смешение графически сходных букв.) Трудности оптического и оптико-пространственного анализа и синтеза, недеференцированность зрительного восприятия и памяти, недоразвитие пространственного восприятия и пространственных представлений могут явиться причиной возникновения оптической дисграфии и дислексии.
Таким образом, нарушение или недостаточное развитие зрительного гнозиса, мнезиса, пространственных представлений у дошкольников может привести к отставанию в речевом развитии, к недоразвитию познавательной деятельности и впоследствии к большим трудностям при овладении процессом письма и чтения в школе.
Своевременное выявление недоразвития зрительно - пространственных функций дает возможность провести коррекционную работу еще в дошкольном возрасте, используя традиционные приемы и методы работы. Так, использование сказки в коррекционной работе с детьми помогает развитию не только речевой активности, связной речи, накоплению и активизации словарного запаса, формированию грамматических категорий языка, но и развитие всех анализаторных систем. В занятие – сказку органично включаются игры, упражнения, задания на развитие связной речи, грамматических категорий, фонематических процессов, дыхательных и зрительно-пространственных функций . Использование сказочного сюжета и новых героев позволяет добиться устойчивого внимания на протяжении всего занятия. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста".
Представленный материал поможет начинающим специалистам наглядно ознакомиться с основными этапами работы по развитию зрительного восприятия у дошкольников....
«Развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения»
Выбранная тема публикации не нова, однако автор построил работу по развитию восприятия у детей дошкольного возраста по своей программе с учетом теоретических основ развития восприятия у детей и предло...
Способы развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста
Дидактические игры и упражнения, напрвленные на развитие зрительного восприятия....
Дидактические игры как средство развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с ЗПР
статья из личного опыта...
Дидактические игры как средство развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
Дидактические игры как средство развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения....
Развитие зрительной памяти у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Данная консультация раскроет несколько действенных способов развития памяти для детей с ЗПР дома в игровой форме. Представлена картотека игр по развитию памяти у детей дошкольног...
Семинар – практикум: «Зрительная гимнастика для развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста».
Работа по профилактике зрения должна быть систематичной и иметь целенаправленный, осознанный характер! Коррекционные упражнения могут быть использованы в различных видах деятельности воспитателями и р...