Консультация (стендовый вариант) "Логопедические упражнения для развития речи 2-3 лет"
консультация по логопедии (младшая группа)

Оборина Елена Викторовна

В консультации представлены логопедические артикуляционные упражнения, используемые при работе над звуками раннего онтогенеза.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедические упражнения                                                        для развития речи детей 2-3х летD:\Изображения\язык\orig.jpeg

Упражнение «Бегемотик»: максимально широко открываем  и закрываем рот.

Упражнение «Поцелуй маму»: вытягиваем губы трубочкой.

Упражнение «Покажи зубки»: растягиваем губы в улыбке.

Упражнение «Прогулка»: движение языка вперед-назад, вправо-влево.

Упражнение «Надуй щеки»: поочередно надуваем и втягиваем щеки

Упражнение «Язычок гуляет»: язычок высунуть, затем спрятать в рот.

Звук [А]

Упражнение «Птенчики»: малыш широко открывает рот(беззвучно). Взрослый кладет ему на кончик языка витаминку. Ребенок произносит : «Ам»

«Кушать птенчики хотят, маму ждут, но не шумят,

Мама зёрнышко несет! Открывай пошире рот!»

Звук [И]

Упражнение «Улыбка»: улыбаемся (без напряжения), показываем верхние и нижние зубы.

«Улыбнулись губки, показались зубки.

Губы улыбнулись, к ушкам потянулись»

Звук [О]

Упражнение «Шарик»: используются шарики разного размера. Помещаем шарик между губами, округляем губы и выдвигаем вперед:

Шарик губками возьми,

«О-о-о» тихонько потяни.

Звук [Э]

Упражнение «Мишка»: используются игрушечный медведь. Положение полу-открытых губ в виде овала.

«Э-э-э» - как мишка вы пропойте ,

Ротик широко откройте.

Звук [У]

Упражнение «Слоник»: ребенок вместе со взрослым повторяет упражнение «Поцелуй маму» и произносит «У-у-у-у-у».

На слоненка погляжу,

Губы трубочкой сложу.

Звук [Ф]

Упражнение «Зайка». Нижняя губа касается верхних зубов.

Ушки — на макушке,

А зубки — на губке:

Ф-ф-ф-ф-ф-ф!

Звук [В]

Упражнение «Ветер»: выполняется аналогично упражнению «Зайка» с использованием голоса.

Сильный ветер налетел,

Голосок у нас запел.

Ручку к шейки прижимай,

Голосочек подключай: в-в-в-в-в-в!

Звук [П]

Упражнение «Рыбка»: ребенок беззвучно размыкает, а затем плотно,  но без напряжения смыкает губы:

Открывает рыбка рот,

Да не слышно, что поет.

Воздух в носик набирайся,

«П»сквозь губы прорывайся!

Звук [Б]

Упражнение «Голосок»: выполняется аналогично упражнению «Рыбка» с использованием голоса (надо приложить ручку ребенка к гортани взрослого, чтобы он ощутил, как дрожит горло - «домик» голоса).

“Б» легко произнести,

Голосочек подключи.

Звук [Т]

Упражнение “Язычок»: стучим кончиком языка за верхними зубами.

Кто же так стучит — тук, тук?

Язычок, наш верный друг.

Звук [Д]

Упражнение «Строим дом»: ребенок ударяет кончиком языка за верхними зубами, как в упражнении «Язычок», но выполняет это с голосом.

Работу язычкам дадим.

Молоточки мы возьмем,

Дружно гвоздики забьем.

«Д» легко произнеси,

Голосок свой подключи!

Звук [М]

Упражнение «Корова»: взрослый произносит «М-м-м-м-м-м-м-м-м», при этом  ладонь ребенка подносится к губам взрослого — ребенок должен ощутить дрожание губ.

«Му-му-му,- мычит корова.-

Забодаю Таню с Вовой».

Звук [Х]

Упражнение «Тёплый ветерок»: выдыхаем теплый воздух на ладони, при этом произносим звук [Х].

Теплый воздух выдыхай,

Свои ручки согревай!

Звук [С]

Упражнение «Язычок отдыхает»: улыбаясь, ребенок приоткрывает рот и выводит широкий кончик языка на нижнюю губу, боковые края языка должны касаться уголков рта.

Язычок наш загорает.

Лежит, спокойно отдыхает

И тихонько напевает: «С-с-с».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Условия успешного развития речи детей"

Для того чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, необходимы определенные условия.  Данный материал отвечает на вопрос: "Каковы  же условия ...

Консультация для воспитателей ясельной группы "Развитие речи детей раннего возраста"

Всем известно, что своевременное психическое и личностное развитие детей обеспечивает развитие речи. Но не все знают, что причины нарушений в развитии детей старшего дошкольного возраста  - недос...

Консультация для родителей на тему: «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Консультация для родителей на тему:«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»...

Консультация (стендовый вариант) "Логопедическая работа с детьми раннего возраста"

Консультация в краткой форме акцентирует внимание педагогов на основных этапы формирования устной речи в раннем возрасте....

Консультация для педагогов «Детская одаренность. Развитие речи дошкольников как необходимое условие личностного развития»

На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Односложная, со...

Консультация для родителей и педагогов "Развитие речи ребёнка - одна из наиболее важных проблем воспитания. консультация (старшая, подготовительная группа) Чопанова Индира Сыравовна

Правильная, хорошо сформированная речь – непременное условие готовности  к школьному обучению.Но, как и всякий другой, материал по развитию речи лучше всего усваивается детьми, если ...

Консультация: "Логоритмика – как эффективный метод развития речи у детей, имеющих тяжелые нарушения речи"

Консультация для педагогов: Логоритмика – как эффективный метод развития речи у детей, имеющих тяжелые нарушения речи....