Консультация (стендовый вариант) "Логопедические упражнения для развития речи 2-3 лет"
консультация по логопедии (младшая группа)
В консультации представлены логопедические артикуляционные упражнения, используемые при работе над звуками раннего онтогенеза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
стендовая консультация "Логопедические упражнения для развития речи детей 2-3 лет" | 55.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедические упражнения для развития речи детей 2-3х лет
Упражнение «Бегемотик»: максимально широко открываем и закрываем рот.
Упражнение «Поцелуй маму»: вытягиваем губы трубочкой.
Упражнение «Покажи зубки»: растягиваем губы в улыбке.
Упражнение «Прогулка»: движение языка вперед-назад, вправо-влево.
Упражнение «Надуй щеки»: поочередно надуваем и втягиваем щеки
Упражнение «Язычок гуляет»: язычок высунуть, затем спрятать в рот.
Звук [А]
Упражнение «Птенчики»: малыш широко открывает рот(беззвучно). Взрослый кладет ему на кончик языка витаминку. Ребенок произносит : «Ам»
«Кушать птенчики хотят, маму ждут, но не шумят,
Мама зёрнышко несет! Открывай пошире рот!»
Звук [И]
Упражнение «Улыбка»: улыбаемся (без напряжения), показываем верхние и нижние зубы.
«Улыбнулись губки, показались зубки.
Губы улыбнулись, к ушкам потянулись»
Звук [О]
Упражнение «Шарик»: используются шарики разного размера. Помещаем шарик между губами, округляем губы и выдвигаем вперед:
Шарик губками возьми,
«О-о-о» тихонько потяни.
Звук [Э]
Упражнение «Мишка»: используются игрушечный медведь. Положение полу-открытых губ в виде овала.
«Э-э-э» - как мишка вы пропойте ,
Ротик широко откройте.
Звук [У]
Упражнение «Слоник»: ребенок вместе со взрослым повторяет упражнение «Поцелуй маму» и произносит «У-у-у-у-у».
На слоненка погляжу,
Губы трубочкой сложу.
Звук [Ф]
Упражнение «Зайка». Нижняя губа касается верхних зубов.
Ушки — на макушке,
А зубки — на губке:
Ф-ф-ф-ф-ф-ф!
Звук [В]
Упражнение «Ветер»: выполняется аналогично упражнению «Зайка» с использованием голоса.
Сильный ветер налетел,
Голосок у нас запел.
Ручку к шейки прижимай,
Голосочек подключай: в-в-в-в-в-в!
Звук [П]
Упражнение «Рыбка»: ребенок беззвучно размыкает, а затем плотно, но без напряжения смыкает губы:
Открывает рыбка рот,
Да не слышно, что поет.
Воздух в носик набирайся,
«П»сквозь губы прорывайся!
Звук [Б]
Упражнение «Голосок»: выполняется аналогично упражнению «Рыбка» с использованием голоса (надо приложить ручку ребенка к гортани взрослого, чтобы он ощутил, как дрожит горло - «домик» голоса).
“Б» легко произнести,
Голосочек подключи.
Звук [Т]
Упражнение “Язычок»: стучим кончиком языка за верхними зубами.
Кто же так стучит — тук, тук?
Язычок, наш верный друг.
Звук [Д]
Упражнение «Строим дом»: ребенок ударяет кончиком языка за верхними зубами, как в упражнении «Язычок», но выполняет это с голосом.
Работу язычкам дадим.
Молоточки мы возьмем,
Дружно гвоздики забьем.
«Д» легко произнеси,
Голосок свой подключи!
Звук [М]
Упражнение «Корова»: взрослый произносит «М-м-м-м-м-м-м-м-м», при этом ладонь ребенка подносится к губам взрослого — ребенок должен ощутить дрожание губ.
«Му-му-му,- мычит корова.-
Забодаю Таню с Вовой».
Звук [Х]
Упражнение «Тёплый ветерок»: выдыхаем теплый воздух на ладони, при этом произносим звук [Х].
Теплый воздух выдыхай,
Свои ручки согревай!
Звук [С]
Упражнение «Язычок отдыхает»: улыбаясь, ребенок приоткрывает рот и выводит широкий кончик языка на нижнюю губу, боковые края языка должны касаться уголков рта.
Язычок наш загорает.
Лежит, спокойно отдыхает
И тихонько напевает: «С-с-с».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Условия успешного развития речи детей"
Для того чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, необходимы определенные условия. Данный материал отвечает на вопрос: "Каковы же условия ...
Консультация для воспитателей ясельной группы "Развитие речи детей раннего возраста"
Всем известно, что своевременное психическое и личностное развитие детей обеспечивает развитие речи. Но не все знают, что причины нарушений в развитии детей старшего дошкольного возраста - недос...
Консультация для родителей на тему: «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Консультация для родителей на тему:«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»...
Консультация (стендовый вариант) "Логопедическая работа с детьми раннего возраста"
Консультация в краткой форме акцентирует внимание педагогов на основных этапы формирования устной речи в раннем возрасте....
Консультация для педагогов «Детская одаренность. Развитие речи дошкольников как необходимое условие личностного развития»
На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Односложная, со...
Консультация для родителей и педагогов "Развитие речи ребёнка - одна из наиболее важных проблем воспитания. консультация (старшая, подготовительная группа) Чопанова Индира Сыравовна
Правильная, хорошо сформированная речь – непременное условие готовности к школьному обучению.Но, как и всякий другой, материал по развитию речи лучше всего усваивается детьми, если ...
Консультация: "Логоритмика – как эффективный метод развития речи у детей, имеющих тяжелые нарушения речи"
Консультация для педагогов: Логоритмика – как эффективный метод развития речи у детей, имеющих тяжелые нарушения речи....