Консультация (стендовый вариант) "Логопедическая работа с детьми раннего возраста"
консультация по логопедии (младшая группа)
Консультация в краткой форме акцентирует внимание педагогов на основных этапы формирования устной речи в раннем возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
стендовая консультация "Логопедическая работа с детьми раннего возраста" | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая работа с детьми раннего возраста
Обучение маленьких детей отличается неповторимым своеобразием. Суть его заключается в том, что, во-первых, у малышей отсутствует не только мотив учебной деятельности, направленной на приобретение определенных знаний, но и осознанные, произвольные действия, необходимые для учения; усвоение первых знаний и умений происходит на основе непроизвольного запоминания, копируя действия взрослого; во-вторых, несмотря ни на что, ребенок раннего возраста обладает высоким уровнем обучаемости.
Поэтапное формирование устной речи
1 ЭТАП: вызывание речевого подражания на гласных звуках и их сочетаниях:
Все звуки, обозначающие предметы, действия, явления и чувства ребенка вводятся в план коммуникаций:
Малыш плачет: «УА!» «А» - Катя поет,
«О» - ревет медведь, «И» - смех, улыбка.
2 ЭТАП:
1) вызывание звукоподражаний на материале открытых слогов:
корова – «му», мышка – «пи» и т.д.
2) вызывание звукоподражаний на материале закрытых слогов:
мячик – «бух», собака – «ав-ав», кушать – «ам-ам», чайник – «пых-пых».
3) вызывание звукоподражаний на материале слогов со стечением согласных:
лягушка – «ква-ква», уточка – «кря-кря» и т.д.
3 ЭТАП:
Формирование первых форм слов, способности называть предмет или действие словом, а не звукоподражанием:
- умение называть имена детей (Тата, Вова, Аня,…),
- членов семьи (мама, папа, деда, тетя, дядя,…),
- просьбы (на, дай),
- указательные слова (это, тут, там),
- действия, обозначаемые глаголами повелительного наклонения, 2 лица, ед.ч. (возьми, иди, пей, спи, сиди, положи,…).
4 ЭТАП:
Формирование фразовой речи посредством договаривания начатых фраз:
- формулирование фразы-просьбы («Мама, дай». «Папа, иди»),
- предложения сотрудничества («Давай играть!»),
- выражения желания («Хочу пить»).
5 ЭТАП:
Формирование двусловных предложений, включающих усвоенные существительные в им.п., вопросительные и указательные слова («Где баба?», «Вот Тата», «Это мама»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателя группы раннего возраста "Особенности работы с детьми раннего возраста".
Дети раннего возраста требуют особой заботы и внимания. Воспитателю на группе необходимо заменить маленькому ребенку маму, чтобы ребенок быстрее адаптировался к новым условиям....
Консультация «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста»
К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка! ».Песочная терапия – это просто кладезь новых знаний для педагогов,работающих с детьми, возможность узнать л...
Консультация «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста»
Консультация «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста»...
Консультация (стендовый вариант) "Логопедические упражнения для развития речи 2-3 лет"
В консультации представлены логопедические артикуляционные упражнения, используемые при работе над звуками раннего онтогенеза....
Стендовый доклад на I-й Всероссийской научно - практической конференции "Применение ТРИЗ технологий в работе с детьми раннего возраста"
Одним из основных показателей уровня развития ребёнка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в школе. Способность обща...
Консультация для педагогов: «Организация работы с детьми раннего возраста»
Современные психологи и педагоги дошкольного образования обеспокоены тем, родители большую часть времени проводят на работе, а ребенок предоставлен сам себе, и даже если у него тысячи игрушек, он скор...