Индивидуальное занятие по автоматизации звука "Ль"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Борисова Татьяна Вячеславовна

-выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].

 

- согласовывать имена существительные с числительными;

- активизировать словарь по теме «Фрукты».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomatizatsiya_zvuka_l_v_slovah.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука [л’] в словах

Цель: Автоматизировать звук [л’] в словах.

Задачи:

Коррекционная:

- выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].

Обучающая:

- согласовывать имена существительные с числительными;

- активизировать словарь по теме «Фрукты».

Развивающая:

- развивать связанную речь;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

- развивать умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги;

- развивать мелкую моторику.

Воспитывающая:

- воспитывать усидчивость, самоконтроль.

Оборудование: ручки, карандаши, тетради, зеркала, предметные картинки, изображение Вини-Пуха, корзина, муляжи фруктов, иллюстрация «Вини – Пух и Чебурашка спешат в гости».

Ход занятия

1. Организационный момент:

Здравствуй! Сегодня к нам на занятие придёт сказочный герой. Хочешь узнать кто это? Тогда внимательно слушай загадку:

Он в мультфильмах песенки поёт,

Пчёл не любит, очень любит мёд.

Он ребятам самый лучший друг.

Догадался? Это ….. (Вини – Пух)

Молодец!

- А ты знаешь, где он живёт? (в лесу)

- Какой первый звук в слове «лес»? ([л’])

- Правильно.

Сегодня Вини-Пух поможет нам собрать корзину с фруктами, в названии которых есть звук [л’]. Он принёс загадки о фруктах, которые мы должны отгадать и красиво произнести их названия. Для этого давай сделаем артикуляционную гимнастику.

2. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения для губ: «Улыбка-трубочка»

Упражнения для языка: «Лопаточка», «Иголочка», «Вкусное варенье», «Почистим зубки», «Лошадка».

3. Догадайся сам, загадай своим друзьям.

А вот и загадки Вини – Пуха:

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы) Очень любят обезьяны

Кушать спелые... (Бананы)

Он сочен и душист,

А снаружи золотист.

Много долек в нем, друзья,

Будем кушать ты и я. (Апельсин) Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Схож он с бусами немножко,

Каждый листик – как ладошка.

Был зелёный, а поспел он –

Стал янтарным, синим, белым.

(Виноград) Спелый, сочный, ароматный,

Я на яблоко похож.

Если пополам разрежешь,

Внутри ты косточку найдешь. (Персик)

В шкуре жёлтой,

Кислый он,

Называется……… (Лимон)

4. Развитие фонематического восприятия.

- выбери из фруктов те, в названиях которых есть звук [л’]

5. Звукобуквенный анализ слов.

Составь схемы слов: слива, апельсин, лимон. Укажи место звука [л’].

6. Пальчиковая гимнастика.

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Левую ладошку держим «ковшиком», правой имитируют помешивание в нём.

Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим, сахарный песок. Загибают пальчики на правой руке, начиная с «большого».

Варим, варим мы компот. Опять «варят» и «помешивают».

Угостим честной народ.

Вот и корзина с фруктами уже полна. Давай посмотрим, какими фруктами наполнена она. Мы в корзину поместили: лимоны, сливы, апельсины

7. Вини – Пух и Чебурашка спешат в гости.

Вини – Пух совсем забыл, что ещё обещал прийти в гости к Пяточку, а его друг Чебурашка спешит в гости к крокодилу Гене. Помоги друзьям встретиться. Помни, что Чебурашка может передвигаться только по прямоугольникам на которых изображены лимоны, а Вини – Пух – только по прямоугольникам с изображением фруктов зелёного цвета.

- Укрась картинками, в которых есть песенка [л’], дорожку, по которой передвигался пятачок к Вини – Пуху.

- А дорожку, по которой передвигался Чебурашка к крокодилу Гене – именами людей, в которых есть песенка [л’].

8. Согласование имен существительных с числительными.

Посчитай, сколько лимонов увидел Чебурашки по пути к крокодилу Гене?

А сколько зелёных фруктов увидел Вини – Пух на своём пути?

9. Итог занятия.

- Вот и подошло к концу наше занятие, корзину с фруктами мы собрали и Вини-Пуху помогли добраться в гости к Пяточку. Вини-Пуху остался доволен помощью оказанной ему.

- А тебе понравилось наше занятие?

- Что больше всего тебе понравилось в занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах. «В гостях у Песочной Феи» (старшая группа)

Конспекты индивидуальных занятий с использованием песочной игротерапии....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"

В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.

Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...

Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"

Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....