НОД "В гостях у Лунтика и его друзей"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Осенина Марина Гаврильевна

Конспект итогового занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gostyah_u_luntika_i_ego_druzey.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта итоговой НОД

Составила: Осенина Марина Гаврильевна, Андреева Симона Семеновна

Должность: педагог-психолог, учитель-логопед

МБДОУ «ЦРР-д\с «Колокольчик»

Интегрированное занятие в старшей группе Тема: «В гостях у Лунтика и его друзей».

Цель:

Коррекция психических процессов: внимания, мышления, памяти.

Развитие устной речи, слухового внимания и восприятия.

Задачи:

Образовательная:

Обогащение словарного запаса и развитие грамматической стороны речи

Формирование фонематического восприятия и слуха.

Коррекционно–развивающая:

Развитие произвольности психических процессов.

Развитие качеств внимания и восприятия.

Развитие памяти, воображения, творческих способностей, мышления.

Развитие мелкой моторики.

Развитие пространственных и временных ориентировок.

Развитие ориентировки на листе бумаги.

Развитие личностных особенностей, навыков коллективного взаимодействия.

Воспитательная:

Воспитание уважения друг к другу, принятие личности другого человека.

Воспитание интереса к познавательной деятельности.

Оборудование: презентация к занятию, фишки желтого, красного, зеленого цвета, материал к игре «Разрезные картинки», карточки с силуэтом бабочки по количеству детей, массажные мячи, корзина, листы с изображением сказочных героев, фломастеры, простые карандаши, аудиозаписи звуки природы, разминки, буквы, звукозапись релаксационной музыки.

Этапы

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Технологии, методы, приемы деятельности

Вводно - организационный

Педагог-психолог: Давайте поприветствуем наших гостей.

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг.

Давайте ребята мы поприветствуем друг друга немножко необычным способом. Поиграем в игру «Эхо».

Цель упражнения: настроить позитивно детей друг на друга, дать каждому ребёнку почувствовать себя в центре внимания.

Тот, кто стоит справа от меня, называет своё имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: «Ди-ма», мы дружно, как эхо за ним повторяем. Затем своё имя прохлопывает имя соседа справа, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут своё имя и прохлопают.

Дети заходят в зал, встают в круг.

Организационный момент

Мотивационно-проблемный

Введение в тему:

Учитель-логопед:

- Ребята, нас с вами в гости приглашают герои мультфильма «Лунтик»: Кузя и Мила. Где они живут?

— Закрывайте глазки. Вокруг себя обернись, и в гостях окажись.

На экране появляется заставка из мультика.

— Чтобы вам было интересно, Кузя приготовил для вас игру. Выберите понравившиеся вам фишки. А теперь те, кто взял фишки, садитесь на стулья в соответствии со своей фигурой.

Ответы детей

Игровая мотивация (сказочный луг); использование ИКТ-презентации.

Продуктивная деятельность

(практическая работа)

3. Развитие слухового восприятия

Педагог-психолог:

— Вот однажды Мила заскучала, и чтобы развлечься, придумала игру. Она закрывала глаза и по очереди разгадывала, что вокруг ее звучит. Давайте и с вами поиграем в эту игру.

На экране появляется картинка весеннего луга.

Включаются аудиозаписи звуков природы, и дети по очереди отгадывают то, что слышат.

4. Развитие координации движений

Педагог-психолог: — А теперь Кузя и Пчеленок зовут вас поиграть.

Кузя и Мила хотят узнать у вас, знаете какое сейчас время года? Назовите приметы весны.

Упражнение «Солнышко»

Развитие мелкой моторики, координации речи и движений.

Солнышко, солнышко

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

 А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

Дети идут друг за другом по кругу, держась за руки.

Дети протягивают по очереди руки вперед.

Дети разводят руки в стороны и прижимают     их к сердечку.

Делают волнообразные движения вытянутыми вперед руками.

Руки в стороны, имитируют взмахи крыльев.

Дети медленно приседают. Поднимаются на носочках и тянутся вверх.

5. Развитие зрительного восприятия и мыслительных операций анализа и синтеза

Учитель-логопед: У Лунтика много друзей.  Они любят рассматривать их фотографии. Но вот Вупсень и Пупсень разрезали фотографии. Помогите нашим героям все собрать. Каждой команде по три человека собирают одну картинку.

Дети собирают разрезные картинки: оса, кузнечик, жук, бабочка – называют их и обобщают словом «насекомые».

6. Учитель-логопед: Давайте отдохнем, выполнем

Самомассаж “Солнышко” (сидя на стульях).
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик (движения по лбу от середины к вискам).
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи (плавные зигзагообразные движения оп лбу).
Лучик нежно согревает
Щёчки, щёчки, щёчки (потирают щёчки).
Солнышко на носик ставит
Точки, точки, точки (постукивают пальцем по носу и щёчкам).
-А теперь потренируем язычок - артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».
Это язычок пришел (высунуть язык).
Вправо он сейчас пошел (тянуться кончиком языка вправо).
Всё, что нужно увидал
И налево зашагал (тянуться кончиком языка влево).
Он окно не закрывает,
Кверху язычок поднимает, (кончик языка тянется к носу).
Он окно не закрывает,
Книзу язычок опускает (кончик языка тянется к подбородку).
Поиграл он с вами в прятки
И помчался на лошадке (щелкать языком, рот держать широко открытым, губы растянуть в улыбке).
7. Развитие внимания и быстроты реакции.

Педагог-психолог: Ребята, а сейчас мы физминутка «Веселый разминка». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

8. Формирование грамматических категорий.

Педагог-психолог:

– Лунтик и его друзья любят придумывать слова по заданному звуку. Я покажу букву, а вы должны придумать слова. А, М, С, О.  

Дети с заданной буквой придумывают слова.

9. Развитие зрительной памяти и формирование грамматических категорий.

Учитель-логопед: Ребята, вот еще одна любимая игра Лунтика и его друзей: «Угадай, чего не стало?» Давайте поиграем!

Пока дети закрывают глаза, на экране исчезает картинка, затем просит детей отгадать, кто пропал.

10. Массаж с мячами.

Педагог-психолог:

Мила и Кузя приготовили для вас сюрприз, но чтоб его получить нужно отгадать загадку:

Его мы ловим и бросаем,

И в футбол мы с ним играем (мячик)

Я мячом в руке катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну,

А теперь последний трюк,

Мяч летает между рук.

11. Работа с карандашом, «Штриховка»

Упражнение на развитие графических навыков. «Бабочка к нам прилетела…»

Учитель-логопед: Ребята, Вупсень и Пупсень совершили еще один нехороший поступок. Они стерли рисунок с бабочкой. Она прилетела к Кузе и Миле и просит ей помочь. Давайте раскрасим нашу бабочку.

Дети выполняют штриховку.

12. Составление предложений

Педагог-психолог: У Милы и Кузи для вас еще одна игра. Я буду говорить слова, а вы составлять из них предложения. Детям предлагаются слова. Нужно правильно составить предложения из них.

На, сидит, веточка, муравей.

Листок, жук, спрятался, под.

Сидела, на, капуста, гусеница.

Дорожка, божья коровка, ползла, по.

Стол, на, села, муха.

13.  Учитель-логопед: Упражнение «Сказочные герои». На столах листы бумаги с изображением сказочных героев. Грустный, веселый, злой. Дети обводят эмоции героев в соответствии с заданным цветом.

Рефлексивный

14. Релаксация.

Педагог-психолог:

Лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное и солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышны ваше дыхание, плеск воды. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечиков. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен.

Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойно и счастливо, вам не хочется шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… а теперь открываем глаза.

Дети лежат на ковре.

Заключительный

15. Подведение итогов.

Учитель-логопед:

– Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора нам в детский сад. Попрощайтесь с нашими героями. Ребята, закрывайте глазки.

Вокруг себя обернись,

Снова в группе появись.

Педагог-психолог: «Хотелось бы вспомнить, чем мы сегодня занимались», «Что было интересно?», «Что вам запомнилось?» (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский сценарий "Лунтик и его друзья на Новогодней Ёлке".

Сценарий Новогоднего праздника для детей 3 - 5 лет. В гости к детям приходят любимые герои из мультфильма "Лунтик"...

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе «Мои друзья» "В гостях у Лунтика". Педагог Ивановская Светлана Степановна

Проведение итоговых мероприятий после  тематических недель дает возможность педагогу оценить деятельность как свою за неделю, так и деятельность детей. Определить положительные стороны и недорабо...

Летний экологический проект "Лунтик и его друзья насекомые"

Проектно - исследовательская деятельность с детьми 4 - 6 лет....

«В гости к Лунтику и его друзьям.»

Конспект подгруппового логопедического занятия для старшей группы детского сада...

НОД в подготовительной логопедической группе по дифференциации звуков л-ль "В гостях у Лунтика и его друзей"

Это занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи, обогащению словарного запаса и развитию грамматических категорий (словообразования, согласования, словоизмениния), также дети учатся встав...