«В гости к Лунтику и его друзьям.»
план-конспект урока по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект подгруппового логопедического занятия для старшей группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия
«В гости к Лунтику и его друзьям.»
Задачи
Образовательные:
1.автоматизировать звуки Л, ЛЬ в словах, чистоговорках, предложениях;
2.формировать лексико-грамматический строй речи;
3.активизировать и обогащать словарный запас.
Развивающие:
1.развивать мелкую и артикуляционную моторику;
2.развивать воображение, мышление.
Воспитательные:
1.воспитывать дружелюбное отношение между собой
2.формировать навыки сотрудничества
Ход занятия
1.Оргмомент
-Ребята, давайте поиграем в игру “Цветок, пчела, мед”. Когда я скажу слово “цветок” - поднимите руки вверх, “пчела” - руки в стороны, “мед” - присядьте.
2.Сообщение темы занятия
Л:-Ребята, вы любите ходить в гости?
Д:-Да!
Л:- Сегодня мы отправимся в гости к нашим друзьям.
3.Отгадывание загадок
-А вот у кого мы побываем, вы узнаете, если отгадаете загадки:
Фиолетовый зверек,
Детям маленький дружок.
Он с Луны, и он забавный,
Добрый, ласковый и славный.
Д:-Лунтик!
Л:-Ну, конечно, это Лунтик!
(выставляется большая игрушка -Лунтик)
Л:-С цветка на цветок порхает,
В ведерки нектар собирает.
Д:-Пчеленок
(выставляется игрушка - Пчеленок)
Л:-Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
Весела она, игрива,
Ну, конечно это…
Д:-Мила
(выставляется игрушка - божья коровка Мила)
Л:-Ребята, мы в гостях у Лунтика и его друзей – Пчеленка и Милы. Они всегда играют вместе. Давайте покажем им, чему мы научились и в какие игры умеем играть мы.
4.Артикуляционная гимнастика (по картинкам)
“Наказать непослушный язычок”, “Вкусное варенье”, “Качели”, “Индюк”
5.Прогововаривание чистоговорок
Ла-ла-ла – ландыш, лакомка, стрела.
Ло-ло-ло – локоть, лошадь, помело.
Лы-лы-лы – лунка, лужи, буйволы.
Ля-ля-ля – лямка, фляга, тополя.
Ли-ли-ли – линза, липа, корабли.
Ле-ле-ле – лейка, лепка, клей,суфле.
5.Игра “Волшебный мешочек”
Л:-Ребята, посмотрите какой у меня красивый мешочек, там что-то лежит. Давайте будем по очереди вынимать по одному предмету и называть его.
1-й ребенок:-Лошадь!
2-й ребенок:Лягушка!
3-й ребенок: Пчела!
4-й ребенок: Слон!
5-й ребенок:Дельфин!
6.Игра “Назови детенышей”
Л:-Как называется детеныш лошади?
Д:-Жеребенок!
Л:--Лягушки?
Д:-Лягушонок!
Л:-Слона?
Д:-Слоненок!
Л:-Дельфина?
Д:-Дельфиненок!
7.Пальчиковая гимнастика
Л:-Мила предлагает нам выполнить гимнастику для пальчиков, которая называется “Божья коровка”. Как вы думаете, мы справимся?
Д:-Да!!!
Божья коровка, (сжать кулачки, соединить их вместе
Черная головка, оттопырить большие пальцы)
Улети на небо, (помахать кистями рук)
Принеси нам хлеба (сжать “горсточки” и вытянуть вперед)
Черного и белого, (показать вправо и влево руками)
Только не горелого. (погрозить пальцем)
8.Игра “Что не дорисовали друзья?”
-Ребята, Лунтик, Пчеленок и Мила решили заняться рисованием, они немного порисовали, а закончить решили позже. Давайте посмотрим на их рисунки и скажем, что друзья не дорисовали? Чего не хватает?
Л:-У машины не хватает…
Д:-Колес!.
Л:-У солнышка не хватает…
Д:-Лучей!
Л:-У дерева не хватает…
Д:-Листьев!
Л:-У цветка не хватает…
Д:-Лепестков!
9.Игра “Скажи наоборот”
Л:-Божьей коровке Миле очень нравится игра “Скажи наоборот”. Давайте и мы в нее поиграем.
Л:-Тяжелый
Д:Легкий
Л:- Большой
Д :Маленький
Л:-Старый
Д:-Молодой
Л:-Короткий
Д:-Длинный
Л:-Далекий
Д:-Близкий
Л:- Грустный
Д:-Веселый
Л:-Кислый
Д:-Сладкий
Л:- Холодный
Д:– Теплый
Л:-Худой
Д:-Толстый
Л:-Добрый
Д:-Злой
10.Рефлексия
Л:-Ребята, вам понравилось в гостях у наших маленьких друзей?
Д:-Да!!!
Л:-Вы молодцы!!!Давайте попращаемся с нашими гостями: Досвидание!!!
Самоанализ подгруппового логопедического занятия
«В гости к Лунтику и его друзьям.»
1 Организация деятельности логопеда:
-.В наличие имелся план-конспект, который полностью реализован.
-Занятие проходило в подготовленном помещении, санитарное состояние хорошее, оборудование и наглядный материал присутствовал.
-Все психологические и гигиенические требования были соблюдены(виды деятельности чередовались, учитывались индивидуальные и психологические особенности детей.)
-На занятии педагог обращал внимание на произношение детей, исправлял, требовал правильного произношения.
-Педагог-логопед был хорошо подготовлен к занятию. Время использовалось рационально: длительность занятия -20 мин.,вводная часть-4 мин., оснавная часть-12 мин., заключение-4 мин.
2 Дидактическая деятельность логопеда:
-Тема занятия соответствовала этапу коррекционной работы и возрасту детей.
-Занятие составлено методически грамотно. Все принципы построения логопедической работы были реализованы. Присутствовала научность и системность занятия, был учет ведущей деятельности, педагог внимательно следила за речью детей и артикуляцией звуков.
-Методы и приемы подобраны продуманно и соответствовали каждой части занятия. Присутствовала логичность построения, взаимосвязь всех частей занятия.
-Логика занятия соответствовала развитию детей.
3.Воспитательная деятельность педагога:
- воспитывать дружелюбное отношение между собой
2.формировать навыки сотрудничества
4.Коррекционная деятельность педагога:
-Развивать мелкую и артикуляционную моторику;
-Развивать воображение, мышление.
5.Проявление личностных качеств воспитателя:
-Речь педагога была эмоциональной и выразительной, понятной для детей. Дикция хорошая. Темп умеренный, ясное, отчетливое произношение слов.
- Стиль общения с ребенком демократичный. Внешний вид педагога опрятный.
6.Деятельность детей:
- Дети проявляли заинтересованность на протяжении всего занятия. Степень активности и уровень работоспособности детей во время занятия был высокий. Навыки самостоятельной работы на среднем уровне. Степень речевой активности детей хорошая. Навыки учебной деятельности у детей, соответствуют их возрасту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы "Число 4" (по мотивам мультфильма "Лунтик и его друзья")
Познавательный материал для работы с детьми.К...
Авторский сценарий "Лунтик и его друзья на Новогодней Ёлке".
Сценарий Новогоднего праздника для детей 3 - 5 лет. В гости к детям приходят любимые герои из мультфильма "Лунтик"...
Конспект итогового мероприятия по тематической неделе «Мои друзья» "В гостях у Лунтика". Педагог Ивановская Светлана Степановна
Проведение итоговых мероприятий после тематических недель дает возможность педагогу оценить деятельность как свою за неделю, так и деятельность детей. Определить положительные стороны и недорабо...
Конспект комплексного занятия в старшей группе НОД." Путешествие с лунтиком и его друзей".
Занятия НОД в старшей группе...
Летний экологический проект "Лунтик и его друзья насекомые"
Проектно - исследовательская деятельность с детьми 4 - 6 лет....
НОД "В гостях у Лунтика и его друзей"
Конспект итогового занятия в старшей группе...
НОД в подготовительной логопедической группе по дифференциации звуков л-ль "В гостях у Лунтика и его друзей"
Это занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи, обогащению словарного запаса и развитию грамматических категорий (словообразования, согласования, словоизмениния), также дети учатся встав...