Тематическое планирование коррекционной деятельности с детьми с ОНР I уровня (4-5 лет) - первый год обучения.
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа)

Уварова Ольга Николаевна

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Коррекционная помощь детям с отклонениями в речевом  развитии является одним из приоритетных направлений в области образования.

Коррекционно-образовательную деятельность осуществляю индивидуально и в малых группах.В своей работе опираюсь на методические разработки Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Волковой Л.С., Лалаевой Р.Н., Л.В.Лопатиной, Нищевой Н.В., Бардышевой Т.Ю, Моносой Е.Н., Датешидзе Т.А и др.

Активный словарь детей с ОНР I  уровня находится в стадии формирования.  Включает звукоподражания, лепетные слова и небольшое количество общеупотребительных слов. Значения слов неустойчивы и недифференцированны. Звуковые комплексы не всегда понятны (пол — ли, дедушка —де),сопровож-даются жестами. Способность воспроизводить звуковую и слоговую структуру слова не сформирована.  Лепетная речь представляет собой набор речевых элементов, сходных со словами (петух — уту, киска —ися).Встречаются  отдельные общеупотребительныеслова, но они недостаточно сформированы по структуре и звуковому составу, употребляются в неточных значениях. Непонимание значений грамматических изменений слова: единственное и множественное число существительных, прошедшее время глагола, мужской и женский род прилагательного и т. д., (одинаково реагирует на просьбу «Дай карандаш» и «Дай карандаши»). Фразовая речь почти полностью отсутствует. Наблюдаются попытки оформления мысли в лепетное предложение (Папа туту — папа уехал).  

Основной целью коррекционно-развивающих занятий с детьми  имеющими ОНР I уровня (первый год обучения),  является развитие импрессивной и экспрессивной  речи с учётом возраста и речевого нарушения .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_onr_i_4-5_let.docx51.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование коррекционной деятельности

ОНР I (4-5 лет)

Планирование работы  по развитию  импрессивной реч

Месяц

Темы

Имена существительные

(понимание)

Глаголы

(понимание)

Имена прилагательные

(понимание)

Наречия

(понимание)

Понимание грамматических категорий, предложных конструкций, типов предложений

сентябрь

Наша группа

Логопед, воспитатель, няня, улица, веранда, качели, горка, песок, песочница, группа (её помещения)

Учит говорить, занимается, воспитывает, читает, гуляет, моет (посуду, пол), вытирает (пыль), убирает (комнаты, группу), меняет (белье, полотенца)

Хорошая, ласковая, строгая, заботливая, добрая

Красиво, правильно

1. Существительные с

уменьшительно-ласкательными  суффиксами: спальня-спаленка

2.Вопросы «где?», «куда?», «откуда?»

3.Глаголы с ифинитивом.

4.Предлоги НА,  В: будем играть в группе., в песочнице, на веранде.., спать в спальне. 

Органы артикуляции

Рот, губы, язык, зубы, небо, щеки

Открывать, закрывать, улыбаться, высовывать, прятать, сжимать, разжимать, надувать

Верхний, нижний, правый, левый, длинный, широкий

Вверх, вниз, вправо, влево

1. Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: ротик, язычок

2.Существительные множественного числа с окончаниями Ы-И (зубы, губы, щёки)

3. Предложения типа субъект+предикат

октябрь

Звуки вокруг

Барабан, бубен, колокольчик, погремушка

Гремит, звенит, стучит

Громко, тихо, звонко, глухо

Игрушки

Кукла, машинка, пирамидка, мяч, совок, лопата, юла, флажок, кубики, кораблик, лошадка, матрешка

Играть, катать, купать, мыть, строить, надувать, разбирать, собирать, насыпать, спать, кормить, качать, прятать, убирать

Большие, маленькие, новые, старые, красивые, красные и т.д., чистые, грязные, мягкие, любимые

1. Существительные с

уменьшительно-ласкательными  суффиксами: кукла-куколка.

2.Вопросы «где?», «куда?», «откуда?», «из чего?», «кого?».

3.Глаголы с ифинитивом.

4.Предлог С: будем играть с кубиками.

Осень

Дождь, листья, трава, цветы, птицы, тучи, лужи, зонт, плащ, солнце, ветер

Идут (дожди), падают, опадают, осыпаются, исчезают, светит, дует, растет, желтеют, краснеют, срывают, ставят (в вазу)

Дождливый, теплый, холодный, золотой, красные, желтые, зеленые, коричневые, сухие, красивые, большие, маленькие

Часто, прохладно, пасмурно

1.Глаголы множественного числа изъявительного наклонения 3-го лица, настоящего времени.

2. Предлоги над, под.

4. Предложения типа субъект+предикат +объект

Овощи

Огород, грядки, урожай, огурец, помидор, репка, лук, морковка, картофель, овощи

Варить, резать, мыть, чистить, складывать, есть, брать собирать, убирать

Красивая, вкусная, сочный, оранжевый, красный, зеленый, желтая, большая, маленькая, круглый, овальный, длинный, сладкая, горький, мягкий, твердый, чистый, грязный

1. Существительные множественного числа с окончаниями Ы-И (помидоры, огурцы)

2. Предлоги НА (грядке), В (корзине)

3.Предложения типа

субъект+предикат+объект

ноябрь

Фрукты

Яблоко, груша, банан, лимон, апельсин, слива, фрукты, сад

Срывать, брать, резать, мыть, очищать, положить, варить, есть

Сладкое, кислое, вкусное, сочное, жёлтое, красное, зеленое, большое, маленькое, круглое, овальное

1. Понимание вопроса «Где?», «Куда?»

2. Существительные множественного числа.

3.Предлоги НА, ПОД.

4.Предложения  субъект+предикат+предикат+объект

Наше тело

Голова, шея, живот, спина, руки, ладони, локти, пальцы, ногти, ноги, колени, волосы, грязнуля

Мыть, вытирать, умываться, стричь, причесывать, расчесывать, тереть

Чистый, грязный, аккуратный, опрятный

1. Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: нога-ножка

2.Существительные множественного числа с окончаниями Ы-И.

3. Предлог У.

4. Предложения типа субъект+предикат

Наше лицо, гигиена

Лицо, уши, лоб, глаза, ресницы, брови, нос, щеки, рот, губы, зубы, язык

Мыть, умываться, чистить, причесывать, расчесывать, тереть, вытирать, вытираться

Чистый, грязный, мокрый, сухой, лохматый, причесанный

1. Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: лицо-личико, глаз-глазок-глазки.

2.Существительные множественного числа с окончаниями Ы-И.

3. Предложения типа субъект+предикат

Одежда

Платье, рубашка, куртка, шуба, трусы, майка, носки, колготки, варежки, шарф, брюки, шорты, юбка, кофта и её детали, одежда

Надевать, снимать, вешать, завязать, заправить, расстегнуть, развязать, чистить, стирать, гладить, полоскать, сушить, убирать, пришивать

Красивая, удобная,теплая, легкая, мягкая, новая, чистая, старая, нарядная, праздничная

1.Существительные в винительном

падеже: Ваня надевает рубашку.

2.Возвратные глаголы единственного и множественного числа  (одевается- одеваются).

3.Предложения типа: субъект + предикат+ объект

декабрь

Зима. Новый год. Елочные игрушки

Мороз, снег, снегопад, хлопья, снежинки, лед. Елка, игрушки, шары, бусы, флажки, хлопушки, мишура, подарки, дед Мороз, Снегурочка

Идет, падает, кружится,

покрывает, замерзает,

превращается.

Наряжать, вешать, украшать,

развешивать, снимать, дарить,

получать, встречать

Холодный, пушистый, скользкий, твердый, белый, рыхлый, рассыпчатый, высокая, зеленая, душистая, колючая, блестящие, стеклянные, бумажные, разноцветные, красивые, новогодние

Весело, высоко, низко

Понимать:

1.Вопрос «где?»

2. Существительные множественного числа

3.Глаголы будущего времени: придёт, принесёт.

4.Предлоги: НА, ПОД, ЗА,У

5. Предложения субъект + предикат + объект

Зимние забавы

Санки, лыжи, палки, коньки, горка, снеговик, ком, комок, снежки

Катаются, лепят, играют, бросать, кидать

Большой, маленький, круглый, длинный, лыжные, высокая, снежная

Скользко, холодно

Понимать:

1. Вопросы: «где?», «на чём?»

2.Предложные конструкции типа :снег НА крыше

3.Предложения субъект + предикат, субъект + предикат +объект

Понимать:

1. Вопросы: «где?», «куда?»

2.Предлоги ПО (снегу), В, НА

3.Предложения субъект + предикат +объект

Обувь

Ботинки, туфли, сапоги, тапки, валенки, калоши, сандалии

Надевать, снимать, завязать, зашнуровать, расстегнуть, развязать, чистить, мыть, сушить, убирать, обуваться, разуваться

Красивая, удобная, теплая, легкая, летняя, зимняя, новая, чистая, старая, нарядная

1.Существительные в винительном

падеже: Ваня обувает сандалии

2.Предложения типа: субъект + предикат+ объект

Дикие животные

Волк, заяц, медведь, лиса, белка, еж, их детеныши; части тела: лапы, когти, иголки, хвост, голова, уши и др.; питание: малина, орехи, грибы, мед, кора

Воет, рычит, пищит, лазает, сидит, бегает, прыгает, спит, ест, ловит, собирает

Маленький, серый, рыжая, хитрая, пушистая, злой, колючий, голодный, лохматый, длинные, короткий

Понимать:

1.Вопросы «у кого?», «кому?»

2.Существительные множественного числа.

3. Существительные с

уменьшительно-ласкательным суффиксом: зайчик, лисонька

4.Глаголы множественного числа, настоящего времени.

январь

Домашние животные

Коза, корова, лошадь, кошка, собака, свинья, их детеныши; части тела: голова, лапы, ноги, уши, глаза, хвост, когти, рога; питание: трава, сено, рыба, мясо, хлеб

Мычит, мяукает, лает, грызет, блеет, хрюкает, ржет, едят, спят, пьют, лакает, бегают, дают (молоко, шерсть), сторожит, доить, бодается, ухаживать, кормить, мыть, жевать

Большая, ласковая, добрая, рогатая, бодливая (корова); сильная, добрая, красивая (лошадь); толстая, грязная

Понимать:

1.Вопросы: «у кого?», «кому?»,

2.Существительные множественного числа (окончания Ы-И).

3.Глаголы множественного числа настоящего времени 3-го лица: мычит-мычат.

4.Предлоги У (у коровы рога),  В (собака в будке), НА (корова на лугу)

5.Предложения: субъект + предикат, субъект + предикат +объект

Семья

Мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь, внук, внучка

Стирает, гладит, готовит, работает, моет, чистит, читает, играет, смотрит, заботится, поздравлять, дарить, любить, помогать

Добрая, нежная, хорошая, строгая, внимательная, заботливая, сильный, веселый, молодой, старый, послушный, непослушный

1. Понимание вопросов «что?», «у кого?»

2. Употребление глаголов изъявительного наклонения 3-го лица настоящего времени

 единственного числа.

3.Предлог У

4.Предложения типа

субъект+предикат+объект

Домашние птицы

Курица, петух, утка, гусь, индюк, их птенцы; части тела: клюв, гребешок, лапы, крылья, перышки, хвост

Клюют, ходят, пьют, дерутся, едят, сидят, пищат, квохчет, кукарекает, крякает, гогочет

Красивые, разноцветные, белые, желтые, пушистые, быстрые, большие, маленькие, голодные, сытые

Понимать:

1. Вопросы «у кого?», «кому?»

2.Существительные множественного числа (окончания А-Я): цыплята, гусята, утята.

3.Глаголы множественного числа.

4.Предлоги У,В,НА,ЗА.

февраль

Посуда

Чашка, стакан, ложка, блюдце, кастрюля, тарелка, вилка, нож, миска, половник, сковорода; части посуды: стенки, ручка, донышко, крышка, зубья, носик

Мыть, ставить, резать, разбить, убрать, принести, поставить, держать, беречь, бьется, уронить, сушить, вытирать, варить, кипятить, жарить, есть, пить

Чайная, чистая, грязная, мелкая, глубокая, красивая, острый

Понимать:

1. Вопросы «где?», «чем?».

2.Существительные в творительном падеже: ложкой, вилкой.

3. Предлоги В, НА, ИЗ.

4.Предложения субъект + предикат + объект

Дом

Крыша, окно, дверь, стены, ступени, балкон, этаж, крыльцо, крыша, труба, фундамент, лестница; камни, кирпич, дерево

Строить, красить, рисовать, жить

Высокий, низкий, красивый, большой, маленький

Понимать:

1.Вопрос: «где?»

2.Предложные конструкции: В, НА, ОКОЛО, РЯДОМ, С.

3.Предложения типапредлог + объект + субъект + предикат

4.Существительные в предложном падеже.

Мебель

Кровать, стул, стол, шкаф, диван, кресло, полка, табуретка, этажерка, тумбочка

Лежать, спать, сидеть, хранить, передвигать, отодвигать, поднимать, беречь

Красивая, новая, старая, чистая

Понимать:

1.Вопрос: «где?»

2.Предложные конструкции: В, НА, ОКОЛО, РЯДОМ, С (закрепить)

3.Предложения типапредлог + объект + субъект + предикат

4.Существительные в предложном падеже (закрепить)

март

Транспорт

Троллейбус, автобус, трамвай, самолет, машина, грузовик, поезд, корабль; составные части: кабина, колеса, руль, кузов, фары, мотор

Летает, едет, везет, перевозит, поезжай, приехал, прилетел, улетел, управляет

Быстрый, медленный

Высоко,

низко,

далеко,

близко,

быстро,

медленно

Понимать:

1.Вопросы: «куда?», «где?», «что?», «кто?».

2.Предложные конструкции: НА,В.

3.Предложения типа субъект + предикат, субъект + предикат +объект

Весна

Снег, ручьи, солнце, сосульки, лужи, почки, проталины, подснежники

Тает, бегут, теплеет, светит, пригревает, припекает, набухают, журчит, капает, лопаются, распускаются

Теплый, весенний, голубой, белый, душистый, нежный

Понимать:

1.Вопросы: «где?»

2.Глаголы настоящего времени единственного и множественного числа: висит-висят, бежит-бегут, поёт-поют.

3.Предложения типа субъект+ предикат+ обстоятельство

Профессии и атрибуты профессии

Шофер, летчик, продавец, повар, врач, логопед, воспитатель, строитель.

Таблетки, градусник, бинт, кастрюли, половник, зеркало, картинки, книги, игрушки

Управляет, продает, лечит, учит, занимается, воспитывает, читает, готовит, строит

Умелый, смелый, сильный, ловкий, добрая, заботливая, строгая

Понимать:

1.Вопросы: «с кем?», « кому?»,           « чем?»

2.Предложные конструкции: У, НА, В, ИЗ, ОКОЛО.

3.Предложения типасубъект + предикат +объект

4.Существтельные в творительном падеже: ножом, поварёшкой, трубочкой.

 5.Определение взаимоотношений по сюжетной картинке. 

апрель

Птицы

Голубь, воробей, ворона, синица; части тела: голова, туловище, крылья, клюв, хвост, перья, лапы, когти; гнездо, яйца, птенцы

Клюют, ходят, пьют, едят, сидят, поют, ловить, летают, каркает, чирикает, воркует, пищат, выводить, вить

Красивые, разноцветные, крупные, мелкие, голодные, осторожные

Понимать:

1. Вопросы: «где?», «куда?»,  «чем?».

2.Предложные конструкции: НА (ветке), В (гнезде)

3. Существительные с окончаниями А-Я

4. Предложения субъект + предикат +объект

Цвет

Красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, оранжевый, белый, черный, розовый, голубой, серый

Понимать:

1.Вопрос: «какой по цвету?»

Форма

Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник

Понимать:

1.Вопрос: «какой по форме?»

Величина

Большой, маленький, поменьше, высокий, низкий, пониже, повыше

Понимать:

1.Вопрос: «какой по величине?»

2.Противоположные значения: большой- маленький,

высокий-низкий

май

Лето

Жара, цветы, насекомые, ягоды, лес, дача, река, песок

Загорать, купаться, отдыхать, плавать, собирать, играть, кататься

Солнечная, теплая, жаркая

Жарко, солнечно, тепло

Понимать:

1.Вопросы: «где?»

2.Глаголы настоящего времени единственного и множественного числа: поёт-поют, плавает-плавают, играет-играют.

3.Предложения типа субъект+ предикат+ обстоятельство

Насекомые

Жуки, бабочки, муравьи; части тела: лапки, крылья, усики

Просыпаются, летают, ползают, кусают, жужжат, порхают

Полезные, вредные, красивые, маленькие, мелкие, крупные, черные, коричневые

Понимать:

1.Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2.Предложные конструкции: НА, ПОД,В,НАД

3.Предложения типасубъект + предикат +предикат + объект

Цветы

Одуванчик, ромашка, колокольчик; их части: стебель, листья, цветок

Растут, цветут, собирают, ставят, поливают, засыхают, украшают, радуют, пахнут, увядают

Красивые, душистые, свежие, белые, розовые, желтые, синие, голубые

Понимать:

1.Предложения «букет из одуванчиков».

2.Предложные конструкции: НА, ИЗ,В

3.Предложения типасубъект + предикат +объект

4.Существительные множественного числа в родительном падеже

Планирование навыков по формированию экспрессивной речи

Октябрь

Звук,

звукоподражания

Фонетическая ритмика

Фраза

Грамматические категории

Договаривание слов

«А»

- девочка плачет;

- качаем куклу;

- тётя поёт.

Пение звука «А» с жестом

( разводим руки в стороны)

На первом этапе работы  у ребёнка с ОНР I уровня, ЗРР  отсутствует

Это Ан я. У Ани мяч. Пошла Аня играть с мячом. Мяч упал в лужу. Заплакала Аня:  «А -а-а-а». Папа достал мяч: «На, Аня. Не плачь»

«У»

-поезд гудит;

- пароход  гудит;

- волк воет.

Пение звука «У» с жестом

( отводим руки вперёд)

-

-

Поезд едет и гудит: «У-у-у-у»

Я по рельсам убегу: «У-у-у-у»

«АУ»

- заблудились в лесу.

- Пение звука «А» с жестом

( разводим руки в стороны)

- Пение звука «У» с жестом

(отводим руки вперёд)

-

-

Заблудились мы в лесу и кричим: «АУ!», «АУ!»

«УА»

- малыш плачет.

Пение звуков «А», «У» с жестом

( разводим руки в стороны;

  отводим руки вперёд)

-

-

Наш малыш кричит с утра: «УА!», «УА!»

Ноябрь

Звук,

звукоподражания

Фонетическая ритмика

Фраза

Грамматические категории

Договаривание слов

«И»

Лошадка кричит

Пение звука «И» с жестом (разводим руки в стороны на уровне рта)

На первом этапе работы  у ребёнка с ОНР I  уровня, ЗРР  отсутствует

Лошадка скачет «И-и-и-и»

Лошадка кричит: «И-и-и-и»

«О»

- мальчик охает;

- бабушка удивляется

1.Пение звука «О» с жестом            ( мягкие округлённые руки над головой)

2. Пение звуков «А», «У», «И» с жестами ( закрепление)

-

-

Мальчик охает, кричит: «О-О-О!»

Ушко у него болит: «О-О-О!»

«ИО»

- ослик кричит

Пение звуков «А», «У», «И», «О» с жестами ( повторение)

-

-

Ослик скачет далеко,

И кричит: «ИО! ИО!»

«Н-Н*»

- НА

- НО

-НУ

-Нина

Фонематическая ритмика на дифференциацию мягких и твёрдых слияний: НА-НЯ, НУ-НЮ, НЕ-НИ, НО

НА, НИНА

НУ, НИНА

НО, НИНА

1. Была девочка. Звали её Нина. У Нины: «НУ!» лошадка. Нина играла с лошадкой: «НО!НО!». Нина кормила лошадку: «НА!». Нина погоняла лошадку: «НУ!»

2. Скачут, скачут две лошадки: «НО! НО! НО!»

Мчатся, мчатся  без оглядки: «НО! НО! НО!»

Декабрь

Звук,

звукоподражания

Фонетическая ритмика

Фраза

Грамматические категории

Договаривание слов

«М-М*»

МУ-МУ

МЕ-МЕ

МЯУ

МАМА

МНЕ

Дифференциация:

МА-МО-МУ

МЯ-МЕ-МЁ

МА-МЯ

МУ-МЮ

МО-МЕ

НА, МАМА

НА, МЯУ

НА, МЕ

НА,МУ

-

1.Киска к детям подошла,

Молочка просила,

С нами говорила:

«МЯУ! МЯУ!»

2. Дайте травки мне:  

   «МЕ!МЕ!»

3.Где хозяйка, не пойму:

    «МУ!»  

4.-Киска, ка тебя зовут?

- «МЯУ!»

- Сторожишь ты мышку тут?

- «МЯУ!»

- Киска, хочешь молочка?

- «МЯУ!»

- А в приятели щенка?

- «ФРРРР» ( дрожание губами)

«П-П*»

ПИ-ПИ

ПА-ПА

ОП

ПА-ПО-ПУ

ПЯ-ПЕ-ПЮ-ПИ

ПА-ПЯ

НА, ПАПА

НА, НИ-ПИ

-

1.Маленькая птичка прилетела к нам «ПИ-ПИ-ПИ!»

Птичке-невеличке я водички дам : «НА!»

2. Мой весёлый звонкий мяч,

   Ты куда пустился вскачь?

«ОП-ОП-ОП!»

«Б-Б*»

БИ-БИ

БОМ

БЕ-БЕ

БАМ

БО-БО

БАБА, БУМ, БОБА

БА-БО-БУ

БЯ-БЕ-БИ-БЮ

БА-БЯ

ПА-БА

НА,БАБА

НА, БОБА

БОБА: «БУМ-БУМ!»

БАБА: «НО-НО!»

БОБА: «БАМ-БАМ!»

МАМА: «НУ-НУ!»

-

1. Машина, машина едет, гудит: «БИ-БИ-БИ».

В машине, в машине шофёр сидит: «БИ-БИ-БИ!»

2. Жили-были МАМА, ПАПА, БАБА, БОБА.

Утром ПАПА уезжал на работу. Машина гудела: «БИ- БИ-БИ!». А БОБА стучал в барабан: «БУМ-БУМ!»

Мама грозила пальцем: «НО! БОБА!». Бабушка говорила: «НУ! БОБА»

3. Барабан, барабан, барабан играет: «БАМ!»

А потом, а потом, а потом играет: «БОМ!»

Планирование навыков по формированию экспрессивной речи

Январь

Звук,

звукоподражания

Фонетическая ритмика

Фраза

Грамматические категории

Договаривание слов

«Т-Т*», «Д-Д*»

ТУТ, ТЁМА, ДА, НЕТ, ТЁТЯ, ДОМ, ДЯ-ДЯ, ДОМА, НАДО, ТОМА, ДИМА, ДУДА, НИТИ, ТИМА, ПЕТЯ, ДЕТИ, ДЕДА

ТА-ТО-ТУ

ТЯ-ТЕ-ТЁ-ТЮ

ТА-ДА

ДА-ДО-ДУ

ДЯ-ДЕ-ДЁ-ДЮ

ДА-ДЯ

ТОМА,ИДИ.

ТОМА ИДЁТ,

ДИМА, ИДИ,
ДИМА ИДЁТ.

ДЕД ДОМА.

БАБА ДОМА.

ТОМЫ НЕТ.

1.Существительные

В родительном падеже: ТОМЫ нет, БАБЫ нет.

 2. Глагольные конструкции: Буду мыть руки, надо мыть руки.

3.Предлоги У, НА:

- У мамы Тома;

- НА доме Дима.

1. ДОМА БАБА,
   ДОМА ДЕД,

    НУ А ТОМЫ ДОМА НЕТ!

2. ТА-ТА-ТА-ТА

     ВЫШЛА КОШКА ЗА

     КОТА!

«К-К*», «Г-Г*»

КО-КО-КО

КУ-КУ

ГА-ГА-ГА

И-ГО-ГО

КА,КО,КУ

ТЯ-ТЕ-ТЮ

КА-КЯ

КА-ГА

ТУТ  ГА-ГА;

ТУТ ИГО-ГО;

ТУТ КО-КО-КО;

ТУТ КУ-КУ;

КАТЯ, НА    КОМ (ок);

КАТЯ,  НА     КУБ (ик ;

У КАТИ БОБИК.

1. Уменьшительно-ласкательные суффиксы – ок, -ик:

Ком-комок;

Куб-кубик;

Дом-домик.

2.Предлоги У, НА:

У Кати на столе кубик(домик, ком, комок).

1. Жили гусь, курица, куку-шка. Гус ь и курица жили у тёти Кати, на дворе. Гусь водил гусят купаться и звал их: «ГА-ГА-ГА»

Курица искала цыплятам червячков и звала их: «КО-КО-КО»

А кукушка жила в лесу. Сидела на дереве и пела: «КУ-КУ»

2.Договаривание слов в сказке «Курочка Ряба»

Февраль

Звук,

звукоподражания

Фонетическая ритмика

Фраза

Грамматические категории

Договаривание слов

«Т-К», «Д-Г»

ТАК, КОТ (-ик)

Произношение переднеязычных и заднеязычных. Звонких и глухих согласных: Т-К, Д-Г

ТУТ КОТ.

КОТ: «МЯУ!»

ТУТ ТОК! НО!

ИДИ, КОТ.

ОДИН КОТ.

ОДНА КАТЯ.

1.Употребление числительных: Один (кот).

Одна (Катя)

2. Предлоги НА (Кот на диване)

ПОД (кот под диваном)

3. Уменьшительно-ласкательный суффикс: КОТ-КОТИК

1.Молоток так: «ТУК-ТУК!»

 2.Часики так: «ТИК-ТАК!»

 3.Гуси, гуси: «ГА-ГА-ГА»

    Пить хотите? «ДА-ДА-ДА!»

    Гуси, гуси, вот вода.

«ГА-ГА-ГА!» «ГА-ГА-ГА!»

«Х-Х*»

ХА-ХА-ХА

ХОДИТ

ХО-ХО-ХО

ХОДЯТ

ХИ-ХИ-ХИ

МУХА (-и)

АХ! ОХ! УХ!

БУХ! БАХ!

МУХА, УХО

-

ДИМА ХОДИТ.

ДЕТИ ХОДЯТ.

ОДНА МУХА.

МНОГО МУХ.

ДВА УХА.

1. Числительные ОДИН, ДВА.

2. глаголы изъявительного наклонения, 3-го лица, настоящего времени, единственно и множественного числа: ХОДИТ, ХОДЯТ.

Укусила киску МУХА,

И болит у киски УХО.

«Ы»

МЫ, ТЫ, ДУБЫ, БОБЫ, КОТЫ, НОТЫ, ГУБЫ.

Пение гласных с жестом: добавить «Ы» (движение руками вниз)

1. МЫ ТАК           ( показ простого движения).

2. Назови по имени: ТЫ ПЕТЯ, ТЫ КАТЯ.

3. ТУТ КОТ.

ТУТ КОТЫ.

1.Местоимение 2-го лица, единственного числа.

2.Окончание существительных множественного числа ( окончание И-Ы): КОТ-КОТЫ,

БОБ-БОБЫ.

1. БЫ-БЫ-БЫ тут ДУБЫ.

2. ТЫ-ТЫ-ТЫ тут КОТЫ.

«Э»

ЭТО, ЭТА, ЭТОТ

Пение гласных с жестом: добавить «Э» (движение рукамив стороны -  вниз)

ЭТО КОТ.

ЭТО КОТЫ.

ЭТОТ КОТ ЕСТ.

ЭТОТ КОТ СПИТ.

ЭТА СОБАКА ЛЕЖИТ.

ЭТА СОТБАКА БЕЖИТ.

Согласование ЭТОТ, ЭТА с существительными.

Это киса. Её зовут ЭМА.

У ЭМЫ пушистый МЕХ.

Март

Звук,

звукоподражания

Фонетическая ритмика

Фраза

Грамматические категории

Договаривание слов

«В-В*», «Ф-Ф*»

ГАВ, ВОТ,

ВОДИ - ВОДИТ,

ФУ, ВАНЯ,

ВЕДИ - ВЕДЁТ,

ФОМА, ВОВА, ФЕНЯ, ФЕДЯ

ВА, ВО, ВУ,ВЫ, ФА, ФО, ФЫ,

ВЯ, ВЕ, ВИ, ФЕ, ФЯ, ФИ,

ВА-ФА,  ВЯ-ФЯ

ВАНЯ, ВОДИ.

ВАНЯ ВОДИТ.

ВОВА, ВЕДИ.

ВОВА ВЕДЁТ.

У ВАНИ КОТ.

У ВОВЫ КУБИКИ.

1. Глаголы изъявительного наклонения 3-го лица настоящего времени: Вова ведёт (машину).

2. Предложные конструкции: У, НА, ПОД.

Вот наш Бобик, славный пёс.

ГАВ-ГАВ.

Белый лобик, чёрный нос.

ГАВ-ГАВ.

БОБИК, БОБИК, лапку дай.

ГАВ-ГАВ.

Сядь на коврик и не ЛАЙ.

«Й»

МОЙ, ДАЙ, ПОЙ, ПОДАЙ, ЛАЙ,       НЕ ЛАЙ.

А-А-АЙ

О-О-ОЙ

У-У-УЙ

ДАЙ КУБИК.

ПОДАЙ

КУБИК.

ВАНЯ, ДАЙ КУБИК.

ВАНЯ, ПОДАЙ КУБИК.

ЭТО МОЙКУБИК.

Местоимение МОЙ – Мой кубик, мояпапа.

-

«Я» («ЙА»)

ЯМА  (ЯМКА),

МОЯ, ЯМЫ,

КАКАЯ.

Пение гласных с жестом: добавить «Я» ( в полуприсяде разведение рук в стороны)

МОЯ МАМА.

Я ИМАМА.

В ЯМЕ КОТ.

В ЯМКЕ КОТИК.

Я И ТЫ – МЫ.

 1. Местоимение 2-го лица единствен-ного числа -  Я.

2. Употребление  местоименияМОЯ с существительными женского рода.

2. предлог В.

Кто умеет чисто мыться? – Я!

Кто водички не боится? – Я!

Кто съедает быстро кашку? – Я!

Угощает кашкой Машку? – Я!

Кто игрушки убирает? – Я!

Маме дома помогает? – Я!

«Ю» («ЙУ»)

Пение гласных с жестом: добавить «Ю» ( в полуприсяде разведение рук в стороны)

Я МОЮ.

Я ПОЮ.

ОНИ ПОЮТ.

ОНИ МОЮТ.

ОНИ ДАЮТ.

ОНИ КИДАЮТ.

.1. Предложение типа

Субъект + предикат – Я ПОЮ.

2. Местоимение 3-го лица множественного числа : ОНИ

Я водою ключевою руки МОЮ, МОЮ, МОЮ.

Планирование навыков по формированию экспрессивной речи

Апрель

Звук,

звукоподражания

Фонетическая ритмика

Фраза

Грамматические категории

Договаривание слов

«Е» («ЙЭ»)

«Ё» («ЙО»)

Пение гласных с жестом. Пение слияний с жестом.

ОН МОЕТ.

ОНИ МОЮТ.

ОН ПОЁТ.

ОНИ ПОЮТ.

ОН ДАЁТ.

ОНИ ДАЮТ.

Глаголы множественного числа настоящего времени изъявительного наклонения.

Я в машине ЕДУ, ЕДУ.

Я в трамвае ЕДУ, ЕДУ.

И в метро я ЕДУ, ЕДУ.

Ах, когда же я приеду!

«С*»

СЕТИ, СИМА, СИТО, СИДИ-СИДИТ, НОСИ.-НОСИТ, СИДИТЕ- СЯДЕТ, НОСИК, НОСИТЕ – НОСЯТ, ПЁСИК

Пение: СИ, СЕ,СЯ, СЮ, СЕ в полуприсяде с разведением рук.

СЕНЯ СИДИТ.

СЕНЯ, СИДИ!

СИМА, СИДИ!

СИМА СИДИТ.

ДЕТИ, СИДИТЕ!

ДЕТИ СИДЯТ.

1.Глаголы в повелительном наклонении единственного и множественного числа.

2. Уменьшительно-ласкательный суффикс – ик.

Мы сено косим, косим.

Мы сено носим, носим.

«С*»

БАБУСЯ, ГУСИ, МУСЯ.

Пение: БА-БА-БА-СЯ;  ГУ-ГУ-ГУ-СИ;  МУ-МУ-МУ- СЯ

У БАБУСИ МУСЯ.

У МУСИ ГУСИ.

Предложные конструкции с предлогами У, НА, ПОД  (в игре «Где спрятались гуси?»

Жили у БАБУСИ

Два весёлых ГУСЯ.

Вот кричит БАБУСЯ:

- Ой пропали ГУСИ!

Выходили ГУСИ,

Кланялись БАБУСЕ.

        

Планирование навыков по формированию экспрессивной речи

Май

Звук,

звукоподражания

Фонетическая ритмика

Фраза

Грамматические категории

Договаривание слов

«С*»

ГУСЬ, ЛОСЬ

Пение гласных с Сь: А-Сь, О-Сь, У-Сь, Ы-Сь, Э-Сь.

Вот ГУСЬ – вот – ГУСИ.

Вот ЛОСЬ – вот ЛОСИ.

Возвратные глаголы: льюсь, боюсь, одеваюсь.

Ты не бойся, это ГУСЬ.

Я  сама его БОЮСЬ.

«З*»

ЗИНА, ГАЗЕТА, МАГАЗИН.

1.Пение слияний с З* в полуприсяде

2. С*-З*

У ЗИНЫ ГАЗЕТА.

ЗИНА ИДЁТ В МАГАЗИН.

Предложные конструкции У, В, ПОД.

Резиновую ЗИНУ

Купили в МАГАЗИНЕ.

Резиновую Зину

В корзине принесли.

Датешидзе Т.А. Система коррекционной работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития— СПб.: Речь, 2004.

Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Средняя    группа. – М., 2013.

Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Тетрадь логопедических заданий.  Средняя группа. – М., 2016.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА НОЯБРЬ ПО ТЕМЕ: «Я И МОЯ СЕМЬЯ», «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД». 01.11.2012 – 06.12.2012

формировать представление о семье, называть свое имя, фамилия, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Формировать образ. Уверенность в се...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Планирование-это "изучение будущего и набросок плана действия", центральное звено любой деятельности. Оно помогает равномерно распределить программный материал в течение учебного года, заранее обдумат...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Домашние животные и их детёныши".

Расширять представления о домашних животных, учить называть животных, изображённых на картинках, воспитывать бережное отношение к животным....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме: "Игрушки" первая младшая группа

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме: "Игрушки"Первая младшая группа (2-3 года)...

календарно-тематическое планирование коррекционной работы с детьми с ОНР подготовительной к школе группы

Календарно-тематический план для подготовительной группы составлен на основе учебно-методического комплекса О.С.Гомзяк. Работа с детьми с ОНР предполагает работу по профилактике дисграфии, поэтому в п...

Перспективно-тематическое планирование коррекционной работы с детьми с ОВЗ (разновозрастная группа от 4 до 7 лет) компенсирующей направленности

Перспективно-тематическое планирование коррекционной работы с детьми с ОВЗ  (разновозрастная группа от 4 до 7 лет) компенсирующей направленности....

Примерное календарно-тематическое планирование коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения в условиях введения ФГТ.ЧИППКРО.Челябинск,2011г.

ЧИППКРО."Примерное календарно-тематическое планирование коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушениями зрения в условиях введения ФГТ".Методическое пособие для тифлопедагогов ДОУ/...