Буклет Советы логопеда. Нормы речевого развития детей 3 – 4 лет.
консультация по логопедии (младшая группа) на тему
Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение, это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
- развитие связной речи
- накопление и совершенствование словаря
- развитие физического и речевого слуха
- развитие грамматической стороны речи
- обучение навыкам словообразования и словоизменения
- коррекция произношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklety.docx | 164.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение, это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
развитие связной речи
накопление и совершенствование словаря
развитие физического и речевого слуха
развитие грамматической стороны речи
обучение навыкам словообразования и словоизменения
коррекция произношения.
Нормы речевого развития
детей 3-4 лет
Дети свободно пользуются речью, легко вступают в контакт не только со знакомыми, но и с посторонними людьми.
СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
Словарь, которым пользуется ребенок, доходит в этом возрасте до 2000 слов. Среди них все еще преобладают существительные и глаголы, также появляются в речи местоимения, наречия, числительные. Именно в 3-4 года начинается период детского словотворчества: дети пытаются по-своему обозначать предметы и явления, используя слова, которых нет в родном языке.
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ
Словоизменением основных частей речи дети уже в основном овладели. Можно сказать, что грамматические формы продуктивных типов склонений и спряжений в этом возрасте применяются правильно. В то же время аграмматизмы встречаются потому что, дети переносят окончания продуктивных типов склонения на непродуктивные, как они это делали и на третьем году жизни. Конечно, в данном возрасте таких ошибок все меньше и меньше. По непродуктивному типу изменяются такие слова, как глаголы ехать, есть, расти, разносклоняемые существительные типа имя. Трудно детям различать окончания винительного падежа у одушевленных и неодушевленных существительных (чаще они применяют окончание, свойственное неодушевленным существительным: «Видели конь»), но бывают ошибки и в обратном перенесении: «Купи игрушечного поезда».
ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ СТОРОНА РЕЧИ.
Малыш с каждым днем говорит все более отчетливо и понятно для окружающих. Это связано с дозреванием артикуляционного аппарата, что дает возможность ребенку правильно произносить те звуки, которые раньше у него не получались.
Сроки полного овладения нормальным звукопроизношением у разных детей различны: некоторые до 4 лет не успевают справиться с данной задачей, но есть дети, которые уже в 3 года 6 месяцев овладевают нормальным звукопроизношением. Еще не считается речевым отставанием замена звука [Р] («рука») на [Л] («лука») и замена звука [Л] («лак») на мягкий [Л`] («ляк»). Если все сонорные звуки заменяются звуком [Й] («рука» - «йука»), то можно уже говорить о некотором отставании в появлении звуков данной группы. Свистящие и шипящие к 4 годам могут быть недостаточно отдифференцированы; наблюдается смешение [С-Ш], [З-Ж], [С`-Щ].
ИТОГИ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ
1. Словарный запас достигает 2000 слов.
2. В активной речи появляются слова второй степени обобщения.
3. Словарный запас обогащается за счет наречий, обозначающих пространственные и временные признаки.
4. Появляется «словотворчество», что свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей.
5. В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи.
6. У многих детей звукопроизношение нормализовалось, у части детей наблюдаются смешения свистящих и шипящих, а также отсутствие вибрантов [Р], [Р`].
7. Связная речь еще не сложилась, в рассказах о событиях из собственной жизни допускается непоследовательность; пересказ известной сказки возможен.
8. Хорошо развитая в данном возрасте непроизвольная память позволяет запомнить большое количество стихотворных произведений наизусть.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 75 г. Челябинска»
454010, г. Челябинск, ул. Дзержинского 83-б, тел: 8(351)734-24-88,
E-mail: madouds75@yandex.ru
Советы логопеда.
Нормы речевого развития детей 3 – 4 лет.
Учитель-логопед
Кутикова Е.Н.
Челябинск , 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нормы речевого развития детей
Буклет для родителей...
Возрастные нормы речевого развития детей
Мы все с огромным нетерпением ожидаем первого слова своего малыша. И это понятно - появление речи один из важнейших показателей нормального психического развития ребёнка. И вот первое слово уже сказан...
Возрастные нормы речевого развития детей-дошкольников
Информация будет полезна и для педагогов ДОУ и для родителей....
Нормы речевого развития детей по возрастам
Материал содержит нормы речевого развития ребенка от 2 до 7 лет...
Родительское собрание "Нормы речевого развития детей среднего дошкольного возраста"
Знакомство родителей с нормами речевого развития....
Возрастные нормы речевого развития детей к 2 годам
Нормы речевого развития детей к двум годам, а также игры-задания для развития речи малышей...
Как не пропустить задержку речевого развития у ребенка. Нормы речевого развития детей раннего возраста. Консультация для родителей.
В данной статье описанны признаки задержки речевого развития на разных стадиях речевого онтогенеза. Необходимо знать основные этапы и условные нормы речевого развития детей раннего возраста. Почему ва...