«Использование метода наглядного моделирования в коррекционной системе по преодолению ОНР у старших дошкольников».
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
игры с использованием пиктограмм в коррекционной работе учителя-логопеда в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pintogramma.pptx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игры с использованием пиктограмм по сказке “Под грибом” В.Сутеева . В игру входят пиктограммы с изображением: слов-пред-метов : гриб, дождь, солнце, муравей, бабочка, мышь, воробей, заяц, лиса, лягушка
слов-действий: ползает, прыгает, летает, ходит, бегает, растет, светит, покажи; слов-признаков: большой, маленький, грустный, веселый; символов-предлогов: ,: под, за, над, на, около, к; 3
Картинки с реалистичными изображениями героев . Варианты игр : 1. Пиктограммы слов-предметов расположены по кругу. В центре картинка с изображением героя сказки. Задание : соотнести пиктограмму и картинку. В центре пиктограмма « Покажи » . Задание : выбрать и показать только ту пиктограмму, которую назвал взрослый. В центре одна из пиктограмм – действий. Задание : назвать и показать кто (что) идет (дождь, лиса); кто прыгает, и т.д.; Аналогичные задания со словами – признаками. 4
Количество пиктограмм, их расположение, задания определя-ются по желанию педагога и зависят от уровня подготовленности ребенка . 2. Составить из пиктограмм пару. Взрослый предлагает найти две пиктограммы по предложению: «Солнце светит» или «Бабочка летает» или «Веселая лягушка»… Взрослый предлагает две пиктограммы, а ребенок составляет предложение. 6
3. Исправить ошибку. Взрослый предлагает две пиктограммы «воробей» и «ползает». Ребенку предлагается исправить ошибку и произнести правильное предложение . 4 . Составить из пиктограмм произнесенную фразу. «На грибе лягушка», «К грибу ползет муравей», «Над грибом летает бабочка» и т.д. 7
Метод пиктограмм можно с успехом применять в любой образовательной деятельности: 1.Формирование здорового образа жизни ( физминутки ). 2.Пересказ произведений. 3.Заучивание стихотворений, загадок. 4.Дидактические игры. К.Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться, но скажите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». 8
Пиктограммы к стихотворениям, рассказам и сказкам, загадкам хорошо использовать для развития связной речи. Рассказ «Плохой сторож» . У одной хозяйки мыши съели в погребе сало. Тогда она посадила в погреб кошку. А кошка съела и сало, и мясо, и молоко. 9
1. Пересказ сказки с помощью пиктограмм 10
2. Какие из символов подходят воробью, а какие зайцу ? 3 . Рассказать, чем похожи лиса и заяц ? 11
12 4. Загадки: Отгадать загадку, выбрать отгадку; Выучить загадку, используя мнемодорожку ; Придумать загадку, изобразить ее на дорожке Длиннохвостые крошки боятся кошки
13 5. Составление героями сказки описательного рассказа. Пройти по мостику в лес, к грибку, рассказать о себе .
14 6. Заучивание стихотворения: «Воробей» Воробей по лужице Прыгает и кружится. Перышки взъерошил он, Хвостик распушил. Погода хорошая! Чил , чив , чил ! А.Барто
15 Использование пиктограммы помогает нам задействовать все виды памяти (зрительную, слуховую), совершенствует мышление и речь, делает высказывания детей более логичными и последовательными, поддерживает интерес детей дошкольного возраста к активной речевой деятельности.
СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование метода наглядного моделирования в системе коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников».
Работая с детьми с различной патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, логопеду постоянно приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс ...
Использование метода наглядного моделирования в системе коррекционной работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи.
Использование приёма наглядного моделирования позволяет научить детей представлять структуру слова, определять количество слогов в словах, анализировать языковой материал и синтезировать языковые един...
Использование метода наглядного моделирования на занятиях по формированию связной монологической речи у дошкольников с ОНР.
Из опыта работы...
«Использование метода наглядного моделирования в коррекционной работе с детьми с ТРН по формированию звукового анализа»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА...
Использование метода наглядного моделирования в коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ТНР.
В статье расказывается об использовании метода наглядного моделирования в работе с детьми ТНР....
Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА"
*Копия печатного издания*Национальная (Всероссийская) научно-практическая конференция "Стратегии развития дошкольного и начального образования в эпоху модернизации"Речевое развитие является ...
Выступление "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА"
Выступление на конкурсе "Современные образовательные технологии" Принцип наглядности является «золотым правилом» образования. Он гласит, что в целях повышения результативнос...