Индивидуальный план самообразования
календарно-тематическое планирование по логопедии
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня в межаттестационный период.
Ф.И.О. Гудочкина Светлана Владимировна
Должность: учитель - логопед.
Аттестационный период: 2020-2024 гг.
Тема самообразования «Коррекция нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий».
Цель: Формировать и совершенствовать правильное звукопроизношение у детей через различные виды игр.
Задачи:
- повышение своего уровня компетентности и профессионализма в условиях введения ФГОС;
- разработка методических материалов и обобщение опыта по теме самообразования и инновационной деятельности в соответствии с ФГОС;
- развитие артикуляционной моторики;
- постановка, автоматизация и дифференциация звуков;
- развитие фонематических процессов;
- развитие лексико-грамматического строя, в процессе работы над звуковой стороной речи;
- развитие психических функций: слухового и зрительного внимания, слуховой и зрительной памяти.
1. Изучение психолого-педагогической литературы
№ | Тема | Литература | Форма отчёта |
1. | Коррекция звукопроизношения у дошкольников | - Кыласова Л.Е. Коррекция звукопроизношения у детей. ФГОС ДО. Изд.: Учитель, 2019. -367 стр. - Емельянова Н.В. Коррекция звукопроизношения у детей 5-6 лет с фонетическим нарушением речи в условиях логопункта ДОУ: Методическое пособие. Изд.: Детство-Пресс, 2013. – 288 с. - Рыбина А.Ф. Коррекция звукопроизношения у детей 5-7 лет .Изд.: Учитель, 2017. - Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие. Изд.: Сфера, 2011 г. - Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии. Изд.: Феникс, 2011. – 112 с. - Ткаченко Т.А. Логические упражнения для развития речи.Изд. НКЦ, 2014. – 60 с. - Кислякова Ю.Н., Былино М.В. Развитие речи.Занимательные игры и упражнения. Изд.: Белый ветер, 2016. – 40 с. | Аннотации к прочитанным книгам и статьям |
2. | Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами. Систематическое размещение материала из опыта работы на сайтах для педагогических работников | Социальная сеть работников образования nsportal.ru. | Доклад и обсуждение на педагогическом совете |
3. | Информационно-образовательное пространство в условиях инклюзивного образования | Бояринов Д.А. РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕЙ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 6.; | Аннотации к прочитанным книгам |
4. | ЭРС | Малькова О.Н. Региональный компонент в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС ДО | Доклад и обсуждение на педагогическом совете |
5. | ФГОС | Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования | Обсуждение на педагогическом совете |
6. | Знакомство с ресурсами Интернета | Ознакомление с исследованиями коллег в коррекции звукопроизношения детей дошкольного возраста | Доклад и обсуждение на педагогическом совете |
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ | Тема | Срок | Форма отчёта |
1. | Создание собственной базы лучших конспектов занятий с использованием презентаций, игр, интересных приемов и находок по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. | В течение 5 лет | Участие в конкурсах среди педагогов ДОУ Показ открытых занятий в рамках недели творческого отчета |
2. | Создание базы дидактических и развивающих игр для коррекции звукопроизношения. | В течение 5 лет | Выставки, презентации, выступления на семинарах и конференциях. |
3. | Создание единой картотеки игр по развитию речи | В течение 5 лет | Выставки, презентации, выступления на семинарах и конференциях. |
4. | Развивать детскую и совместную проектную деятельность. | В течение 5 лет | Презентация на педагогическом совете ДОУ, выставки, конкурсы, выступления на семинарах и конференциях. |
5. | Создание собственной методической разработки по формированию дошкольников. | В течение 5 лет | Доклад и обсуждение на методическом совете, участие в семинарах, выступление на родительском собрании. |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Тема | Срок | Форма отчёта |
1. | Организация работы с одарёнными детьми и участие в конкурсах, олимпиадах. | Регулярно | Сертификаты различных степеней. |
2. | Обновление развивающей среды. | Регулярно | Фотоотчёт. |
3. | Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности. | Регулярно | Представление опыта работы на методических объединениях и региональных семинарах для педагогов дошкольных образовательных учреждений |
4. | Проведение открытых занятий, развлечений и мероприятий для коллег по работе, воспитателей и специалистов ДОУ РТ. | Регулярно | Предоставление конспектов |
5. | Систематическое размещение материала из опыта работы на сайтах для педагогических работников. | Регулярно | Сертификаты о публикации |
6. | Проведение мастер-класса по развитию коррекции звукопроизношения. | Ежегодно | Представление опыта работы на педагогическом совете |
7. | Оформление стендов, фоторепортажей, выставок, консультаций о работе по развитию речи у детей. | Регулярно | Оформление родительских уголков. |
8. | Ознакомление родителей с достижениями детей. | Регулярно | Выступления на родительских собраниях, фотоотчёты. |
9. | Структурирование наработанных материалов. | 2025г. | Представление опыта работы на педагогическом совете |
4. Участие в системе методической работы детского сада.
Изучение опыта работы лучших педагогов своего ДОУ, района, республики через Интернет.
Посещение занятий коллег и участие в обмене опытом.
Выступление на педсоветах и семинарах.
Участие в тематических неделях.
Консультации для воспитателей.
Участие в тематических акциях.
Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...
Индивидуальный план самообразования муз.руководителя.
Развитие музыкальных способностей у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы «Применение упражнений-этюдов на развитие выразительности эмоций у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры».
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы...
Примерная форма индивидуального плана самообразования педагога ДОУ
Формами самообразования педагогов являются индивидуальная и коллективная. Индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....