Игры Воскобовича в работе учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Игры В.В. Воскобовича в аспекте формирования правильного звукопроизношения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_voskobovicha_v_rabote_logopeda.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры В.В. Воскобовича в аспекте формирования правильного звукопроизношения
Деятельность логопеда у большинства ассоциируется с коррекцией нарушенных звуков. Работа над звукопроизношением складывается из нескольких этапов.
1. Подготовка к постановке звука включает артикуляционные упражнения, работу над дыханием, голосом, развитием фонематических процессов.
2. Постановка звука производится по подражанию, механическим или смешанным способами.
3. Автоматизация звука изолированно, в слогах, в словах, словосочетаниях, предложениях и связной речи.
4. Дифференциация звуков (при нарушении фонематического слуха).
В своей работе я использую игры и пособия В.В. Воскобовича при коррекции нарушений звукопроизношения.
В детском саду у меня небольшой кабинет, где мне удалось создать предметно-развивающую среду «Фиолетовый лес». Сказочная атмосфера помогает ребенку окунуться в мир сказки, а герои и предметы создают дополнительную игровую мотивацию. Ребенок сопереживает героям, помогает им преодолеть трудности. Благодаря сказке обучение проходит ненавязчиво, в игровой форме.
У детей есть своё дерево «похвалюшек», где они выращивают свои плоды знаний. За хорошо выполненное задание ребенок закрашивает 1 чешуйку своего золотого плода. Это стимулирует на успех и достижение цели.
Видеоверсия артикуляционной гимнастики при помощи "Квадрата Воскобовича" представлена на канале YouTube компании "Развивающие игры Воскобовича", а также ролик "Логопедическая работа и игры Воскобовича" с играми "Игровизор", "Прозрачный квадрат", "Чудо-конструкторы".
Задания и игры предназначены для работы над звукопроизношением детей 5-8 лет. Материал содержит творческий потенциал для создания подобных игр на любые трудные звуки. Закрепляется правильное произношение звуков в речи ребенка, развивается фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, воображение, формируются пространственные представления. Для речевого развития ребенка по коррекции лексико-грамматического строя речи и совершенствованию слоговой структуры слова можно использовать традиционные логопедические упражнения на материале представленных картинок. Все предлагаемые задания обыгрываются в одном сценарии с героями фиолетового леса.
Взрослый обращается к ребенку, дает образец выполнения задания, следит чтобы ребенок четко и правильно произносил звуки в предложенных словах, называя картинки или повторяя слова за взрослым. По окончиании выполнения упражнения взрослый обязательно хвалит ребенка за старания.
Представляю пример использования игры "Прозрачный квадрат" в логопедической работе.
Играют 2-4 человека. На кону стопка "льдинок". Один ребенок произносит считалку, в ходе которой определяется право первого хода. Дети по очереди называют слово с заданным звуком и берут "льдинку". Выигрывает тот, у кого получилось больше сложенных непрозрачных квадратов. Можно придумать и сложить фигуру из своих частей на заданный звук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские дидактические игры (из опыта работы учителя - логопеда).
Для своей работы учитель - логопед подбирает наиболее эффективные приемы воздействия на развитие речи ребенка. Часто игры и упражнения придумываются в ходе работы и позволяют достичь результата в боле...
Театрализованные игры в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ.
Описание материала: из опыта работы учителя-логопеда по использованию театрализованных игр в коррекционной работе с детьми с ОВЗ....
2 Использование элементов технологии Воскобовича В. В. «Сказочные лабиринты игры» в работе учителя – логопеда
Развивающие игры В.В. Воскобовича- это интеграция психологических, педагогических и логопедических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определённых навыков ...
Театрализованные игры в коррекционной работе учителя- логопеда
Предлагаю сообщение из опыта работы учителя-логопеда по использованию театрализованных игр в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Материал будет полезен л...
Семинар для учителей-логопедов и учителей-дефектологов по теме «Инновационные технологии формирования произносительных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья» Доклад по теме: Компьютерные игры «Мерсибо» в работе учителя-логопеда с д
Семинар для учителей-логопедов и учителей-дефектологов по теме «Инновационные технологии формирования произносительных навыков у детей с ограниченными возможностями здоров Доклад по Компьют...
Игры в коррекционной работе учителя-логопеда с использованием Лего-конструктора
Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а следовательно и на развитие речи. Поэтому применение лего-технологий, ориентированных на развитие мелкой м...
Настольные игры в коррекционной работе учителя-логопеда
Настольные игры, направленные на:1) автоматизацию звуков в речи; 2) развитие лексико-грамматического строя речи;3) развитие пространственно-временных представлений....