Занятия
план-конспект занятия по логопедии

Пяткина Анна Сергеевна

Конспект "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhivotnye.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №27 «Росинка»

Городского округа Ступино

Московской области

Конспект

  логопедического  занятия

 «Дикие животные»

Учитель-логопед: Пяткина А.С.

г. Ступино

Цели: - образовательные: закрепить и расширить знания детей о диких животных (основные названия животных и их детенышей, части их тела, где живут, чем питаются); активизировать словарь по данной теме; совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами – онок, -енок, -ат, ят; упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласуя их в роде, числе и падеже (Т.п., Д.п.);

           - коррекционные: развивать артикуляционную и мелкую моторику, зрительное (цветовое) восприятие, логическое мышление, внимание, память;

           - воспитательные: воспитывать умение слушать других, не перебивая; работать и играть в коллективе.

Оборудование: демонстрационный материал, картинки с изображением диких животных, карандаши, трафареты, цветные квадраты.

Ход занятия

1. Организационный момент.

        - Снежный ком передавай, утра доброго желай!

- На столе лежат полоски разного цвета (рыжая, белая, серая, бурая). Выбрать ту полоску, цвет которой напоминает вам шерсть животного. Назвать животное и сесть.

2. Введение в тему.

        - Отгадайте загадки:

  • Рыжая, пушистая, хитрая, кур таскает. (Лиса.)
  • Ловкая, проворная, по деревьям скок-скок, а орешки щелк-щелк. (Белка.)
  • Ползун ползет, иглы везет. (Ежик.)
  • Неуклюжий, косолапый, любит ягоды и мед. (Медведь.)
  • Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк.)

(Выставление на доску картинок животных.)

 - Ребята, скажите, как можно всех назвать одним словом? (Дикие животные.)

- Правильно, а почему они называются дикими?  (Потому что они живут в лесу, сами строят себе жилье и добывают пищу.)

- Сегодня мы с вами продолжим разговор о диких животных.

3. Игра с мячом «Помоги мамам найти своих детенышей».

- Давайте вспомним детенышей диких животных. Я буду бросать мяч и называть маму, а вы будете возвращать мяч обратно и называть детеныша. (У медведя - …медвежонок)

 - «Кто кем будет?»

- «Назови всю семью» (папа – лис, мама – лиса, детеныш – лисенок и т.д.)

4. Гимнастика для глаз «Лови снежинку».

- Следите глазками за снежинкой.

Посмотрите далеко,

Посмотрите близко,

Посмотрите высоко,

Посмотрите низко.

Посмотрите влево,

Посмотрите вправо.

5. Игра «Кому, что дадим?»

- Кого ты хочешь угостить?

(На столе  картинки: грибы, орехи, мясо, мед, капуста). Например, мясо – волку.

Белка любит орехи.

Ежи едят грибы.

Волк ест мясо.

Медведь любит мед.

Заяц любит капусту.

6. Физминутка.

- А сейчас все по порядку, встанем дружно на зарядку.

  Руки в стороны, согнули.

  Вверх подняли, помахали.

  Спрятали за спину их.

  Оглянулись через правое плечо, через левое плечо.

  Дружно присели, пяточки задели.

  На носочки поднялись, опустили руки вниз.

7. Развитие мелкой моторики, дыхания.

- Давайте погреемся.

Руки в кулачки сожмем

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

- Обведи животных по контуру.

8. Развитие зрительного восприятия «Узнай животное», «Найди диких животных на картинке»

- Угадай, кто это?

9. Упражнение «Назови лишнее животное».

- Внимательно посмотрите на животных и скажите, какое лишнее и почему.

10. Итог занятия.

- Ребята, скажите, о чем мы сегодня узнали на занятии? О ком говорили? (О диких животных.)

Вы сегодня все старались на занятии. Молодцы! Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...