Конспект занятия "Международный женский день"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Максимова Виктория Юрьевна

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassiki.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект  непосредственной образовательной деятельности  с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие» «Познавательное развитие» для старшей логопедической группы у детей с тяжелыми нарушениями речи.

Тема: Международный женский день        

Задачи по образовательным областям

Познавательное

Коммуникативное

Речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

Знакомить детей с женскими профессиями, формировать у детей представления о профессиях. Воспитывать  у детей уважительное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.

     Совершенствовать речь как средство общения. Формировать умение взаимодействовать друг с другом.

   

Учить детей преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода.

Развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением во время динамической паузы. Осуществлять контроль за осанкой

Развитие логического мышления, зрительного внимания. Развитие самостоятельности и творческой активности

Оборудование: сюжетная картина «8 марта», предметные картинки с изображением девочки и женщины, одежды, обуви,    пластмассовые  игрушки фруктов и ягод.

Ход НОД:

1.Организационный момент. Дети вместе с педагогом встают в круг.

Какой праздник мы скоро будем отмечать? ( Праздник мам и всех женщин-8 Марта).

«Подбери признак»- подбор прилагательных к существительным (игра с мячом).

Мама (какая?)-добрая, красивая, терпеливая, веселая, скромная, ласковая, нежная, умная, требовательная.

Бабушка-старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная.

Сестра-веселая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, умная, красивая.

Дети проходят на стульчики.

2. Объявление темы:

Сегодня на мы поговорим о празднике всех женщин-8 марта. 8 марта –это праздник, который наполнен любовью, нежностью и теплом. Это отличный день, чтобы напомнить нашим дорогим дочерям, мамам, сестрам и бабушкам, как мы их любим и ценим.

3. «Мамино или Танино»-употребление притяжательных прилагательных.

Посмотрите, ребята! Какой беспорядок в этой комнате. А я знаю, что случилось. Это мама и ее дочка Таня (логопед показывает предметные картинки с изображением девочки и женщины) выбирают себе наряд к празднику. А вы сможете разобраться, где здесь мамина одежда и обувь, а где Танина? Ну что ж, давайте попробуем.

Логопед выставляет на доску предметные картинки одежды и обуви, дети подходят к доске и выбирают понравившуюся им картинку, рассказывают, чей это предмет одежды или обуви.

Это длинное платье-мамино, эти красные сандалии-Танины, эта пышная юбка-танина, это желтое платье- мамино, этот клетчатый шарф-мамин и тд.

 

4. «Назови профессию женщин»-развитие навыков словообразования, преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода.

Портной-портниха, певец-певица, повар-повариха, пианист-пианистка, учитель-учительница, летчик-летчица, ткач-ткачиха, скрипач-скрипачка, художник-художница, артист-артистка, продавец-продавщица, писатель-писательница.

5. Физкультминутка.

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу и ни разу,

И ни разу, ни словечка ни скажу.

Рисуют сердечко

Выполняю движения руками стирают, полоскают, отряхивают воду с рук.

Подметают пол и колят дрова.

Руку под голову.

Идут по кругу на цыпочках.

6. «Угощение для мамы»-употребление относительных прилагательных (дети самостоятельно выбирают игрушечные фрукты или овощи , лежащие на блюде).

Я приготовлю для мамы-яблочный сок, клубничное варенье, клюквенный морс, персиковый компот, вишневый кисель, малиновое желе, грушевое пюре, апельсиновый сок, земляничное варенье)

7.  Расскажи о маме или бабушке (синквейн).

Существительное

Два прилагательных.

Три глагола.

Предложение.

Обобщение.

Мама.

Милая, заботливая.

Любит, помогает, воспитывает.

Самый родной человек.

Родитель.

Бабушка

Добрая, старенькая.

Дарит, согревает, оберегает.

Рада приезду внуков.

Мудрость.

8. Итог НОД:

О каком празднике мы говорили? (Мы говорили о празднике 8 марта). В какое время года его отмечают? (Этот праздник отмечают весной). Кого мы будем поздравлять в этот праздник? (Мы будем поздравлять мам, бабушек, сестренок и всех женщин).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект ООД " Женский день-8 марта."

конспект занятия Женский день- 8 марта....

Конспект занятия "Женский день"

Конспект праздничного утренника, посвещенного празднованию 8 марта...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно образовате...

Тематическая неделя: Весенний перезвон - международный женский день. Женские профессии

В нашей группе в течение недели прошли различные мероприятия, главной целью которых являются воспитание у дошкольников любви и уважения к старшему поколению мам и бабушкам, развитие творческих способн...

Конспект Нод "Женский день - 8 марта", для детей подготовительной к школе группы

Расширение представлений детпей о весеннем празднике...

Проект: «8 Марта – Международный женский день»Проект: «8 Марта – Международный женский день»

Познакомить воспитанников с историей возникновения праздника 8 Марта – Международного женского дня...