Конспект занятия "Международный женский день"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassiki.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие» «Познавательное развитие» для старшей логопедической группы у детей с тяжелыми нарушениями речи.
Тема: Международный женский день
Задачи по образовательным областям | ||||
Познавательное | Коммуникативное | Речевое | Физическое | Художественно-эстетическое |
Знакомить детей с женскими профессиями, формировать у детей представления о профессиях. Воспитывать у детей уважительное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом. | Совершенствовать речь как средство общения. Формировать умение взаимодействовать друг с другом.
| Учить детей преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода. | Развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением во время динамической паузы. Осуществлять контроль за осанкой | Развитие логического мышления, зрительного внимания. Развитие самостоятельности и творческой активности |
Оборудование: сюжетная картина «8 марта», предметные картинки с изображением девочки и женщины, одежды, обуви, пластмассовые игрушки фруктов и ягод.
Ход НОД:
1.Организационный момент. Дети вместе с педагогом встают в круг.
Какой праздник мы скоро будем отмечать? ( Праздник мам и всех женщин-8 Марта).
«Подбери признак»- подбор прилагательных к существительным (игра с мячом).
Мама (какая?)-добрая, красивая, терпеливая, веселая, скромная, ласковая, нежная, умная, требовательная.
Бабушка-старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная.
Сестра-веселая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, умная, красивая.
Дети проходят на стульчики.
2. Объявление темы:
Сегодня на мы поговорим о празднике всех женщин-8 марта. 8 марта –это праздник, который наполнен любовью, нежностью и теплом. Это отличный день, чтобы напомнить нашим дорогим дочерям, мамам, сестрам и бабушкам, как мы их любим и ценим.
3. «Мамино или Танино»-употребление притяжательных прилагательных.
Посмотрите, ребята! Какой беспорядок в этой комнате. А я знаю, что случилось. Это мама и ее дочка Таня (логопед показывает предметные картинки с изображением девочки и женщины) выбирают себе наряд к празднику. А вы сможете разобраться, где здесь мамина одежда и обувь, а где Танина? Ну что ж, давайте попробуем.
Логопед выставляет на доску предметные картинки одежды и обуви, дети подходят к доске и выбирают понравившуюся им картинку, рассказывают, чей это предмет одежды или обуви.
Это длинное платье-мамино, эти красные сандалии-Танины, эта пышная юбка-танина, это желтое платье- мамино, этот клетчатый шарф-мамин и тд.
4. «Назови профессию женщин»-развитие навыков словообразования, преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода.
Портной-портниха, певец-певица, повар-повариха, пианист-пианистка, учитель-учительница, летчик-летчица, ткач-ткачиха, скрипач-скрипачка, художник-художница, артист-артистка, продавец-продавщица, писатель-писательница.
5. Физкультминутка.
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу: Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю, Пол я чисто подмету и дрова ей наколю. Маме надо отдыхать, маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу и ни разу, И ни разу, ни словечка ни скажу. | Рисуют сердечко Выполняю движения руками стирают, полоскают, отряхивают воду с рук. Подметают пол и колят дрова. Руку под голову. Идут по кругу на цыпочках. |
6. «Угощение для мамы»-употребление относительных прилагательных (дети самостоятельно выбирают игрушечные фрукты или овощи , лежащие на блюде).
Я приготовлю для мамы-яблочный сок, клубничное варенье, клюквенный морс, персиковый компот, вишневый кисель, малиновое желе, грушевое пюре, апельсиновый сок, земляничное варенье)
7. Расскажи о маме или бабушке (синквейн).
Существительное
Два прилагательных.
Три глагола.
Предложение.
Обобщение.
Мама. Милая, заботливая. Любит, помогает, воспитывает. Самый родной человек. Родитель. | Бабушка Добрая, старенькая. Дарит, согревает, оберегает. Рада приезду внуков. Мудрость. |
8. Итог НОД:
О каком празднике мы говорили? (Мы говорили о празднике 8 марта). В какое время года его отмечают? (Этот праздник отмечают весной). Кого мы будем поздравлять в этот праздник? (Мы будем поздравлять мам, бабушек, сестренок и всех женщин).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект ООД " Женский день-8 марта."
конспект занятия Женский день- 8 марта....
Конспект занятия "Женский день"
Конспект праздничного утренника, посвещенного празднованию 8 марта...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно образовате...
Мамин праздник – женский день. (мероприятие для детей старшей группы, посвященное Международному женскому дню)
Сценарий праздника, посвященного "8 марта", старшаая группа...
Тематическая неделя: Весенний перезвон - международный женский день. Женские профессии
В нашей группе в течение недели прошли различные мероприятия, главной целью которых являются воспитание у дошкольников любви и уважения к старшему поколению мам и бабушкам, развитие творческих способн...
Конспект Нод "Женский день - 8 марта", для детей подготовительной к школе группы
Расширение представлений детпей о весеннем празднике...
Проект: «8 Марта – Международный женский день»Проект: «8 Марта – Международный женский день»
Познакомить воспитанников с историей возникновения праздника 8 Марта – Международного женского дня...