«Особенности речевого развития ребёнка 5-6 лет»
консультация по логопедии (старшая группа)
Текст выступления на родительском собрании в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_starshaya.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Особенности речевого развития ребёнка 5-6 лет»
Текст выступления на родительском собрании в старшей группе
Звукопроизношение.
К пяти годам заканчивается формирование правильного звукопроизношения. Дети 5-6 лет способны замечать особенности произношения других детей и некоторые недостатки своей речи. В норме все дети должны научиться четко произносить все звуки в составе слов и предложений. Так происходит не у всех детей, больше чем у половины наблюдаются различные недостатки звукопроизношения, связанные или с нарушениями в строении и подвижности артикуляционного аппарата, или с
недоразвитием фонематического слуха: шипящие не всегда произносятся четко; звук [р] заменяется на звук [л], звук [л] на [в], а звуки [р’] и [л’] на звук [й].
Словарный запас.
После пяти лет словарный запас растет стремительно. Непроизвольная
память — основа пополнения словаря — в этом возрасте достигает своего
расцвета. Слова запоминаются как бы сами собой, без волевых усилий. Один
раз услышанное слово легко входит в активный словарь. Запас слов у ребенка 5-6 лет увеличивается до 2500-3000. В активном словаре появляются обобщающие слова, дети правильно называют широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В речи ребенка шестого года жизни, как правило, не встречаются пропуски, перестановки слогов и звуков. Исключение составляют только некоторые трудные малознакомые слова (например: экскаватор).
Грамматический строй речи.
У детей 5-6 лет возрастает количество простых распространенных, а также сложных предложений. При оформлении фразы воспитанники используют все основные части речи, правильно употребляют в речи простые и сложные предлоги (из, из-под...); правильно изменяют имена существительные по числам и падежам; правильно согласовывают в речи существительные с числительными (пять ложек, пять яблок, груш, конфет); согласовывают прилагательные с именами существительными в роде числе и падеже (море синее, стулья деревянные, кукле новой); образовывают притяжательные прилагательные (медвежья, собачьи, папин...)
Часто встречаются ошибки в изменении слов существительных множественного числа по падежам (деревья дерева, карандаши — много карандашов и т.п.)
Связная речь.
Дошкольники 5-6 лет имеют достаточно развитую активную речь, пользуются в ходе общения развернутыми фразами, точно и понятно отвечают на вопросы,
способны рассказать о событиях, свидетелями которых они были; пересказать сказку, короткие рассказы из 40-50 предложений; могут составить рассказ по картине (по серии картин).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
этапы и особенности речевого развития речи ребёнка
Этапы развития речи ребёнка от двух до семи лет.Особенности речевого развития детей в зависимости от возраста....
Консультация для родителей «Особенности речевого развития ребёнка 3-4 лет»
Об особенностях развития речи у детей младшего дошкольного возраста...
Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....
«Особенности речевого развития ребёнка 4-5 лет»
Текст выступления на родительском собрании в средней группе...
Особенности речевого развития детей 2 – 3 лет в норме и при задержке речевого развития
Рекомендации родителям о речевом развитии малыша...
Двуязычие в семье (особенности речевого развития ребёнка)
Каждый из двух или более языков у мультилингвы (многоязычного человека) развивается по тому же сценарию, что и какой-то один. Но этот процесс может не совпадать по времени. Какой-то из языков может &q...
Стендовая консультация для родителей «Особенности речевого развития ребёнка 4-5 лет»
У детей 4-5 лет совершенствуется способность к восприятию и произношению звуков: исчезает смягченное произношение согласных; многие звуки произносятся более правильно и четко; исчезает замена шипящих ...