«Особенности речевого развития ребёнка 4-5 лет»
консультация по логопедии (средняя группа)
Текст выступления на родительском собрании в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_v_sredney_gruppe.docx | 14.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Особенности речевого развития ребёнка 4-5 лет»
Текст выступления на родительском собрании в средней группе
Звукопроизношение
У детей 4-5 лет совершенствуется способность к восприятию и произношению звуков: исчезает смягченное произношение согласных; многие звуки произносятся более правильно и четко; исчезает замена шипящих звуков ш, ж, ч, щ свистящими с, з, ц. Произношение отдельных звуков у некоторых детей может быть еще не сформированным: шипящие звуки произносятся недостаточно четко; не все дети умеют произносить звуки л, р. В норме, к пяти
годам дети должны научиться четко произносить все звуки в составе слов и
предложений.
Формирование навыков звукового анализа
Новообразованием пятого года жизни становится возможность узнавать звук в слове, а также подбор слов с заданным звуком, то есть развиваются
простейшие формы звукового анализа.
Словарный запас
На четвертом году жизни у детей непрерывно идет процесс увеличения словаря — как активного, так и пассивного. У детей этого возраста наблюдаются недостатки в произношении ряда слов, особенно длинных и малознакомых: сокращения слов («сипед» – велосипед, «атабиль» – автомобиль); пропуски согласных звуков при их стечении («босой мальчик» – большой мальчик). К 5 годам увеличивается активный словарь ребенка и достигает 2000 слов. Это дает возможность ребенку точнее излагать свои мысли, свободно общаться как с взрослыми, так и с детьми.
Грамматический строй речи.
Грамматический строй речи еще формируется, поэтому допустимы
неверные употребления окончаний, суффиксов, приставок, согласований
слов в предложении («Купи синюю шарик!», «Этот собачонок сидел под
стулом», «Я рисоваю»). Речь становится более связной и последовательной. Дети пользуются более усложненными и распространенными фразами.
Связная речь
Дети начинают овладевать монологической речью. Ребенок среднего
дошкольного возраста должен уметь связно рассказать о событиях из
собственной жизни, описать животных или заменяющие их игрушки,
рассказать об изображенном событии на картинке или на серии картинок. Он
в состоянии пересказать знакомый текст. Свои ответы ребенок пятого года
жизни строит из 2—3 и более фраз, все чаще его речь включает
сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
этапы и особенности речевого развития речи ребёнка
Этапы развития речи ребёнка от двух до семи лет.Особенности речевого развития детей в зависимости от возраста....
Консультация для родителей «Особенности речевого развития ребёнка 3-4 лет»
Об особенностях развития речи у детей младшего дошкольного возраста...
Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....
«Особенности речевого развития ребёнка 5-6 лет»
Текст выступления на родительском собрании в старшей группе...
Особенности речевого развития детей 2 – 3 лет в норме и при задержке речевого развития
Рекомендации родителям о речевом развитии малыша...
Двуязычие в семье (особенности речевого развития ребёнка)
Каждый из двух или более языков у мультилингвы (многоязычного человека) развивается по тому же сценарию, что и какой-то один. Но этот процесс может не совпадать по времени. Какой-то из языков может &q...
Стендовая консультация для родителей «Особенности речевого развития ребёнка 4-5 лет»
У детей 4-5 лет совершенствуется способность к восприятию и произношению звуков: исчезает смягченное произношение согласных; многие звуки произносятся более правильно и четко; исчезает замена шипящих ...