Стендовая консультация для родителей «Особенности речевого развития ребёнка 4-5 лет»
консультация по логопедии (средняя группа)

Иоша Людмила Васильевна

У детей 4-5 лет совершенствуется способность к восприятию и произношению звуков: исчезает смягченное произношение согласных; многие звуки произносятся более правильно и четко; исчезает замена шипящих звуков ш, ж, ч, щ свистящими с, з, ц. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_rechevogo_razvitiya_rebyonka_4-5_let.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Стендовая консультация для родителей

«Особенности речевого развития ребёнка 4-5 лет»

подготовила учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

Иоша Л.В.

Звукопроизношение

У детей 4-5 лет совершенствуется способность к восприятию и произношению звуков: исчезает смягченное произношение согласных; многие звуки произносятся более правильно и четко; исчезает замена шипящих звуков ш, ж, ч, щ свистящими с, з, ц. Произношение отдельных звуков у некоторых детей может быть еще не сформированным: шипящие звуки произносятся недостаточно четко; не все дети умеют произносить звуки л, р. В норме, к пяти годам дети должны научиться четко произносить все звуки в составе слов и предложений.

Формирование навыков звукового анализа

Новообразованием пятого года жизни становится возможность узнавать звукв слове, а также подбор слов с заданным звуком, то есть развиваются простейшие формы звукового анализа.

Словарный запас

На четвертом году жизни у детей непрерывно идет процесс увеличения словаря — как активного, так и пассивного. У детей этого возраста наблюдаются недостатки в произношении ряда слов, особенно длинных и малознакомых: сокращения слов («сипед» – велосипед, «атабиль» – автомобиль); пропуски согласных звуков при их стечении («босой мальчик» – большой мальчик). К 5 годам увеличиваетсяактивный словарь ребенка и достигает2000 слов. Это дает возможность ребенку точнее излагать свои мысли, свободно общаться как с взрослыми, так и с детьми.

Грамматический строй речи.

Грамматический строй речи еще формируется, поэтому допустимы неверные употребления окончаний, суффиксов, приставок, согласований слов в предложении («Купи синюю шарик!», «Этот собачонок сидел под стулом», «Я рисоваю»). Речь становится более связной и последовательной. Дети пользуются более усложненными и распространенными фразами.

Связная речь

Дети начинают овладевать монологической речью. Ребенок среднего дошкольного возраста должен уметь связно рассказать о событиях из собственной жизни, описать животных или заменяющие их игрушки, рассказать об изображенном событии на картинке или на серии картинок. Он

в состоянии пересказать знакомый текст. Свои ответы ребенок пятого года жизни строит из 2—3 и более фраз, все чаще его речь включает сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности речевого развития ребёнка 3-4 лет»

Об особенностях развития речи у детей младшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"

Консультация для родителей"Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" До двух лет у большинства детей отсутствуе...

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" ...

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни

До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух лет даже самые молчаливые малыши начинают говорить. Резко воз...

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей раннего возраста. Рекомендации родителям»

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей раннего возраста. Рекомендации родителям»...

Консультация для родителей: "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни".

Консультация для родителей: "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...