Сценарий нетрадиционного мероприятия с участием родителей в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР: "Театральная гостиная"
материал по логопедии
Мероприятие для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, которое нацелено на создание социально-эмоционального комфорта и речевого развития детей. Привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_teatralnogo_vechera.docx | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий нетрадиционного мероприятия с участием родителей в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР:
«Театральная гостиная»
(для детей старшей и подготовительной группы)
Цель: создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, социально-эмоционального и речевого развития детей. Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе ДОУ.
Задачи: - образовательные: формировать умение разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, использовать для воплощения образа интонацию, мимику, жест;
- развивающие: содействовать развитию режиссерской игры, помогать детям преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе; развивать память;
- воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к ближним, милосердие; воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, прививать любовь к театру.
Оборудование: театральные куклы и костюмы, декорации: лес, домик зверей, забор; театральная ширма.
Центральная стена оформлена по теме занятия. В зал входят родители и дети, занимают места в зрительном зале.
Под звук песенки о сказке входят ведущие:
Ведущая: В страну театра я открываю дверь,
И папы побывали в ней, и мамы все, поверь,
И взрослые, и дети дадут тебе ответ,
Что лучше, чем театр, страны на свете нет.
1-ый ребенок: Театр! Какое это слово!
Это праздник, это торжество!
И в зале зрителей не мало,
Все ожидают волшебство!
2-ой ребенок: Да, здесь вполне прилично,
Сегодня время проведем отлично!
Чтоб от души повеселиться,
Нам помощь волшебной маски пригодится,
Чтоб совершить чудесное путешествие.
И будет оно интересное.
Ведущий: Пора часам пробить двенадцать раз
И Маска здесь появится у нас!
Звучит фонограмма боя часов и в зал ведущая вносит «волшебную Маску».
Маска: Я вас приветствую, друзья!
Меня вы знаете, ведь сказочная Маска я!
В моей стране все ново, интересно,
Но и, конечно, много неизвестно.
Пойдемте все со мной, я приглашаю,
Ведь я в театр уже давно играю!
Маска: Ребята, скажите, а какие театры вы знаете?
Дети: Кукольный, пальчиковый, теневой, драматический, варежковый, живая рука.
Маска: Чтобы играть в театре,
Надо правильно говорить.
Надо гласные все звуки
Четко произносить.
И согласных ты не бойся,
Ты о них побеспокойся.
Дети исполняют этюд «Штранная иштория»
Автор: Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу.
Жук: – Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться.
Оса: Уважаемый прохожий,
Ну на что это похоже!
Вы не представляете,
Как вы шепелявите!
Автор: И красавица оса
Улетела в небеса.
Жук: Штранная гражданка,
Наверно, иноштранка.
Автор: Жук с досады кренделями
По поляне носится.
Жук: – Это ж надо было так
Опроштоволоситься!
Автор: Чтобы вновь не оказаться
В положении таком –
Надо срочно заниматься
с логопедом языком! (В. Синявский)
2-ый ребенок: Я напишу комедию
Чудесными стихами.
Сыграем мы ее в театре,
Конечно, вместе с вами!
В центр зала вылетает Ворона и выходит автор, исполняется сценка «Ворона Кара- Кара».
Ворона: Кра! Кра! Кража! (бегает по залу, что-то ищет)
Караул! Грабеж! Пропажа! (хлопает себя по бокам)
Вор прокрался утром рано! (останавливается, машет одной лапой)
Грош украл он из кармана! (машет обеими лапами)
Карандаш, картонку, пробку!
И красивую коробку (важно перечисляет, загибая пальцы)
Автор: Стой, Ворона, помолчи!
Помолчи ты! Не кричи!
Жить не можешь без обмана,
У тебя ведь нет кармана!
Ворона: Как!
Автор: Подпрыгнула Ворона (подпрыгивает)
И моргнула удивленно…
Ворона: Что ж вы раньше не сказали?
Кар-р-раул! Кар-р-рман укр-р-рали!
(в панике убегает на место, автор садится к детям)
2-ой ребенок: Я город построю на сцене,
Актеры там будут творить,
Он красками весь заиграет,
Герои в нем будут дружить.
Дети исполняют этюд «Лиса и заяц» (выставляются домик и две елки).
Автор: Как-то зайчик Серый хвостик
Прибежал к лисице в гости:
Заяц: «Отвори-ка!» - Тук! Тук! Тук!
Автор: Вдруг он слышит:
Лиса: «Что за стук?
Видишь: поздно, скоро ночь,
Уходи-ка лучше прочь!»
Автор: Зайчик думает:
Заяц: «Постой, я ведь тоже не простой!» (уходит под елочки, садится)
Автор: Вот лисица Рыжий хвостик
Прибежала к зайцу в гости:
Лиса: «Отвори-ка!» - Тук! Тук! Тук!
Автор: Отвечает зайчик вдруг:
Заяц: «Нет, голубушка, шалишь,
Слишком рано ты стучишь!»
Заяц и Лиса выходят в центр
Вместе: И с тех пор два лучших друга
Вечно ссорятся друг с другом.
Маска: С заданиями вы справились, из вас получатся хорошие артисты, вы
молодцы!
В центр зала выходят двое детей:
1-ый ребенок: Превращается рука
И в котенка, и в щенка.
Чтоб рука артисткой стала…
Нужно очень-очень мало:
Специальные перчатки,
Ум, талант – и все в порядке.
Кукольный театр сценка «Сказка о том, как друзья – зверята помогли Зайцу»
В музыкальном зале стоит ширма, домиком с забором. Для показа сказки используются куклы: Заяц, Лиса, Медведь, Петух.
Ведущий: Здравствуйте, дети! Давайте, посмотрим сказку о том, как зверята помогли зайчику.
Звучит спокойная музыка.
Ведущий: Стоит в поле домик, домик расписной
И живет в нем Зайка-заинька косой.
Из домика появляется Зайка.
Ведущий: Вот он заинькин домишко (показывает на домик)
Хорошо в нем жить зайчишке!
Безопасно и тепло,солнышко глядит в окно.
Зимой хрупает морковку, щи с капусткой варит ловко,
Живет Зайка,не скучает, и друзей он поджидает!
Ведущий: Но…однажды,услыхала о зайкином домике лиса.
Ребята, смотрите- вот и она.
Появляется Лиса под оживленную музыку.
Ведущий: Вдруг из леса прямо лисонька бежит,
Свои лапки греет, ими шевелит.
Бегает, кружится, хвостиком вертит,
И на зайкин домик во все глаза глядит.
Лиса: Ах, какой красивый домик расписной!
Мне бы он достался, если б не Косой.
Надо выгнать зайца и чего тут ждать!
Ведущий: …И лисица стала зайца выгонять (выталкивает его).
… Бедный зайка плачет, слезы утирает…
… Вдруг, из леса прямо, медведь к нему шагает.
Выходит Медведь под музыкальное сопровождение.
Медведь: Что ты зайка плачешь? Кто тебя обидел?
Я в лесу зеленом никого не видел.
Заяц: Как же мне не плакать, слезоньки не лить,
Дома теперь нету. Где я буду жить?!
Медведь: Заяц не переживай, лучше Петуха встречай!
Появляется Петух под музыкальное сопровождение.
Петух: Что-то зайчик наш невесел, низко голову повесил.
Медведь: Петя,где твоя коса? Зайца выгнала Лиса!
Петух: Зайца выгнала Лиса???
Ты не бойся Зайка, мы Лису прогоним
Медведь: В домике красивом жизнь твою устроим.
Ведущий: И направились друзья, лисице громко говоря:
Петух: Уходи, скорей, Лиса! Где тут у меня коса?
Медведь: Уходи,Лиса с дороги, отдавлю тебе я ноги!
Лиса: Ой! Не надо звери драк. Я отдам вам дом и так. (кокетливо)
Больше делать так не буду.
Доброй, ласковой, я буду.
Всем зверям я обещаю.
Медведь: Ладно, Лисонька, прощаю. Да сама — то не сердись,
Лучше низко поклонись. (Лиса кланяется).
Заяц:(радостно): Весело мы будем жить! Ура!
Медведь: Крепко будем мы дружить.
Лиса: В гости приглашать всех будем.
Петух: Никого не позабудем.
Звучит музыка, звери танцуют.
Ведущая: А тут и сказочке конец — а кто слушал молодец!
4-ый ребенок: Чудесную песню споем мы –
Я зрителям звуки дарю.
И будут все музыку слушать,
Которую я сочиню!
Дети исполняют песню-драматизацию «Антошка»
Ведущая: Ребята, я не знаю, кем вы станете, когда будете взрослыми, как сложится
ваша судьба. Но мне очень хочется, чтобы вы всегда оставались добрыми, интересными, талантливыми людьми. И любовь к театру осталась бы у вас на всю жизнь.
Ребенок 1-ый Как хорошо, что есть Театр!
Всегда он есть и с нами будет!
Кто посмотрел хоть раз спектакль,
Тот никогда уж не забудет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника "Как мы маму поздравляли" в группах компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом
Сценарий детского весеннего праздника в группах компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом....
Сценарий Новогоднего Праздника "Снежная Королева" для Старшей группы,компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
Сценарий рекомендую для детей с ЗПР 5-6 лет...
Сценарий физкультурного досуга «Полёт в космос» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 лет до 6 лет
Предлагаю Вашему вниманию конспект сценария физкультурного досуга в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 лет до 6 лет в рамках лексической недели "Космос" на тему «...
План физкультурно-оздоровительных мероприятий в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.
Планфизкультурно-оздоровительных мероприятийв подготовительной к школе группекомпенсирующей направленностидля детей с нарушением речи.Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья ...
Буклет "Нетрадиционные формы работы с родителями в группе компенсирующей направленности"
Нетрадиционные формы работы, советы родителям...
«Карлсон и дети лучшие спортсмены на свете» ( сценарий спортивного мероприятия с участием родителей старшей группы)
Привлечение родителей к развитию физических качеств детей; закрепление двигтельных умений дошкольников; создать условия для здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту....
Методическая разработка. Конспект Мастер-класса «Сочинять лимерики-легко и весело!» с участием детей и родителей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Детская поэзия – это свой, особый, свойственный только детям, взгляд на мир, запечатленный в слове. Рифмованный текст помогает выразить не только мысли, но и чувства, переживания человека.Одной ...