Сценарий нетрадиционного мероприятия с участием родителей в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР: "Театральная гостиная"
материал по логопедии

Богданова Юлия Вячеславовна

Мероприятие для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, которое нацелено на создание социально-эмоционального комфорта и речевого развития детей. Привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_teatralnogo_vechera.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий нетрадиционного мероприятия с участием родителей в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР:

«Театральная гостиная»

(для детей старшей и подготовительной группы)

Цель: создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, социально-эмоционального и речевого развития детей. Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе ДОУ.

Задачи:  - образовательные: формировать умение разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению,  использовать для воплощения образа интонацию, мимику, жест;

 - развивающие: содействовать развитию режиссерской игры, помогать детям преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе; развивать память;

- воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к ближним, милосердие; воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, прививать любовь к театру.

Оборудование: театральные куклы и костюмы, декорации: лес, домик зверей, забор; театральная ширма.

   Центральная стена оформлена по теме занятия. В зал входят родители и дети, занимают места в зрительном зале.

Под звук песенки о сказке входят ведущие:

Ведущая: В страну театра я открываю дверь,

И папы побывали в ней, и мамы все, поверь,

И взрослые, и дети дадут тебе ответ,

Что лучше, чем театр, страны на свете нет.

 

1-ый ребенок: Театр! Какое это слово!

Это праздник, это торжество!

И в зале зрителей не мало,

Все ожидают волшебство! 

2-ой ребенок: Да, здесь вполне прилично,

Сегодня время проведем отлично!

 Чтоб от души повеселиться,

Нам помощь волшебной маски пригодится,

Чтоб совершить чудесное путешествие.

И будет оно интересное.

 

Ведущий: Пора часам пробить двенадцать раз

И Маска здесь появится у нас!

Звучит фонограмма боя часов и в зал ведущая вносит «волшебную Маску».

 

Маска: Я вас приветствую, друзья!

Меня вы знаете, ведь сказочная Маска я!

В моей стране все ново, интересно,

Но и, конечно, много неизвестно.

Пойдемте все со мной, я приглашаю,

Ведь я в театр уже давно играю!  

Маска: Ребята, скажите, а какие театры вы знаете?

 

Дети: Кукольный, пальчиковый, теневой, драматический, варежковый, живая рука.

Маска: Чтобы играть в театре,

Надо правильно говорить.

Надо гласные все звуки

Четко произносить.

И согласных ты не бойся,

Ты о них побеспокойся.

 Дети исполняют этюд «Штранная иштория»

                                   
Автор: Встретил жук в одном лесу
              Симпатичную осу.
Жук:      – Ах, какая модница!
              Пожвольте пожнакомиться.


Оса:        Уважаемый прохожий,
               Ну на что это похоже!
               Вы не представляете,
               Как вы шепелявите!

Автор:    И красавица оса
                Улетела в небеса.
Жук:       Штранная гражданка,
               Наверно, иноштранка.


Автор:    Жук с досады кренделями
                По поляне носится.
Жук:        – Это ж надо было так
                   Опроштоволоситься!

Автор:    Чтобы вновь не оказаться
                 В положении таком –
                 Надо срочно заниматься
                 с логопедом языком!   (В. Синявский)

2-ый ребенок:   Я напишу комедию

                            Чудесными стихами.

                             Сыграем мы ее в театре,

                             Конечно, вместе с вами!

В центр зала вылетает Ворона и выходит автор, исполняется сценка «Ворона Кара-  Кара».

Ворона: Кра! Кра! Кража! (бегает по залу, что-то ищет)

Караул! Грабеж! Пропажа! (хлопает себя по бокам)

Вор прокрался утром рано! (останавливается, машет одной лапой)

Грош украл он из кармана! (машет обеими лапами)

Карандаш, картонку, пробку!

И красивую коробку (важно перечисляет, загибая пальцы)

 

Автор: Стой, Ворона, помолчи!

Помолчи ты! Не кричи!

Жить не можешь без обмана,

У тебя ведь нет кармана!

 

Ворона: Как!

 

Автор: Подпрыгнула Ворона (подпрыгивает)

И моргнула удивленно…

 

Ворона: Что ж вы раньше не сказали?

Кар-р-раул! Кар-р-рман укр-р-рали!

(в панике убегает на место, автор садится к детям)

2-ой ребенок: Я город построю на сцене,

Актеры там будут творить,

Он красками весь заиграет,

Герои в нем будут дружить.

Дети исполняют этюд «Лиса и заяц» (выставляются домик и две елки). 

Автор: Как-то зайчик Серый хвостик

Прибежал к лисице в гости:

Заяц:  «Отвори-ка!» - Тук! Тук! Тук!

Автор:  Вдруг он слышит:

 

Лиса: «Что за стук?

Видишь: поздно, скоро ночь,

Уходи-ка лучше прочь!»

 Автор: Зайчик думает:

Заяц: «Постой, я ведь тоже не простой!» (уходит под елочки, садится)

 

Автор: Вот лисица Рыжий хвостик

Прибежала к зайцу в гости:

Лиса:  «Отвори-ка!» - Тук! Тук! Тук!

 

 Автор: Отвечает зайчик вдруг:

Заяц:  «Нет, голубушка, шалишь,

Слишком рано ты стучишь!»

 

Заяц и Лиса выходят в центр

Вместе: И с тех пор два лучших друга

Вечно ссорятся друг с другом.

 

Маска: С заданиями вы справились, из вас получатся хорошие артисты, вы

молодцы!

 

В центр зала выходят двое детей:

 

1-ый ребенок: Превращается рука

И в котенка, и в щенка.

Чтоб рука артисткой стала…

 Нужно очень-очень мало:

Специальные перчатки,

Ум, талант – и все в порядке.

Кукольный театр сценка  «Сказка о том, как друзья – зверята помогли Зайцу»

В музыкальном зале стоит ширма, домиком с забором. Для показа сказки используются куклы: Заяц, Лиса, Медведь, Петух.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Давайте, посмотрим сказку о том, как зверята помогли зайчику.

Звучит спокойная музыка.

Ведущий: Стоит в поле домик, домик расписной

И живет в нем Зайка-заинька косой.

Из домика появляется Зайка.

Ведущий: Вот он заинькин домишко   (показывает на домик)

Хорошо в нем жить зайчишке!

Безопасно и тепло,солнышко глядит в окно.

Зимой хрупает морковку, щи с капусткой варит ловко,

Живет Зайка,не скучает, и друзей он поджидает!

Ведущий: Но…однажды,услыхала о зайкином домике лиса.

Ребята, смотрите- вот и она.

Появляется Лиса под оживленную музыку.

Ведущий: Вдруг из леса прямо лисонька бежит,

Свои лапки греет, ими шевелит.

Бегает, кружится, хвостиком вертит,

И на зайкин домик во все глаза глядит.

Лиса: Ах, какой красивый домик расписной!

Мне бы он достался, если б не Косой.

Надо выгнать зайца и чего тут ждать!

Ведущий: …И лисица стала зайца выгонять (выталкивает его).

                  … Бедный зайка плачет, слезы утирает…

                  … Вдруг, из леса прямо, медведь к нему шагает.

Выходит Медведь под музыкальное сопровождение.

Медведь: Что ты зайка плачешь? Кто тебя обидел?

                  Я в лесу зеленом никого не видел.

Заяц:      Как же мне не плакать, слезоньки не лить,

                Дома теперь нету. Где я буду жить?! 

Медведь: Заяц не переживай, лучше Петуха встречай!

 

Появляется Петух под музыкальное сопровождение.

 

Петух:      Что-то зайчик наш невесел, низко голову повесил.

 Медведь: Петя,где твоя коса? Зайца выгнала Лиса!

 Петух:      Зайца выгнала Лиса???

                   Ты не бойся Зайка, мы Лису прогоним

 Медведь: В домике красивом жизнь твою устроим.

 

Ведущий: И направились друзья, лисице громко говоря:

 

Петух:       Уходи, скорей, Лиса! Где тут у меня коса?

 Медведь: Уходи,Лиса с дороги, отдавлю тебе я ноги! 

Лиса:        Ой! Не надо звери драк. Я отдам вам дом и так. (кокетливо)

                   Больше делать так не буду.

                   Доброй, ласковой, я буду.

                   Всем зверям я обещаю.

 

Медведь: Ладно, Лисонька, прощаю. Да сама — то не сердись,

                  Лучше низко поклонись. (Лиса кланяется).

 

Заяц:(радостно): Весело мы будем жить! Ура!

Медведь:              Крепко будем мы дружить.

Лиса:                     В гости приглашать всех будем.

Петух:                    Никого не позабудем.

 

Звучит музыка, звери танцуют.

 

Ведущая: А тут и сказочке конец — а кто слушал молодец!

4-ый ребенок: Чудесную песню споем мы –

Я зрителям звуки дарю.

И будут все музыку слушать,

Которую я сочиню!

Дети исполняют песню-драматизацию  «Антошка»

Ведущая: Ребята, я не знаю, кем вы станете, когда будете взрослыми, как сложится

ваша судьба. Но мне очень хочется, чтобы вы всегда оставались добрыми, интересными, талантливыми людьми. И любовь к театру осталась бы у вас на всю жизнь.

Ребенок 1-ый   Как хорошо, что есть Театр!

Всегда он есть и с нами будет!

Кто посмотрел хоть раз спектакль,

Тот никогда уж не забудет!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Как мы маму поздравляли" в группах компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом

Сценарий детского весеннего праздника в группах компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом....

Сценарий физкультурного досуга «Полёт в космос» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 лет до 6 лет

Предлагаю Вашему вниманию конспект сценария физкультурного досуга в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 лет до 6 лет в рамках лексической недели "Космос" на тему «...

План физкультурно-оздоровительных мероприятий в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.

Планфизкультурно-оздоровительных мероприятийв подготовительной к школе группекомпенсирующей направленностидля детей с нарушением речи.Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья ...

«Карлсон и дети лучшие спортсмены на свете» ( сценарий спортивного мероприятия с участием родителей старшей группы)

Привлечение родителей к развитию физических качеств детей; закрепление двигтельных умений дошкольников; создать условия для здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту....

Методическая разработка. Конспект Мастер-класса «Сочинять лимерики-легко и весело!» с участием детей и родителей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Детская поэзия – это свой, особый, свойственный только детям, взгляд на мир, запечатленный в слове. Рифмованный текст помогает выразить не только мысли, но и чувства, переживания человека.Одной ...