«Изоритмика в системе коррекционно-педагогической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей».
учебно-методический материал по логопедии
Дети с общим недоразвитием речи редко имеют уверенную координацию пальцев рук. Как правило, у них отмечаются моторная неловкость движений, трудность усвоения двигательной программы и переключения.
Очень эффективными в этом направлении является игровые упражнения по изоритмике, которые предполагают формирование у детей ориентировки на листе бумаги, закрепления представлений о форме, цвете, величине предметов; развитие произвольного внимания, речеслуховой памяти, абстрактного мышления, творческого воображения, мелкой моторики пальцев рук, что в итоге способствует развитию связной речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
изоритмика | 31.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Изоритмика в системе коррекционно-педагогической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей».
Дети с общим недоразвитием речи редко имеют уверенную координацию пальцев рук. Как правило, у них отмечаются моторная неловкость движений, трудность усвоения двигательной программы и переключения.
Очень эффективными в этом направлении является игровые упражнения по изоритмике, которые предполагают формирование у детей ориентировки на листе бумаги, закрепления представлений о форме, цвете, величине предметов; развитие произвольного внимания, речеслуховой памяти, абстрактного мышления, творческого воображения, мелкой моторики пальцев рук, что в итоге способствует развитию связной речи детей.
Изоритмика – это целый комплекс игровых упражнений для развития мелкой моторики пальцев рук, которые сопровождаются проговариванием соответствующих рисунку стихотворных четверостиший. При этом очень важно, чтобы речь и движение пальцев рук совпадали.
Учёные доказали, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребёнка. Поэтому, постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, является необходимым элементом в системе коррекционно-педагогического воздействия.
Использование в процессе непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи игровых изоритмических упражнений даёт положительные результаты:
- у детей развивается способность замечать характерные особенности предметов;
- закрепляются знания о цвете, форме, величине;
- появляется свободная ориентировка на листе бумаги;
- подготавливается рука к письму;
- формируются произвольное внимание, речеслуховая память, творческое вообра-жение, художественный вкус;
- развивается мелкая моторика пальцев, ритм правильного дыхания, что способству-ет развитию связной речи детей.
Начинаем учить рисовать детей самые простые предметы, проговаривая каждое движение руки. Если рисунок не получается, то одно движение руки и маркерная доска снова чистая. Рисунок можно начинать снова.
«Ёлочка» | «Облачко» | «Солнце» | |
«Кошелёк» Затем рисуем более сложные предметы, например: | «Кораблик» | «Дом» | |
«Шарик» | «Цветок» | «Поросенок» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Коррекционно-воспитательная работа по преодолению общего недоразвития речи у детей в условиях учреждения"
В нашем реабилитационном центре был организован районный семинар "Коррекционно-воспитательная работа по преодолению общего недоразвития речи у детей в условиях учреждения" для педагогов детских садов ...
ПРОГРАММА коррекционно-развивающей логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей подготовительной группы детского сада
ПРОГРАММАкоррекционно-развивающей логопедической работыпо преодолению общего недоразвития речиу детей подготовительной группы детского сада Учитель-логопед: ...
Профилактика дисграфии, дислексии в системе коррекционной работа по преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста
Одним из важнейших условий в подготовке детей с общим недоразвитием речи к школе является развитие речи.Формирование грамматически правильной устной речи и элементов грамоты в дошкольном возраст...
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА В КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
На современном этапе развития общества пристальное внимание учёных уделяется обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, что отражается в Федеральном государственном образовательном стандарте до...
Логопедическая работа по преодолению общего недоразвития речи у детей с функциональными расстройствами зрения старшего дошкольного возраста
Актуальность. Речь – это социальное явление, она служит средством общения между людьми, выступает источником передачи опыта из п...
Изоритмика в системе коррекционно-педагогической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей
Учителем-логопедом работаю много лет. Дети с общим недоразвитием речи, поступающие в мою логопедическую группу, редко имеют уверенную координацию пальцев рук. Как правило, у них отмечаются моторная не...
Изоритмика в системе коррекционно-педагогической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей
Учителем-логопедом работаю много лет. Дети с общим недоразвитием речи, поступающие в мою логопедическую группу, редко имеют уверенную координацию пальцев рук. Как правило, у них отмечаются моторная не...