Игры со словами
консультация по логопедии
Игры со словами для развития различных сторон речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_so_slovami.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры со словами
Для развитие языкового анализа и синтеза:
- Придумай предложение их 3 (4,5, 6, …) слов.
- Придумай предложение со словом ….
- Придумай предложение, в котором слово «замечательный» будет стоять третьим.
- В предложении «Миша надел новую рубашку.» замени второе слово (порвал, испачкал, убрал в шкаф, повесил на вешалку, погладил, и т.д.)
Для развитие фонематических функций:
- Придумай слово на звук ….
- Названия каких фруктов начинается со звука …, например, «А»?
- Назови предметы одежды, которые заканчиваются на гласный/согласный звук.
- Придумай слово, в котором …, например, звук «У» будет стоять в середине (начале, конце) слова.
- «Цепочка» - первый играющий называет слово, следующий игрок придумывает слово на последний ЗВУК слова, названного предыдущим игроком.
Для развитие лексико-грамматического строя речи:
- Упражнение «Скажи какой?» на развитие умения подбирать определения к словам.
Яблоко (какое?) – румяное, спелое, сладкое, сочное, ароматное, полезное, твердое.
- Упражнение "Подбирай, называй, запоминай" на подбор глаголов.
(Осенью листья (что делают?) - краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, …)
- Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (Абрикос – абрикосик)
- Упражнение "Один-много" на употребление существительных в родительном падеже множественного числа. (Один апельсин - много апельсинов)
- Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
(1 помидор, 2 помидора, 3 ..., 4 ..., 5 помидоров)
- Упражнение "Измени по образцу" на употребление глаголов настоящего времени во множественном числе. (Растет – растут)
- Упражнение "Скажи наоборот" на употребление антонимов. (длинный- короткий, светлый-..)
- Упражнение «Подберите слова-родственники» на подбор однокоренных слов. (Лист – листья, листочек, листва, листопад)
- Употребление существительного в родительном падеже единственном числе.
(Ответь на вопросы:У кого рога?У кого мягкие лапы?У кого грива? И т.д.)
- Упражнение "У кого - кто?" на образование названий детенышей. (у кошки - котенок (котята)
- Упражнение "Чей хвост, чьяголова?" - на образованиепритяжательных прилагательных. (Голова кошки, это голова чья? – кошачья, хвост кошки, это хвост чей? - кошачий. и т.д.)
- Упражнение «Что из чего» на образование относительных прилагательных
(пальто из шерсти – пальто …шерстяное, стол из дерева – стол … деревянный и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многозначные слова. Обучающающая игра "Угадай слово"
Данный материал позволяет научить ребенка навыку обобщения предметов по названию и существенным признакам; учит «видеть» многозначное слово и понимать его значение; закрепляет навык ...
Дидактическая игра "Найди слово в слове"
В игре «Слово в слове» предлагается слово, которое содержит другое, более короткое слово. Ребята должны найти его, объяснить значение. Презентация сопровождается яркими картинками, иллюстрирующи...
Игровой сеанс с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей «Играем со словами» (игры со словами по подготовке к обучению грамоте и развитию речи)
Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, интересным, познавательным и развивающим. Поэтому, если вы хотите чему-то научить своего ребенка – играйте с ним, обучая при этом! Вашему вни...
Презентация -игра "Родственные слова к слову "ЛЕС"
Данную презентацию можно использовать как игру - минутку для обучения детей умению придумывать родственные слова к заданному слову....
Презентация-игра "Родственные слова к слову "ГРИБ"
Данную презентацию можно использовать как игру - минутку для обучения детей умению придумывать родственные слова к заданному слову....
Тема: «Игры со словами. Звуковой анализ слов. Деление на слоги».
Формировать понимание слов-синонимов, антонимов, омонимов. Учить связывать существительные с соответствующими глаголами. Закреплять умение группировать предметы. Закреплять умение проводить звуковой а...
Занятие по грамоте "Игры со словами. Звуковой анализ слов. Деление на слоги"
Цель: Обучать пониманию слов-антонимов, синонимов, омонимов. Формировать умение связывать существительное с соответствующим глаголом.Задачи: Обучающая задача: Формировать понимание слов-синонимо...