Логопедический проект «Артикуляционные сказки или мой весёлый Язычок»
проект по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Логопедический проект «Артикуляционные сказки или мой весёлый Язычок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический проект «Артикуляционные сказки или мой весёлый Язычок»

Тип проекта: познавательно-речевой, информационно – практический.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Актуальность проекта: чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому способствует артикуляционная гимнастика. Благодаря регулярным занятиям такой гимнастикой и упражнениям по развитию речевого слуха дети с правильным, но вялым звукопроизношением постепенно избавляются от этого дефекта; дети со сложными нарушениями звукопроизношения быстрее преодолевают речевые дефекты.
    Проект призван вызвать интерес детей к логопедическим занятиям и подготовить артикуляционный аппарат детей к проведению занятий основного этапа (постановка, автоматизация и дифференциация звуков), познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой и правилами её проведения.
Цель проекта:  укрепить мышцы органов речи и подготовить базу для чистого звукопроизношения у детей посещающих речевую группу.
Задачи проекта:

1.Развивать мышцы речевого аппарата.
2. Сформировать артикуляционный уклад, необходимый для постановки звуков.
3. Создать положительный эмоциональный настрой у детей и желания заниматься.
4. Повышать уровень знаний об артикуляционной гимнастике среди родителей.
5. Создать сборник артикуляционных сказок для логопедических занятий с детьми старшего дошкольного возраста.
Результат: Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить кровоснабжение артикуляторных органов, укрепить мышечную систему языка, губ, щек, научить ребенка удерживать определенную артикуляторную позу, увеличить амплитуду движений, уменьшить напряженность органов артикуляции. Родители получат знания о артикуляционной гимнастике.
Материально-техническая база, необходимая для выполнения проекта: настенное зеркало, демонстрационные карточки с изображением органов артикуляции, индивидуальные зеркала, комплект карточек с упражнениями артикуляционной гимнастики, сборник артикуляционных сказок.
Этапы работы над проектом.

Этапы работы

Содержание деятельности

1-ый этап

Подготовительный

  1. Изучение темы.

2.  Постановка цели, задач.

3.  Изучение педагогического опыта.

4.  «Банк идей» (поиск эффективных методов и приемов

2-ой этап

Основной

1.  Обеспечение условий.

2.  Совершенствование предметно-развивающей среды.

3.  Методический материал.

4.  Организация работы по следующим мероприятиям:

а) организованные мероприятия;

б) досуговые мероприятия;

в) консультирование родителей.

Этапы

Содержание деятельности

1 этап - Подготовительный

1.  Изучение темы.

2.  Постановка цели, задач.

3.  Изучение педагогического опыта.

4.  «Банк идей» (поиск эффективных методов и приемов).

2 этап - Основной

1.  Обеспечение условий.

2.  Совершенствование предметно-развивающей среды.

3.  Методический материал.

4.  Организация работы по следующим мероприятиям:

а) организованные мероприятия;

б) досуговые мероприятия;

в) консультирование родителей.

3 этап - Заключительный

Презентация проекта

 Планируемые мероприятия в рамках проекта

Виды работы

Сроки реализации

Участники проекта

Диагностика

1-3 неделя сентября

Дети, воспитатели, учитель - логопед.

НОД  «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить»

Знакомство с органами артикуляции, пальчиковый тренинг.

Октябрь

Учитель - логопед

Беседа «Знакомство с домиком Язычка»

Октябрь

Учитель - логопед

Артикуляционные разминки.

Ежедневно

Учитель - логопед

Логотренинг «В гостях у Язычка»

Ноябрь

Учитель - логопед

Логотренинг «Прогулка Язычка»

Декабрь

Учитель - логопед

Логотренинг «Друзья Язычка. Возвращение домой»

Январь

Учитель - логопед

Логотренинг «Язычок в гостях у Свистящей семейки»

Январь

Учитель - логопед

Логотренинг «Язычок в гостях у Шипящей семейки»

Февраль - март

Учитель - логопед

Логотренинг «В гостях у братьев Л, Ль»

Март - апрель

Учитель - логопед

Практикум для родителей по выполнению артикуляционной гимнастики.

апрель

Учитель - логопед

Оформление выставки фотографий артикуляционных упражнений, выполненных детьми, «Мой веселый язычок».

май

Учитель – логопед, воспитатели группы.

Самостоятельная работа с родителями Домашние задания в индивидуальной тетради.

В течении года

Учитель – логопед,

 воспитатели группы, родители.

Создание сборника артикуляционных сказок.

В течении года

Учитель – логопед, воспитатели группы, родители.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Артикуляционные сказки"

Проект «Артикуляционные сказки» призван вызвать интерес младших дошкольников  к занятиям по развитию речи и речевому общению, и подготовить артикуляционный аппарат детей к проведению ...

Логопедический проект " Артикуляционные сказки"

проектная днятельность в работе учителя- логопеда...

Логопедический проект "Как сказка учит говорить"

Путешествуем в мир сказок и увлекательных приключений вместе!...

Комплекс логопедических упражнений: "Артикуляционные сказки".

Комплекс логопедических упражнений для постановки свистящих и шипящих звуков для детей 4-5 лет....

ПРОЕКТ «Артикуляционные сказки для детей 5-7 лет»

ПРОЕКТ «Артикуляционные сказки для детей 5-7 лет»...

Проект по развитию артикуляционной моторики у детей "Весёлый Язычок"

Проект по развитию артикуляционной моторики у детей "Весёлый Язычок". Цель проекта: развитие и укрепление мышц органов артикуляционного аппарата и создание основы для чистого звукопроизношен...