Логопедический проект «Артикуляционные сказки или мой весёлый Язычок»
проект по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Логопедический проект «Артикуляционные сказки или мой весёлый Язычок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический проект «Артикуляционные сказки или мой весёлый Язычок»
Тип проекта: познавательно-речевой, информационно – практический.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Актуальность проекта: чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому способствует артикуляционная гимнастика. Благодаря регулярным занятиям такой гимнастикой и упражнениям по развитию речевого слуха дети с правильным, но вялым звукопроизношением постепенно избавляются от этого дефекта; дети со сложными нарушениями звукопроизношения быстрее преодолевают речевые дефекты.
Проект призван вызвать интерес детей к логопедическим занятиям и подготовить артикуляционный аппарат детей к проведению занятий основного этапа (постановка, автоматизация и дифференциация звуков), познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой и правилами её проведения.
Цель проекта: укрепить мышцы органов речи и подготовить базу для чистого звукопроизношения у детей посещающих речевую группу.
Задачи проекта:
1.Развивать мышцы речевого аппарата.
2. Сформировать артикуляционный уклад, необходимый для постановки звуков.
3. Создать положительный эмоциональный настрой у детей и желания заниматься.
4. Повышать уровень знаний об артикуляционной гимнастике среди родителей.
5. Создать сборник артикуляционных сказок для логопедических занятий с детьми старшего дошкольного возраста.
Результат: Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить кровоснабжение артикуляторных органов, укрепить мышечную систему языка, губ, щек, научить ребенка удерживать определенную артикуляторную позу, увеличить амплитуду движений, уменьшить напряженность органов артикуляции. Родители получат знания о артикуляционной гимнастике.
Материально-техническая база, необходимая для выполнения проекта: настенное зеркало, демонстрационные карточки с изображением органов артикуляции, индивидуальные зеркала, комплект карточек с упражнениями артикуляционной гимнастики, сборник артикуляционных сказок.
Этапы работы над проектом.
Этапы работы | Содержание деятельности |
1-ый этап Подготовительный |
2. Постановка цели, задач. 3. Изучение педагогического опыта. 4. «Банк идей» (поиск эффективных методов и приемов |
2-ой этап Основной | 1. Обеспечение условий. 2. Совершенствование предметно-развивающей среды. 3. Методический материал. 4. Организация работы по следующим мероприятиям: а) организованные мероприятия; б) досуговые мероприятия; в) консультирование родителей. |
Этапы | Содержание деятельности |
1 этап - Подготовительный | 1. Изучение темы. 2. Постановка цели, задач. 3. Изучение педагогического опыта. 4. «Банк идей» (поиск эффективных методов и приемов). |
2 этап - Основной | 1. Обеспечение условий. 2. Совершенствование предметно-развивающей среды. 3. Методический материал. 4. Организация работы по следующим мероприятиям: а) организованные мероприятия; б) досуговые мероприятия; в) консультирование родителей. |
3 этап - Заключительный | Презентация проекта |
Планируемые мероприятия в рамках проекта
Виды работы | Сроки реализации | Участники проекта |
Диагностика | 1-3 неделя сентября | Дети, воспитатели, учитель - логопед. |
НОД «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить» Знакомство с органами артикуляции, пальчиковый тренинг. | Октябрь | Учитель - логопед |
Беседа «Знакомство с домиком Язычка» | Октябрь | Учитель - логопед |
Артикуляционные разминки. | Ежедневно | Учитель - логопед |
Логотренинг «В гостях у Язычка» | Ноябрь | Учитель - логопед |
Логотренинг «Прогулка Язычка» | Декабрь | Учитель - логопед |
Логотренинг «Друзья Язычка. Возвращение домой» | Январь | Учитель - логопед |
Логотренинг «Язычок в гостях у Свистящей семейки» | Январь | Учитель - логопед |
Логотренинг «Язычок в гостях у Шипящей семейки» | Февраль - март | Учитель - логопед |
Логотренинг «В гостях у братьев Л, Ль» | Март - апрель | Учитель - логопед |
Практикум для родителей по выполнению артикуляционной гимнастики. | апрель | Учитель - логопед |
Оформление выставки фотографий артикуляционных упражнений, выполненных детьми, «Мой веселый язычок». | май | Учитель – логопед, воспитатели группы. |
Самостоятельная работа с родителями Домашние задания в индивидуальной тетради. | В течении года | Учитель – логопед, воспитатели группы, родители. |
Создание сборника артикуляционных сказок. | В течении года | Учитель – логопед, воспитатели группы, родители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Артикуляционные сказки"
Проект «Артикуляционные сказки» призван вызвать интерес младших дошкольников к занятиям по развитию речи и речевому общению, и подготовить артикуляционный аппарат детей к проведению ...
Логопедический проект " Артикуляционные сказки"
проектная днятельность в работе учителя- логопеда...
Логопедический проект "Как сказка учит говорить"
Путешествуем в мир сказок и увлекательных приключений вместе!...
Комплекс логопедических упражнений: "Артикуляционные сказки".
Комплекс логопедических упражнений для постановки свистящих и шипящих звуков для детей 4-5 лет....
ПРОЕКТ «Артикуляционные сказки для детей 5-7 лет»
ПРОЕКТ «Артикуляционные сказки для детей 5-7 лет»...
Проект по развитию артикуляционной моторики у детей "Весёлый Язычок"
Проект по развитию артикуляционной моторики у детей "Весёлый Язычок". Цель проекта: развитие и укрепление мышц органов артикуляционного аппарата и создание основы для чистого звукопроизношен...
Артикуляционная гимнастика "Прогулка с Весёлым Язычком"
Гимнастика для язычка...