ПРОЕКТ «Артикуляционные сказки для детей 5-7 лет»
проект по коррекционной педагогике
ПРОЕКТ «Артикуляционные сказки для детей 5-7 лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_artikulyatsionnye_skazki.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Артикуляционные сказки для детей 5-7 лет»
Актуальность проекта:
Одной из причин нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста несовершенство движений артикуляционных органов или их недоразвитие.
Формирование правильных движений органов артикуляционного аппарата осуществляется с помощью артикуляционной гимнастики. Цель артикуляционной гимнастики заключается в том, чтобы трудный для ребёнка уклад, нарушенного звука, разложить на лёгкие простые элементы, а затем объединить их, и получить требуемый артикуляторный уклад. Кроме этого, целью артикуляционной гимнастики является и укрепление соответствующих мышечных групп, в процессе выполнения движений.
Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно. Одним из действенным средством профилактики нарушений звукопроизношения является систематическое выполнение артикуляционной гимнастики.
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза.
Логопедическая гимнастика показана детям от 2-х лет для профилактики нарушений звукопроизношения и детям более старшего возраста для коррекции нарушений речи.
Продолжительность занятий составляет 3-5 минут.
Проводить артикуляционную гимнастику следует ежедневно, чтобы артикуляционные пятиминутки не превратились в скучные, однообразные занятия все упражнения можно объединить в небольшие сказки. Дети очень любят играть, и когда мы объединяем отдельные артикуляционные упражнения в сказочный сюжет, то дети сами становятся активными участниками этой сказки. Логопедические сказки включают в себя целый комплекс упражнений.
Цель проекта: Создание условий для коррекции нарушений звукопроизношения у детей через применение артикуляционной гимнастики.
Задачи:
– формировать представления об органах речи;
– создать условия для знакомства детей с органами артикуляции;
– создать положительный эмоциональный настрой у детей и желания заниматься;
– повысить уровень знаний об артикуляционной гимнастике среди воспитателей и родителей;
– обратить внимание воспитателей на значимость артикуляционной гимнастики для формирования правильного звукопроизношения;
– создание картотеки артикуляционных сказок для воспитателей.
Вид проекта: практико-ориентированный, коллективный.
Тип проекта: краткосрочный
Предполагаемый результат:
- Повысить мотивацию, интерес детей к логопедическим занятиям.
- Повысить психолого-педагогическую компетенцию педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей.
- Способствовать активному включению родителей в коррекционный процесс.
Участники проекта: дети с нарушениями речи, учитель-логопед, воспитатели, родители.
Продукты проекта: картотека артикуляционных сказок.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: ноутбук, проектор, индивидуальные зеркала, демонстрационные карточки с изображением органов артикуляции, комплект карточек с иллюстрациями упражнений артикуляционной гимнастики.
Этапы | Содержание деятельности |
1-ый этап Подготовительный | Постановка цели, задач. Изучение педагогического опыта по данной теме. |
2-ой этап Основной | Обеспечение условий для реализации проекта. Совершенствование предметно-развивающей среды. Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта. Работа с родителями (проведение консультации, разработка памятки, буклета). Разучивание артикуляционных упражнений. Пересказ артикуляционной сказки. Коллективное придумывание сказки по плану, предложенному логопедом. |
3-ий этап Заключительный | Создание каталога артикуляционных сказок для воспитателей. |
Перспективный план по проекту
«Артикуляционный сказки для детей 5-7 лет»
Дни недели | Содержание работы | Участники | Материально-технические ресурсы |
1 | 2 | 3 | 4 |
поне-дельник | Презентация «Наши органы артикуляции». Артикуляционная гимнастика «Язычок наводит порядок в домике». Консультация с родителями. | Дети, логопед, воспитатели, родители. | Ноутбук, проектор, демонстрационные карточки с изображением органов артикуляции. Индивидуальные зеркала. |
вторник | «В гостях у куклы Маши» – знакомство с артикуляционными укладами. Арикуляционная сказка «Приключения Язычка». Автор Е.М. Косинова | Дети, логопед, воспитатели. | Комплект карточек с иллюстрациями упражнений артикуляционной гимнастики. Индивидуальные зеркала. |
среда | Отгадывание загадок про язык, губы, зубы. Составление загадок описательного характера. Артикуляционная сказка «Сказка о Веселом Язычке». Автор Т.В. Мецлер | Дети, логопед, воспитатели, родители. | Демонстрационные карточки с изображением органов артикуляции. Комплект карточек с иллюстрациями упражнений артикуляционной гимнастики. Памятки родителям: комплекс артикуляционных упражнений на выработку артикуляционного уклада определенной группы звуков (рекомендуемая для их ребенка). |
четверг | Дидактическая игра «Артикуляционный кубик». Артикуляционная гимнастика «Денискина зарядка». Автор Е.Б. Смирнова Мастер-класс для родителей «Артикуляционные гимнастики в сказках». | Дети, логопед, воспитатели, родители. | Буклеты родителям с текстом артикуляционной сказки и иллюстрациями артикуляционных упражнений к сказке. |
пятница | Коллективное придумывание сказки по плану, предложенному логопедом (схематичная зарисовка). Зарисовка с детьми сказки. | Дети, логопед, воспитатели, родители. | Зарисовки детей (домой). |
Литература:
- Боровлева А.В. Проектный метод - как средство повышения качества образования // Управление ДОУ. - 2006. - №7.
- Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. СПб.: Детство-Пресс, 1999. 64 с.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010.
- Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие/ В.Н.Журавлева. - Волгоград: Учитель. - 2011.
- Киселева Л.С. проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: Арти, 2005.
- Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика. СПб.: Детство-Пресс, 2017. 32 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Новогодняя сказка" (для детей младшей группы)
Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Проект «Новогодняя сказка» позволит: познакомить детей с традициями празднования Нового года; ...
Проект: "Мудрые сказки - добрым детям!"
2015 год - год Литературы в России. Проект предполагает разнообразные формы приобщения детей к народным сказкам, любовь к художественной литературе на основе совместной д...
Артикуляционные сказки для детей
Артикуляционные сказки в картинках....
проект "Артикуляционные сказки"
Проект «Артикуляционные сказки» призван вызвать интерес младших дошкольников к занятиям по развитию речи и речевому общению, и подготовить артикуляционный аппарат детей к проведению ...
Логопедический проект «Артикуляционные сказки или мой весёлый Язычок»
Логопедический проект «Артикуляционные сказки или мой весёлый Язычок»...
Логопедический проект " Артикуляционные сказки"
проектная днятельность в работе учителя- логопеда...
Проект по сказкам для детей раннего возраста "В гости сказка к нам пришла"
Проект для детей раннего возраста "В гости сказка к нам пришла"...