Игровые приемы на образование прилагательных от существительных
материал по логопедии (старшая группа)
Игровые приемы на развитие атрибутивного словаря
- «Какие предметы, если сделаны:
из пластмассы - …
из дерева - …
из металла - …
из пластика - …
из керамики - …
из пластилина - …
- «Чей след?»
Содержание: имеется набор картинок с изображением животных и набор картинок с их следами. Задается вопрос «Чей след?» («Это медвежий след»).
- «Чье туловище?»
Содержание: картинки с изображением животных разрезаны пополам, сначала показывается картинка с туловищем животного со словами «Чье туловище?» («Это лисье туловище»), затем картинка соединяется.
- «Из чего сделаны игрушки?»
из резины - …
из пластмассы - …
из дерева - …
из плюша - …
из пластика - …
- «Чей, чья?»
Содержание: на одной стороне картины изображены все члены семьи, а на другой – их головные уборы. Задается вопрос «Это чей платок?» («Это бабушкин платок»).
- «Какой салат приготовила мама?»
из свеклы - …
из капусты - …
из моркови - …
из лука - …
из огурцов - …
из яблок - …
- «Чей клюв?»
Содержание: детям представлены картинки с изображением птиц и отдельно картинки с изображение их клювов. Задается вопрос «Это чей клюв?» («Это журавлиный клюв»).
- «Чье жилище?»
Содержание: взрослый показывает картинки с изображением жилищ животных и говорит: «Это логово, логово чье?» . («Это волчье логово»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_priemy_na_obrazovanie_prilagatelnyh_ot_sushch._moi.docx | 13.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые приемы на развитие атрибутивного словаря
- «Какие предметы, если сделаны:
из пластмассы - …
из дерева - …
из металла - …
из пластика - …
из керамики - …
из пластилина - …
- «Чей след?»
Содержание: имеется набор картинок с изображением животных и набор картинок с их следами. Задается вопрос «Чей след?» («Это медвежий след»).
- «Чье туловище?»
Содержание: картинки с изображением животных разрезаны пополам, сначала показывается картинка с туловищем животного со словами «Чье туловище?» («Это лисье туловище»), затем картинка соединяется.
- «Из чего сделаны игрушки?»
из резины - …
из пластмассы - …
из дерева - …
из плюша - …
из пластика - …
- «Чей, чья?»
Содержание: на одной стороне картины изображены все члены семьи, а на другой – их головные уборы. Задается вопрос «Это чей платок?» («Это бабушкин платок»).
- «Какой салат приготовила мама?»
из свеклы - …
из капусты - …
из моркови - …
из лука - …
из огурцов - …
из яблок - …
- «Чей клюв?»
Содержание: детям представлены картинки с изображением птиц и отдельно картинки с изображение их клювов. Задается вопрос «Это чей клюв?» («Это журавлиный клюв»).
- «Чье жилище?»
Содержание: взрослый показывает картинки с изображением жилищ животных и говорит: «Это логово, логово чье?» . («Это волчье логово»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и игровые приемы для формирования навыков согласования существительных с числительными в разных падежах
Игры и игровые приемы для формирования навыков согласования существительных с числительными в разных падежах очень важны для детей с ОНР....
Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Какой, какая, какие предметы по цвету? "(согласование прилагательных с существительными).
Презентация предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие умения согласовывать прилагательные с существительными; развивать речь,память, мышление....
Формирование навыка согласования прилагательных с существительными в роде,числе.
Фронтальное занятие по развитию речи....
Словообразование прилагательных от существительных мужского, женского и среднего родов
Конспект индивидуального занятия по теме "Конспект занятия - Словообразование прилагательных от существительных мужского, женского и среднего родов"...
Игровые задания на согласование числительных с существительными, образование относительных прилагательных и согласование местоимения с глаголами
laquo;Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любозн...
Автоматизация звука Л при обучении детей образованию прилагательных от имён существительных.
Дидактичееский материал позволяет автоматизировать звук Л в словах при образовании прилагательных с помощью суффиксов -ОВ, -Н, в том числе и чередующимися согласными звуками, следуя образцу. Речевой м...
Игра «Чья мордочка, чей хвост?» на образование притяжательных прилагательных от существительных.
Игра «Чья мордочка, чей хвост?»Цель игры: образование притяжательных прилагательных от существительных.Инструкция: «Посмотрите на картинку. Художник все перепутал. Давайте разбе...