Игровые приемы на образование прилагательных от существительных
материал по логопедии (старшая группа)

Майорова Олеся Равильевна

Игровые приемы на развитие атрибутивного словаря

 

 

  1.  «Какие предметы, если сделаны:

из пластмассы - …

из дерева - …

из металла - …

из пластика - …

из керамики - …

из пластилина - …

  1. «Чей след?»

Содержание: имеется набор картинок с изображением животных и набор картинок с их следами. Задается вопрос «Чей след?» («Это медвежий след»).

  1. «Чье туловище?»

Содержание: картинки с изображением животных разрезаны пополам, сначала показывается картинка с туловищем животного со словами «Чье туловище?» («Это лисье туловище»), затем картинка соединяется.

  1. «Из чего сделаны игрушки?»

из резины - …

из пластмассы - …

из дерева - …

из плюша - …

из пластика - …

 

  1.  «Чей, чья?»

Содержание: на одной стороне картины изображены все члены семьи, а на другой – их головные уборы. Задается вопрос «Это чей платок?» («Это бабушкин платок»).

  1. «Какой салат приготовила мама?»

из свеклы - …

из капусты - …

из моркови - …

из лука - …

из огурцов - …

из яблок - …

 

  1.  «Чей клюв?»

Содержание: детям представлены картинки с изображением птиц и отдельно картинки с изображение их клювов. Задается вопрос «Это чей клюв?» («Это журавлиный клюв»).

  1. «Чье жилище?»

Содержание: взрослый показывает картинки с изображением жилищ животных и говорит: «Это логово, логово чье?» . («Это волчье логово»).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровые приемы на развитие атрибутивного словаря

  1.  «Какие предметы, если сделаны:

из пластмассы - …

из дерева - …

из металла - …

из пластика - …

из керамики - …

из пластилина - …

  1. «Чей след?»

Содержание: имеется набор картинок с изображением животных и набор картинок с их следами. Задается вопрос «Чей след?» («Это медвежий след»).

  1. «Чье туловище?»

Содержание: картинки с изображением животных разрезаны пополам, сначала показывается картинка с туловищем животного со словами «Чье туловище?» («Это лисье туловище»), затем картинка соединяется.

  1. «Из чего сделаны игрушки?»

из резины - …

из пластмассы - …

из дерева - …

из плюша - …

из пластика - …

  1.  «Чей, чья?»

Содержание: на одной стороне картины изображены все члены семьи, а на другой – их головные уборы. Задается вопрос «Это чей платок?» («Это бабушкин платок»).

  1. «Какой салат приготовила мама?»

из свеклы - …

из капусты - …

из моркови - …

из лука - …

из огурцов - …

из яблок - …

  1.  «Чей клюв?»

Содержание: детям представлены картинки с изображением птиц и отдельно картинки с изображение их клювов. Задается вопрос «Это чей клюв?» («Это журавлиный клюв»).

  1. «Чье жилище?»

Содержание: взрослый показывает картинки с изображением жилищ животных и говорит: «Это логово, логово чье?» . («Это волчье логово»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игровые приемы для формирования навыков согласования существительных с числительными в разных падежах

Игры и игровые приемы для формирования навыков согласования существительных с числительными в разных падежах очень важны для детей с ОНР....

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Какой, какая, какие предметы по цвету? "(согласование прилагательных с существительными).

Презентация предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие умения согласовывать прилагательные с существительными; развивать речь,память, мышление....

Словообразование прилагательных от существительных мужского, женского и среднего родов

Конспект индивидуального занятия по теме "Конспект занятия - Словообразование прилагательных от существительных мужского, женского и среднего родов"...

Игровые задания на согласование числительных с существительными, образование относительных прилагательных и согласование местоимения с глаголами

laquo;Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любозн...

Автоматизация звука Л при обучении детей образованию прилагательных от имён существительных.

Дидактичееский материал позволяет автоматизировать звук Л в словах при образовании прилагательных с помощью суффиксов -ОВ, -Н, в том числе и чередующимися согласными звуками, следуя образцу. Речевой м...

Игра «Чья мордочка, чей хвост?» на образование притяжательных прилагательных от существительных.

Игра «Чья мордочка, чей хвост?»Цель игры: образование притяжательных прилагательных от существительных.Инструкция: «Посмотрите на картинку. Художник все перепутал. Давайте разбе...