Лада и Лёва готовятся к школе. Дифференциация звуков Л – ЛЬ
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Тема: Лада и Лёва готовятся к школе
Дифференциация звуков Л – ЛЬ
Ход занятия:
- Организационный момент:
Здравствуйте, ребята!
Ребята здороваются друг с другом, передавая массажный мячик.
- Основная часть:
Логопед: Ребята! К нам на занятие сегодня пришли гости – девочка Лада и мальчик Лёва. Они так же, как и вы, осенью пойдут в первый класс. Лада и Лёва уже многое знают, умеют и хотят узнать, чему вы уже научились.
Только для начала, давайте покажем им, как мы умеем заниматься играя. Сначала разомнём свои язычки.
Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка» - «Трубочка» (чередование).
«Часики» (движение языка вправо, вверх, влево, в низ).
«Непослушный язычок»
«Почистим зубки»
«Футболисты»
«Подвигаем челюстью» (движение нижней челюсти вправо – влево, вперёд – назад).
Разминка, направленная на развитие дыхания: «Горячий – холодный выдох»
Логопед: Молодцы, ребята! Очень хорошо размяли свои язычки!
Лада и Лёва для вас зашифровали слово, но чтобы его разгадать, нужно выполнить все задания.
3 | 4 | 5 | 6 | 2 | 1 |
Д |
А |
Л |
Ь |
Е |
М |
М |
Е |
Д |
А |
Л |
Ь |
Скажите, пожалуйста, какой первый звук мы слышим в имени девочки и мальчика?
Правильно! В имени девочки слышится звук – Л, а в имени мальчика звук – Ль.
Логопед: Кто может дать характеристику звуку – Л? (Он согласный, звонкий, твёрдый).
Каким цветом мы обозначим этот звук – ? (Синим).
А кто может дать характеристику звуку – Ль? (Согласный, звонкий, мягкий).
Каким цветом мы обозначим этот звук? (Зелёным)
Правильно! Молодцы!
- Игра «Доскажи словечко» (Приз – буква - Д)
Ну, давай играть в футбол!
Забивай скорее … (гол)
Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось … (мыло)
Молодчина эта Зина,
Лепит всё из … (пластилина)
Заглянула в дверь коза,
Очень грустные … (глаза)
Сшил себе котёнок тапки,
чтоб зимой не мёрзли: … (лапки)
Вот орешки на тарелке.
Угощение для … (белки)
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из … (лейки)
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжею … (лису)
Подготовлен самолёт,
Он отправился в … (полёт)
Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой … (мыли)
Пол в квартире изучает,
За порядок отвечает
Хоть имеет длинный нос
Он не слон, а … (пылесос)
Ёлочка, ёлочка, колкая … (иголочка)
- Игра «Замени звук» (поменять звук – Л с твёрдого, на мягкий – Ль). Какое слово получилось? (Приз – буква - А)
лук – люк угол – уголь
дал – даль пыл – пыль
ел – ель галка – галька
был – быль юла – Юля
цел – цель мел – мель
Логопед: Давайте немножко подвигаемся и разомнёмся под музыку!
- Музыкальная физминутка (Приз – буква - Л)
- Игра «Найди картинку» (Приз – буква - Ь)
Посмотрите, ребята, на столе разложены разные картинки. Выберете одну и отдайте её Ладе или Лёве. Ладе, вы отдадите картинки с каким звуком (Твёрдый звук – Л), а Лёве со звуком – Ль (Дети выбирают картинки и относят их к героям).
- Игра «Выложи слово» (Приз – буква - Е)
Логопед: Выкладываем слова с помощью букв, используя картинки на ваших столах.
Молодцы, ребята!
- Игра «Предложение» (Приз – буква - М)
Лёд. Ласточка. Лужа. Люди.
Поставьте буквы на места. Что у нас получилось?
- Итог занятия.
Ребята, все вы сегодня молодцы!
Очень старались!
А что для вас было самым сложным на занятии?
А что больше всего понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_zvuku_l_i_l.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Лада и Лёва готовятся к школе
Дифференциация звуков Л – ЛЬ
Ход занятия:
- Организационный момент:
Здравствуйте, ребята!
Ребята здороваются друг с другом, передавая массажный мячик.
- Основная часть:
Логопед: Ребята! К нам на занятие сегодня пришли гости – девочка Лада и мальчик Лёва. Они так же, как и вы, осенью пойдут в первый класс. Лада и Лёва уже многое знают, умеют и хотят узнать, чему вы уже научились.
Только для начала, давайте покажем им, как мы умеем заниматься играя. Сначала разомнём свои язычки.
Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка» - «Трубочка» (чередование).
«Часики» (движение языка вправо, вверх, влево, в низ).
«Непослушный язычок»
«Почистим зубки»
«Футболисты»
«Подвигаем челюстью» (движение нижней челюсти вправо – влево, вперёд – назад).
Разминка, направленная на развитие дыхания: «Горячий – холодный выдох»
Логопед: Молодцы, ребята! Очень хорошо размяли свои язычки!
Лада и Лёва для вас зашифровали слово, но чтобы его разгадать, нужно выполнить все задания.
3 | 4 | 5 | 6 | 2 | 1 |
Д | А | Л | Ь | Е | М |
М | Е | Д | А | Л | Ь |
Скажите, пожалуйста, какой первый звук мы слышим в имени девочки и мальчика?
Правильно! В имени девочки слышится звук – Л, а в имени мальчика звук – Ль.
Логопед: Кто может дать характеристику звуку – Л? (Он согласный, звонкий, твёрдый).
Каким цветом мы обозначим этот звук – ? (Синим).
А кто может дать характеристику звуку – Ль? (Согласный, звонкий, мягкий).
Каким цветом мы обозначим этот звук? (Зелёным)
Правильно! Молодцы!
- Игра «Доскажи словечко» (Приз – буква - Д)
Ну, давай играть в футбол!
Забивай скорее … (гол)
Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось … (мыло)
Молодчина эта Зина,
Лепит всё из … (пластилина)
Заглянула в дверь коза,
Очень грустные … (глаза)
Сшил себе котёнок тапки,
чтоб зимой не мёрзли: … (лапки)
Вот орешки на тарелке.
Угощение для … (белки)
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из … (лейки)
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжею … (лису)
Подготовлен самолёт,
Он отправился в … (полёт)
Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой … (мыли)
Пол в квартире изучает,
За порядок отвечает
Хоть имеет длинный нос
Он не слон, а … (пылесос)
Ёлочка, ёлочка, колкая … (иголочка)
- Игра «Замени звук» (поменять звук – Л с твёрдого, на мягкий – Ль). Какое слово получилось? (Приз – буква - А)
лук – люк угол – уголь
дал – даль пыл – пыль
ел – ель галка – галька
был – быль юла – Юля
цел – цель мел – мель
Логопед: Давайте немножко подвигаемся и разомнёмся под музыку!
- Музыкальная физминутка (Приз – буква - Л)
- Игра «Найди картинку» (Приз – буква - Ь)
Посмотрите, ребята, на столе разложены разные картинки. Выберете одну и отдайте её Ладе или Лёве. Ладе, вы отдадите картинки с каким звуком (Твёрдый звук – Л), а Лёве со звуком – Ль (Дети выбирают картинки и относят их к героям).
- Игра «Выложи слово» (Приз – буква - Е)
Логопед: Выкладываем слова с помощью букв, используя картинки на ваших столах.
Молодцы, ребята!
- Игра «Предложение» (Приз – буква - М)
Лёд. Ласточка. Лужа. Люди.
Поставьте буквы на места. Что у нас получилось?
- Итог занятия.
Ребята, все вы сегодня молодцы!
Очень старались!
А что для вас было самым сложным на занятии?
А что больше всего понравилось?
Игра «Доскажи словечко» (Приз – буква - Д) Ну, давай играть в футбол! Руки мыть пошла Людмила, Забивай скорее … (гол) Ей понадобилось … (мыло) Молодчина эта Зина, Заглянула в дверь коза, Лепит всё из … (пластилина) Очень грустные … (глаза) Сшил себе котёнок тапки, Вот орешки на тарелке. чтоб зимой не мёрзли: … (лапки) Угощение для … (белки) У себя в саду Андрейка Серый волк в густом лесу Поливал цветы из … (лейки) Встретил рыжею … (лису) Подготовлен самолёт, Мы щенка в воде и мыле Он отправился в … (полёт) Два часа мочалкой … (мыли) Пол в квартире изучает, Ёлочка, ёлочка, колкая … (иголочка) За порядок отвечает Хоть имеет длинный нос Он не слон, а … (пылесос) |
Игра «Замени звук» (поменять звук – Л с твёрдого, на мягкий – Ль). Какое слово получилось? (Приз – буква - А) лук – люк угол – уголь дал – даль пыл – пыль ел – ель галка – галька был – быль юла – Юля цел – цель мел – мель |
Музыкальная физминутка (Приз – буква - Л) |
Игра «Найди картинку» (Приз – буква - Ь) Посмотрите, ребята, на столе разложены разные картинки. Выберете одну и отдайте её Ладе или Лёве. Ладе, вы отдадите картинки с каким звуком (Твёрдый звук – Л), а Лёве со звуком – Ль (Дети выбирают картинки и относят их к героям). |
Игра «Выложи слово» (Приз – буква - Е) Логопед: Выкладываем слова с помощью букв, используя картинки на ваших столах. |
Игра «Предложение» (Приз – буква - М) Лёд. Ласточка. Лужа. Люди. |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по фонетике для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа). Логопедическая тема: "Дифференциация звуков [ч] - [т\']"
Конспект совместной образовательной деятельности учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Проведение логопедического занятия с использованием игровой технологии и здоровьесберегающей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Конспект логопедического занятия на тему "Путешествие в лесную школу" (дифференциация звуков Л и Ль)
Материал занятия можетбыть использован в старшей группе ДОУ для дифференциации твердого зука Л и мягкого звука Ль....
Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи «Школа», автоматизация звука [р], дифференциация звуков [в-ф] (1 класс)
Данное индивидуальное коррекционное занятие для учащихся 1 класса...
ОД по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. ТЕМА: «Скоро в школу». Дифференциация звуков «Л»-«Р»
Цель: дифференциация звуков «Л»-«Р». Задачи:учить дифференцировать звуки [л]-[р];совершенствовать умение выделять звуки [л] и [р] в начале, середи...
Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]
Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему : «Поиграем вместе с Ромой и Ладой. Дифференциация звуков [л]-[р]».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31601703","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...