Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Закрепить навык правильного произношения звука [Ш] в слогах и словах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sh_individualnaya_rabota.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 100
Конспект индивидуальной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет в рамках логопедической работы
Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»
Автор
учитель-логопед
МАДОУ д/с № 100
Басинская Анна Богумиловна
Калининград, 2019
Цель: закрепить навык правильного произношения звука [Ш] в слогах и словах
Задачи:
Коррекционно-образовательные
- закрепление знаний об артикуляционных особенностях звука [ш];
- закрепление понятия «согласный звук»;
- закрепление умения определять наличие звука в словах.
Коррекционно-развивающие
- упражнение в правильном произношении звука изолированно, в слогах, в словах и в предложениях;
- упражнение в образовании множественного числа имен существительных;
- развитие артикуляционной моторики путем выполнения артикуляционной гимнастики;
- развитие фонематического восприятия и фонематического слуха;
- развитие речеслухового внимания, мышления, памяти, мелкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные
- воспитание желания говорить красиво, правильно.
- активация словаря: звук согласный, глухой, твердый, символ.
Предварительная работа:
- работа по развитию просодической стороны речи;
- артикуляционные упражнения;
- постановка звука [ш];
игры и упражнения на развитие фонематического слуха.
Оборудование: интерактивные средства обучения (персональный компьютер, мультимедиа игра), игрушечное пианино.
Ход занятия
1.Организационный момент
-К нам в гости пришел необычный гость. Но ты узнаешь его тогда, когда отгадаешь загадку. Слушай внимательно:
Маленькая крошка,
Боится кошки,
В норке живет,
Туда все несет.
-Кто это? Правильно, это мышка!!! А вот и она.
(демонстрация слайда №1)
2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика
-Посмотри, мышка принесла картинки для гимнастики губ и язычка. Давай покажем мышке, как мы делаем гимнастику. Мышка будет показывать картинку, а ты выполняй упражнения.
( демонстрация слайда №2)
Выполняются артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Хоботок слоненка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Гармошка».
-Помоги мышке сдуть бабочку с цветка (дыхательная гимнастика)
( демонстрация слайдов №3, №4)
3. Автоматизация изолированного звука
- Спряталась мышка и тихонько шуршит: ш – ш – ш. Чем это она так шуршит? Это она разглядывает свои картинки. Давай посмотрим и пошуршим вместе с мышкой:
мы …, ду …, камы … , малы … , каранда …, ланды...
(Логопед показывает и называет ребенку картинку, а тот договаривает последний звук)
( демонстрация слайда №5)
4. Автоматизация звуков в слогах
- Мышка села за пианино и запела песенки – шуршалочки. Послушай их и спой вместе с мышкой:
ша – шу – ша шу – ша – шу шо – ши – шо
(Ребенок «играет» пальчиками на «пианино» и проговаривает слоговые цепочки.)
( демонстрация слайда №6)
-Обед. Что едят мышки? Наша мышка любит орешки. Погрызем их вместе? Но необычным способом. Проговаривай слоги и поочередно соединяй пальчики.
аша ыши ушу
аш ош ыш уш
(Ребенок проговаривает слоги, поочередно соединяя пальчики сначала на одной, затем на другой руке.)
( демонстрация слайда №7)
5. Автоматизация звука в словах
а) Отправилась мышка на прогулку. Мама велела ей надеть те вещи, в названии которых есть звук [Ш]. Помоги ей.
( демонстрация слайда №8)
б) У мышки очень много вещей. Подскажи, чего много в гардеробе у мышки. Я начну, а ты продолжи:
У мышки много …(показываю картинки на слайде №8)
шуб, штанишек, рубашек, шарфов
в) А как же ей вернуться домой? Помоги ей. Сделай такое задание. Услышишь в славах звук [Ш] хлопни в ладошки (присядь):
шапка жираф кот шуба лошадь кукушка обезьяна мартышка шарф лодка
г) Пришла мышка домой и стала сочинять стихи. А чтобы мышке было легче, подскажи ей последние словечки:
Рисуют дружно малыши, у них в руках …(карандаши) | Носит яркий гребешок наш веселый …(петушок ) |
Вот бежит малышка серенькая …(мышка) | Зашуршали тихо шины - это едет к нам …(машина) |
Мама просит Машу: «Свари братишке …(кашу)» | Мышка моется под душем, моет хвостик, моет …(уши) |
6. Итог занятия
-Нам пора прощаться с мышкой. Ты сегодня очень хорошо ей помогал (а)! А какой звук помогал тебе на занятии?
- Звук [Ш].
- Расскажи, какой это звук?
- Согласный, глухой, всегда твердый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах
Индивидуальное логопедическое занятие предусматривает проведение самомассажа артикуляционного аппарата....
Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах - презентация.
В презентации представлен речевой и картинный материал для автоматизации звука [Ш] в прямых и обратных слогах....
Автоматизация звука З в слогах и словах.
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» для ребенка с дефектом произношения , обусловленного дизартрией, старшей группы, с самоанали...
Уточнение произношения и автоматизация звука [ч] в слогах и словах.
Цель занятия: разработать серию конспектов занятий по проблемам методики русский язык как иностранный. Если произношение русских гласных звуков, за исключением редуцированных, не вызывает о...
Конспект подгруппового занятия: «В гостях у Сони» (Звук С) Тема: «Автоматизация звука С в слогах и словах».
Цель:-Закреплять изолированное произношение звука (с).-Упражнять в правильном произношений звука (с) в слогах и в словах.-Продолжать учить определению наличия и места звука в слове.-Упражнять в правил...
Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Инструменты"
Данная игра способствует автоматизации звука Л в словах и слогах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначина для детей старшего дошкольного возр...
Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Мебель".
Данная игра способтвует автоматизации звука Л в слогах и словах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначена для детей старшего дошкольного...