Игры на развитие речевого внимания
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Никитина Елена Александровна

Игры на развитие речевого внимания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_po_razvitiyu_rechevogo_vnimaniya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие речевого внимания

Игра «Поезд»

Цель. Развивать речевое внимание, речевое дыхание и артикуляционный аппарат детей.

Педагог: мы поедем в гости к мишке и зайке на поезде. Петя  будет машинистом, а остальные детки — вагончиками. Когда поезд едет, то колеса стучат: «Тух, тух, тух», а  когда поезд гудит – даёт сигнал к отправлению: «У-у-у» (дети повторяют звук и звукосочетание). Когда поезд прибывает на станцию, он останавливается: «Уу-ух». Мишка садится в поезд и вместе с детьми едет к зайчику.

Игра «Надуем мяч»

Цель: Развивать речевое внимание, речевое дыхание и фонематический слух детей.

Педагог предлагает детям встать в круг. Круг — это мяч. Мяч плохо надут, давайте его надуем: «пф-ф-ф пф-ф-ф»(дети делают большой круг и произносят звукосочетания). Мы так сильно надули мяч, что он лопнул: «Пух - пух» (дети сбегаются в середину круга). Давайте снова его надуем: «Пф-ф»... Опять лопнул (игра повторяется и с тем, и с другим звукосочетанием еще раз). Мы надули мяч, теперь он будет хорошо подскакивать. Будем передавать мяч по кругу. Тот, у кого мяч, ударит об пол, скажет: «Прыг», поймает его и передаст соседу. В игре должны принять участие все дети. Затем играющие, ударяя об пол мячом, произносят: «Скок», ловят мяч и передают его следующему.

Игра «Волшебные колокольчики»

Цель. Развивать речевое внимание и фонематический слух детей.

Колокольчики умеют петь разные песенки. Маленькие колокольчики (показ маленького кружка) звенят: «Динь-динь-динь» (дети повторяют звукосочетания); большие (показ большого круга) звенят: «Дин-дин-дин» (дети повторяют). Я — дирижер. На какие колокольчик я покажу, те зазвенят. Педагог показывает 4 раза то на одну, то на другую команду, и дети выполняют игровые действия. Затем меняются ролями, и игра повторяется. Теперь большие колокольчики будут петь: «Тин-тин-тин» а маленькие: «Тинь-тинь-тинь» (команды выполняют упражнение по 2 раза, меняются ролями, и игра повторяется).

Игра «Зверята»

Цель: развитие речевого внимания; памяти

Предложите ребенку внимательно послушать шуточные стишки, найти в них ошибки и объяснить.

К нам пришли зверята:

Щуки и телята,

Кошки и вороны,

Тигры, макароны.

К нам пришли зверята:

Лисята и волчата,

Утюги, моржи,

Воробьи, стрижи.

К нам пришли зверята:

Ягнята и телята,

Дятлы и кукушки,

Булочки и плюшки.

 

Игра «Назови в правильном порядке»

Цель: развитие речевого внимания

Заранее подготовьте комплект зимней (или осенней) одежды ребенка. Разложите так, чтобы каждый предмет одежды, который перечислен ниже, был хорошо виден. Затем прочитайте стихотворение.

В зимний холод нам нужны:

Свитер, теплые штаны,

Шапка, шарф и сапоги,

Куртка, варежки, носки.

Предложите ребенку показать и назвать предметы в том же порядке, в котором они упоминаются в стихотворении.

Задание можно усложнить: когда ребенок с легкостью справляется с предложенным заданием, добавьте несколько “лишних” вещей – тех, о которых не говорится в стихотворении.

Игра «Загадки-отгадки»

Цель: развитие речевого внимания

Читайте ребенку загадки-двустишья, не договаривая последнее слово. Предупредите ребенка, что нужно быть очень внимательным – правильный ответ не тот, который хочется назвать сразу.

В огороде до сих пор

Под землею…

(хочется сказать помидор, а правильный ответ – морковь).

Собирает с грядок внук

Сто стручков, зеленый…

(хочется сказать лук, а правильный ответ – горох).

По лесу идем, в лукошки

Наберем одной…

(хочется сказать картошки, а правильный ответ – земляники).

Ему бананы рвать не лень,

Свой хобот вытянул…

(хочется сказать олень, а правильный ответ – слон).

Игра «Перепутанные предложения»

Цель: развитие речевого внимания

Предложите ребенку прослушать предложения, в которых слова перепутаны. Задача ребенка – найти и исправить ошибку.

Мука сеет Симу сквозь сито.

Начинается коза, молоко дает гроза.

Кошка убегает от мышки.

Белое небо плыло по голубому облаку.

Хозяин лаял на Полкана.

Слон нарисовал художника.

Дорожка в огород заросла макаронами.

Над озером летит стая жирафов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие слухового внимания (речевого и неречевого слуха) для детей младшего возраста

Уважаемые педагоги дошкольники! Хочу Вашему вниманию предложить материал, который направлен на развитие речи детей, в основе своей формирующейся на развитии фонематического слуха. Мною сделана п...

Игры на развитие ( слухового внимания, речевого дыхания, силы голоса, правильного произношения).

Развитие СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.Игра «Угадай, кто кричит»Цель.  Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподра­жанию.Подготовительная работа...

Речевые игры для развития слухового внимания, речевого, фонематического слуха

Предлагаются игры по развитию слуха. Подбор игр идет в строгой последовательности:сначала для развития слухового внимания, то есть умения различать неречевые звуки по их звукочастотным свойствам;далее...

Игры на развитие речевого внимания и памяти

Предлагаются игры на развитие речевого внимания и памяти для использования на логопедических занятиях....

буклет "Игры на развитие речевого внимания, памяти, двигательной активности рук, речевого подражания"

Взрослому нужно создавать такие ситуации, в которых у малыша появилось бы желание повторять одни и те же звукосочетания много раз. Предлагаю игры на создание таких ситуаций....

Игры на развитие речевого внимания, памяти, двигательной активности рук, речевого подражания.

Игры на развитие речевого внимания, памяти, двигательной активности рук, речевого подражания. Игра «Сделай, как я делаю». Цель игры: научить ребенка подражать движениям головы, рук, н...