Игры на развитие речевого внимания
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Игры на развитие речевого внимания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_razvitiyu_rechevogo_vnimaniya.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие речевого внимания
Игра «Поезд»
Цель. Развивать речевое внимание, речевое дыхание и артикуляционный аппарат детей.
Педагог: мы поедем в гости к мишке и зайке на поезде. Петя будет машинистом, а остальные детки — вагончиками. Когда поезд едет, то колеса стучат: «Тух, тух, тух», а когда поезд гудит – даёт сигнал к отправлению: «У-у-у» (дети повторяют звук и звукосочетание). Когда поезд прибывает на станцию, он останавливается: «Уу-ух». Мишка садится в поезд и вместе с детьми едет к зайчику.
Игра «Надуем мяч»
Цель: Развивать речевое внимание, речевое дыхание и фонематический слух детей.
Педагог предлагает детям встать в круг. Круг — это мяч. Мяч плохо надут, давайте его надуем: «пф-ф-ф пф-ф-ф»(дети делают большой круг и произносят звукосочетания). Мы так сильно надули мяч, что он лопнул: «Пух - пух» (дети сбегаются в середину круга). Давайте снова его надуем: «Пф-ф»... Опять лопнул (игра повторяется и с тем, и с другим звукосочетанием еще раз). Мы надули мяч, теперь он будет хорошо подскакивать. Будем передавать мяч по кругу. Тот, у кого мяч, ударит об пол, скажет: «Прыг», поймает его и передаст соседу. В игре должны принять участие все дети. Затем играющие, ударяя об пол мячом, произносят: «Скок», ловят мяч и передают его следующему.
Игра «Волшебные колокольчики»
Цель. Развивать речевое внимание и фонематический слух детей.
Колокольчики умеют петь разные песенки. Маленькие колокольчики (показ маленького кружка) звенят: «Динь-динь-динь» (дети повторяют звукосочетания); большие (показ большого круга) звенят: «Дин-дин-дин» (дети повторяют). Я — дирижер. На какие колокольчик я покажу, те зазвенят. Педагог показывает 4 раза то на одну, то на другую команду, и дети выполняют игровые действия. Затем меняются ролями, и игра повторяется. Теперь большие колокольчики будут петь: «Тин-тин-тин» а маленькие: «Тинь-тинь-тинь» (команды выполняют упражнение по 2 раза, меняются ролями, и игра повторяется).
Игра «Зверята»
Цель: развитие речевого внимания; памяти
Предложите ребенку внимательно послушать шуточные стишки, найти в них ошибки и объяснить.
К нам пришли зверята:
Щуки и телята,
Кошки и вороны,
Тигры, макароны.
К нам пришли зверята:
Лисята и волчата,
Утюги, моржи,
Воробьи, стрижи.
К нам пришли зверята:
Ягнята и телята,
Дятлы и кукушки,
Булочки и плюшки.
Игра «Назови в правильном порядке»
Цель: развитие речевого внимания
Заранее подготовьте комплект зимней (или осенней) одежды ребенка. Разложите так, чтобы каждый предмет одежды, который перечислен ниже, был хорошо виден. Затем прочитайте стихотворение.
В зимний холод нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шапка, шарф и сапоги,
Куртка, варежки, носки.
Предложите ребенку показать и назвать предметы в том же порядке, в котором они упоминаются в стихотворении.
Задание можно усложнить: когда ребенок с легкостью справляется с предложенным заданием, добавьте несколько “лишних” вещей – тех, о которых не говорится в стихотворении.
Игра «Загадки-отгадки»
Цель: развитие речевого внимания
Читайте ребенку загадки-двустишья, не договаривая последнее слово. Предупредите ребенка, что нужно быть очень внимательным – правильный ответ не тот, который хочется назвать сразу.
В огороде до сих пор
Под землею…
(хочется сказать помидор, а правильный ответ – морковь).
Собирает с грядок внук
Сто стручков, зеленый…
(хочется сказать лук, а правильный ответ – горох).
По лесу идем, в лукошки
Наберем одной…
(хочется сказать картошки, а правильный ответ – земляники).
Ему бананы рвать не лень,
Свой хобот вытянул…
(хочется сказать олень, а правильный ответ – слон).
Игра «Перепутанные предложения»
Цель: развитие речевого внимания
Предложите ребенку прослушать предложения, в которых слова перепутаны. Задача ребенка – найти и исправить ошибку.
Мука сеет Симу сквозь сито.
Начинается коза, молоко дает гроза.
Кошка убегает от мышки.
Белое небо плыло по голубому облаку.
Хозяин лаял на Полкана.
Слон нарисовал художника.
Дорожка в огород заросла макаронами.
Над озером летит стая жирафов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на развитие слухового внимания (речевого и неречевого слуха) для детей младшего возраста
Уважаемые педагоги дошкольники! Хочу Вашему вниманию предложить материал, который направлен на развитие речи детей, в основе своей формирующейся на развитии фонематического слуха. Мною сделана п...
Игры на развитие ( слухового внимания, речевого дыхания, силы голоса, правильного произношения).
Развитие СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.Игра «Угадай, кто кричит»Цель. Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподражанию.Подготовительная работа...
Картотека игр направленные на развитие речевого внимание и речевого дыхание детей среднего возраста
Научить детей слышать и правильно произносить звуки помогут игры и игровые упражнения....
Картотека дидактических игр "Игры на развитие слухового внимания и речевого восприятия"
Игры на слух...
Речевые игры для развития слухового внимания, речевого, фонематического слуха
Предлагаются игры по развитию слуха. Подбор игр идет в строгой последовательности:сначала для развития слухового внимания, то есть умения различать неречевые звуки по их звукочастотным свойствам;далее...
Игры на развитие речевого внимания и памяти
Предлагаются игры на развитие речевого внимания и памяти для использования на логопедических занятиях....
Игры на развитие речевого внимания, памяти, двигательной активности рук, речевого подражания.
Картотека игр для детей младшего возраста....