Паспорт логопедического кабинета
учебно-методический материал по логопедии
Логопедический кабинет - это творческая мастерская. Основное назначение этого кабинета - создание рациональных условий для коррекционного обучения воспитанников с речевыми нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 498.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический кабинет – это творческая мастерская. Основное назначение этого кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения воспитанников с речевыми дефектами. Это предполагает, во – первых, предметную среду с корригирующим, развивающим и оздоравливающими компонентами; во – вторых, научно – методическое (технологическое) сопровождение образовательного процесса; в – третьих, наличие логопедической документации и, в- четвертых, информативный блок для педагогов. Золотое правило логопедического кабинета: сотрудничество ребенка и взрослого. 1.Оснащение кабинета.
По целенаправленному оснащению и применению кабинет можно разделить на несколько рабочих зон: 2. Зона по коррекции произношения располагает настенным зеркалом, папка с артикуляционными укладами и соответствующим картинным материалом. 3.Зона по преодолению ОНР способствует развитию речи через рабочие материалы, содержащие рассказы и сказки для пересказов, картины для составления рассказов, кроссворды, загадки, стихотворения, словесные игры и задания по текущей лексической теме. 4.Образовательная зона по подготовке и освоению грамоты. Это пространство оборудовано тремя учебными столами, шестью стульчиками, конвертами с рабочими материалами по развитию речи. 5.Зона дидактического и игрового сопровождения. картинный материал для автоматизации поставленных звуков логопедическое лото на автоматизацию и дифференциацию звуков папки с речевым материалом для автоматизации и дифференциации поставленных звуков коробка с разрезными буквами, слогами. Индивидуальные тетради Ручки, карандаши Сухой бассейн Дидактические игры «Что делает» «Сколько, который по счёту» «Какой, какая, какое» «Разложи картинки и составь рассказ» «Где, чья мама?» «Кого видели в зоопарке» «Чей листок, чей плод» «Жадный кот» Предлоги «Найди такую же» «Животные и их детёныши» «Один – много» «Составь предложение» «Откуда, с чего» «Скажи что делает» «Назови ласково» «Кто, где живёт» «Накорми зверей» «Буква - звук» «Чей хвост?» «Цветные ромашки» «Четвёртый лишний» Разрезные картинки «Мои первые буквы» «Лото» «Чего не стало» «Что принесла почта» «Приготовим сок» «Кто, как пердвигается?» «Чего не хватает «Составь сказку» «Рыболов» - занимательное игровое обеспечение логопедических занятий, Картотеки: *пальчиковых гимнастик, *дидактических игр *логоритмических игр, *дыхательных гимнастик. Дидактический материал для развития мелкой моторики:
Мозаика, трафареты для рисования 6.Рабочий стол учителя – логопеда журнал посещаемости канцелярский набор расписание индивидуальных занятий Ещё на моём рабочем столе есть не еженедельник, а “идейник” – блокнотик с отрывными листочками, на которых я фиксирую свежие идеи, а затем их претворяю в жизнь. В скором времени собираюсь установить постоянные технические средства которые будут помогать в коррекционном процессе. 7.Зона методического сопровождения. Она представлена довольно вместительной книжной полкой и содержит следующие разделы:
Специальная литература Библиотека кабинета представлена личными фондами учителя-логопеда. А Агранович З.Е. «Дидактический материал по развитию зрительного восприятия» Агранович З.Е. Сборник домашних заданий. З.Е. Агранович. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. - СПб, 2004. Т.В. Александрова. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников. - СПб, 2005. Азбука в картинках АБВГД-йка (папка дошкольника) Азбука Азбука (большие буквы) Азбука читаем с мамой Азбука (раскраска - 3 шт.) Артикуляция звуков в графическом изображении Арифметические задачи Б Бачина О.В., Вилочева М.П. «Школьный логопункт» Борякова Н.Ю., Соболева А.В. "Практикум по развитию мыслительной деятельности» Борисов В. «Весёлый букварь» Боровцова Л.А. «Документация учителя – логопеда ДОУ» Букварь Борисова Е.А. «Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками» (метод. пособие) Буквы Будённая Т.В. «Логопедическая гимнастика» Бушмелёва И. «Тестовые задания для детей 5-6 лет» раз- витие речи.
В В детский сад с азбукой Г.А. Волкова. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. - СПб, 2004. Весёлая азбука Весёлые домашние задания Васильева А.С. "50 русских глаголов" Ванюхина Г.А. «Экстернат речевой культуры для дошкольников». Володина В.С. «Альбом по развитию речи» Волкова Г.А. «Альбом для исследования фонетико-фонематической стороны речи дошкольников» Воронкова В.В., Коломыткина Н.В. "Букварь" Вифлеемский А.Б., Чиркина О.В. «Трудовые отношения в ДОУ»
Г Галкина Г.Г. "Звуки, буквы я учу"- 3 шт. Гаврилина С.Е. «Школа для дошколят», «Учимся считать» «Тренируем руку», «Учимся писать» Гадасина Л.Я. «Звуки на все руки» Готовим руку к школе Глухов В.П. "Формирование связной речи"
Д Демонстрационный материал для фронтальных занятий «нужные вещи» "Домашняя тетрадь" - с,з,ц; сь,зь; ш,ж; ч,щ; л; ль; р; рь. Дурова Н.В. Обучение дошкольников грамоте Дурова Н.В. "Альбомы" - 4шт Дикие и домашние животные (раскраска - 2шт). Е Ефименкова Л.Н. "Коррекция устной и письменной речи" Ермакова И.И. "Коррекция речи и голоса» Еремеева В. «Урок дорожной азбуки»
Ж Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. «Логопедия» Жукова Н.С. «Уроки логопедии» Журавель Н.И. «Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ» З Забрамная С.Д. "Ваш ребёнок учится во вспомогательной школе» Забрамная С.Д. "Психолого-педагогическая диагностика" Й Йощенко В.О. «Руководство по организации работы логопеда в ДОУ»
И Игра-раскраска Играем в слова Изучаем животных (раскраска) К Куликовская Т,А. "Скороговорки и чистоговорки" Карелина И.Б. "Я учусь правильно говорить" Колесникова Е.В. "Развитие звуко - буквенного анализа у детей 5-6 лет". «500 игр для коррекционно-развивающего обучения детей 3-7 лет» «От слова к звуку» Коноваленко С.В., В.В. "Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН 1,2,3 периоды" Коноваленко С.В., В.В. "Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР 1,2,3 периоды" Коноваленко С.В., В.В. "Индивидуально - подгрупповая работа" КОНФЕТКА «С-Ш, Л-Р, Р-Рь, Азбука в кроссвордах, Пальцы развиваем, буквы расставляем. Весна, Решаем ребусы, Доскажи словечко, Логопедическая сказка Кузнецова "Учимся писать буквы" Кобитина И.И. "Работа с бумагой" Киселенко Т. Е. «Сам себе логопед» Коваль И. «Учимся мыслить» Косинова Е.М. «Грамматическая тетрадь №3» Костина Я.В., Чапала В.М. «Коррекция речи у детей» Курдвановская Н.В. «Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет» Курицына Э.М., Тараева Л.А. «Игры на развитие речи» Л Логика Логопед(журнал) 2005-6, 2006-5, 2007-6, 2008-8, 2009-4 Лопатина Л.В. «Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста» Логопедическое лото: Ш-Ж, Ч-Щ, Ц-С Лебединская К.С., Никольская О.С. "Дети с нарушениями общения" «Лепёшка» - книжка-игра И.Л. Лебедева. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Л, Ль. - М., 2004. И.Л. Лебедева. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Р, Рь. - М., 2004. Ляшко Т.В., Синицына Е.И. "Через игру к творчеству Г.М. Лямина. Развитие речи ребенка раннего возраста. - М., 2005. Лисицина И.С. «Развивающие игры и упражнения для дошкольников» М Мальцева "Упражнения для пальчиков" Мухина "Методика обучению чтению" Мир вокруг нас "Овощи, фрукты, ягоды" альбом1 - 3шт Мир предметов Н Новоторцева Н.В. "Учимся писать, обучение грамоте в детском саду" Новикова "Артикуляция звуков" Нищева Н.В. «Прописи для дошкольников», «Программа коррекционно-развивающей работы в логогруппе с ОНР» «Картотека методических рекомендаций для родителей» О Основные показатели готовности детей 6 - го возраста к школьному обучению (методические рекомендации) Обучение письму П Прописи - 4шт Подумай, поиграй, раскрась (раскраска) Пропись - раскраска - 2шт Прописи-прятки «Прячу рыбку» Поваляева М.А. "Справочник логопеда" Поваляева Н.А. "Сказки о весёлом язычке" (дидактический материал) Программа воспитания и обучения детей с ФФН 7г. жизни Программа развития и обучения дошкольников 5 лет, 6 лет Популярное пособие для детей и родителей "Играем в слова" Учимся читать. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников Пожиленко Е.А. "Волшебный мир звуков и слов" «Посмотри и раскрась» для самых маленьких – 4 шт. Е.А. Пожиленко. Волшебный мир звуков и слов. - М, 1999. Л.Н. Павлова, М.Н. Теречева. Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения. Гласные и свистящие. - СПб, 2004. «Первые прописи» - 4 шт.
Р Раскраска «Первые уроки» - 3шт (домашние, дикие животные; насекомые) Романина В.И. «Дидактический материал по трудовому обучению» Репина З.А., Буйко В.И. "Уроки логопедии" Резниченко Т.С., Ларина О.Д. "Говори правильно Р-Рь; Л-Ль; Ж-Ч-Ш-Щ Руденко В.И. "Домашний логопед" Русланова Н.С. Дидактический материал: одежда, обувь, головные уборы» Развиваем память (раскраска) Развитие ребёнка (5-6 лет) Память, арифметические задач Рау Е.Ф., Синяк В.А. "Логопедия" С Степанов В. "Азбука" - 4шт Степанова О.А. «Дошкольная логопедическая служба», «Организация логопедической работы в ДОУ», «Программы для ДОУ компенсирующего вида» Синицына Е. "Игры и упражнения со словами" Соколова Н.В. "Рабочая тетрадь по обучению чтению дошкольников" Сложи и раскрась В.И. Селиверстов. Речевые игры с детьми. - М., 1994. Игры в логопедической работе с детьми / Под редакцией В.И. Селиверстова. - М.,1981. Секачёв В. "Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи" Т Туманова Т.В. "Исправим звукопроизношение у детей" (дидактический материал) Талызин В.Ф. "Загадки - добавлялки" Ткаченко Т.А. "Учим говорить правильно" Ткаченко Т.А. "Схемы" «Логопедический альбом: С» Ткаченко Т.А. «Правильно произносим звук: Ш, С» Трудные звуки (звук С) Тетрадь для подготовительной, старшей, средней логопедической группы Терешкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбом:1,2,3,4 У Учимся читать (играем - учимся) Учимся читать (методическое приложение) Учимся логически мыслить Учусь писать (раскраска) Учим буквы (играем и учимся) У нас порядок Успенский М.Б., Л.П. "Учись правильно говорить" - 2шт Ф Филичева Т.Б., Туманова Т.В. "Дети с ФФН" Фотекова Т.А. "Тестовая методика" Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. "Диагностика речевых нарушений" Т.Б. Филичева, Т.В.Туманова. Формирование звукопроизношения у дошкольников. - М., 1993. Ц Цвынтарный В. "Играем, слушаем, подражаем - звуки получаем" Ч Четверушкина Н.С. "Слоговая структура слова" Читаем сами Что сначала? Что потом? (дидактический материал) Черемушкин "Развитие памяти детей" В.Н. Чернякова. Развитие звуковой культуры речи у детей 4-7 лет. - М., 2005. Ш Школа внимания (раскраска) Шевцова Е.Е. «Артикуляционный массаж при заикании» Шорохова О.А. «Занятие по развитию связной речи. Сказкоперапия» Я Я начинаю учиться (развитие логического мышления) Я читаю (практическое приложение)
|
График занятости логопедического кабинета
День недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Коррекционные занятия | 08.00.-12.00. | 08.00.-12.00. | 08.00.-12.00. | 15.00.-16.30. | 08.00.-12.00. |
Консультации для педагогов |
|
|
| 13.30.-15.00. |
|
Консультации для родителей |
|
|
| 16.30.-17.30. |
|
Правила пользования логопедическим кабинетом
- влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;
- ежедневно проводится проветривание кабинета;
- перед каждым применением и после него производится обработка логопедических зондов и шпателей медицинским спиртом;
- кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий, игровой зоной;
по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...
Паспорт логопедического кабинета
В данном материале описано: график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....
паспорт логопедического кабинета
Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...

Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.
Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно приказа о стер...

Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)
В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....