Тренинг для детей подготовительной группы и их родителей в рамках "Клуба первоклассник"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Тренинг для родителей и детей подготовительной группы в рамках Клуба Первоклассник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budushchiy_pervoklassnik21.11.17_trening_dlya_detey_i_rodit.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Школа 492»
Клуб «Будущий первоклассник»
Тренинг для детей подготовительной группы и их родителей «Развиваем речь».
Подготовили и провели:
Учитель-логопед - Пичикина Ю.В.
Педагог - психолог – Павлова Н.А.
Москва, 2017г.
Клуб «Будущий первоклассник»
Тренинг для детей и родителей «Развиваем речь»
Дата проведения: 21 ноября 2017 г.
Место проведения: музыкальный зал
Участники: Дети подготовительной группы и их родители
Цели:
- Познакомить родителей с теоретическим аспектом речевой готовности к школьному обучению
- Продемонстрировать на практике упражнения и игры для развития речи и фонематического слуха
План мероприятия:
- Вступление, налаживание контакта:
- Игра «Лабиринт» (Павлова Н.А. предлагает пройти препятствия на пути к знаниям. Взрослые закрывают глаза, дети ведут их через пространство, заполненное мягким конструктором);
- Играем в сказку (Проводит Павлова Н.А. Между детьми распределяют роли персонажей сказки «Репка», раздают атрибуты костюмов и называют реплики, которые дети должны произносить, услышав от ведущего название своей роли, родители подсказывают);
- Репка –Ух-ты
- Дед – Ай, да я!
- Бабка – Ох, ох, ох!
- Внучка – Здорово!
- Жучка – Гав, гав- вот и я!
- Кошка – Мяу, - мур – я хороша!
- Мышка – пип-пип – я всех сильней!
Ведущий читает сказку, делая паузы в тех местах, где дети должны вставить свои реплики. (Тренировка памяти, внимания, эмоционально объединяет участников)
|
|
|
|
|
|
|
РЕПКА
Посадил дед (…) репку (…). Выросла репка (…) большая-пребольшая. Стал тянуть дед(…) репку (…), тянет-потянет – вытянуть не может.
Позвал дед (…) бабку (…). Бабка (…) за дедку(…), дедка ( …) за репку (…). Тянут потянут – вытянуть не могут.
Позвала бабка(…) внучку (…). Внучка(…) за бабку(…),бабка (…) за дедку(…), дедка ( …) за репку (…). Тянут потянут – вытянуть не могут.
Кликнула внучка(…) Жучку(…). Жучка (…) за внучку(…),внучка(…) за бабку(…),бабка (…) за дедку(…), дедка ( …)за репку (…). Тянут потянут – вытянуть не могут.
Кликнула Жучка(…) кошку (…). Кошка(…) за Жучку (…),Жучка (…) за внучку(…),внучка(…) за бабку(…),бабка (…) за дедку(…), дедка ( …)за репку (…). Тянут потянут – вытянуть не могут.
Кликнула кошка(…) мышку (…). Мышка (…) за кошку(…) кошка (…) за Жучку (…),Жучка (…) за внучку(…),внучка(…) за бабку(…),бабка (…) за дедку(…), дедка ( …) за репку(…). Тянут-потянут – ВЫТЯНУЛИ РЕПКУ (…)!
- Расширение кругозора:
- игра «Подбери пословицу к сказке»:
Павлова Н.А. зачитывает пословицы, разбирает с детьми в чем их смысл и предлагает подобрать сказку к пословице (книги сказок стоят на мольбертах):
- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей - «Заюшкина избушка»
- Как аукнется, так и откликнется – «Гуси-лебеди»
- Не было бы счастья, да несчастье помогло – «Царевна – лягушка»
- В согласии жить – никто не одолеет - «Зимовье зверей»
- В тесноте, да не в обиде – «Теремок»
- Развитие речи и фонематического слуха:
- Игра «Собери слово» (Пичикина Ю.В. вместе с ребятами составляет слова из предложенных букв: ПАРТА, ШКОЛА, ЗАМОК, УЧЕБНИК);
- Игра «Живые звуки» (Пичикина Ю. В. называет слово по звукам, дети произносят его слитно М-Е-Л, М-Е-Л-О-К, У-Р-О-К, Р-У-Ч-К-А);
- Игра «Повтори не меняя» (Пичикина Ю.В.. называет цепочки звуков и бросает мяч ребенку, тот ловит мяч и повторяет цепочку звуков : ДА-ДА-ТА, БА-МА-НА и т.д.);
- Развитие логики, внимания, памяти, речи:
- Игра «Последовательные картинки» (Павлова Н.А. предлагает, разложить в правильном порядке 4 картинки и составить по ним рассказ. Далее предлагается внимательно рассмотреть картинки и запомнить, что на них нарисовано. Затем картинки убираются и детям задаются вопросы по ним):
Кто празднует свой день рождения?
Кто приглашен на праздник?
Кто пришел первым?
Кто опоздал?
Кто съел пирожные?
Сколько их было?
Почему кот съел все пирожные?
Как звери поступила с котом?
- Игра «Головоломки» (Пичикина Ю.В. предлагает исправить неправильные предложения):
ДИВАН ЛЕЖИТ НА КОШКЕ,
У КЛЮВА ДЛИННАЯ ВОРОНА,
ДОМ СТОИТ У МАШИНЫ,
В ЧАЕ ГОРЯЧАЯ КРУЖКА,
МАЛИНА МЫЛА МИЛУ,
ПО ДОЖДЮ СТУЧИТ ПОДОРОЖНИК);
Игра «Продолжи фразу» ( Пичикина Ю.В. зачитывает незаконченные фразы – дети должны внимательно их послушать и придумать завершение):
ЛИСТЬЯ НА ДЕРЕВЬЯХ ПОЖЕЛТЕЛИ, ПОТОМУ ЧТО …
СОЛНЦЕ ЯРКО СВЕТИЛО, И ПОЭТОМУ …
СНЕГУРОЧКА РАССТАЯЛА, ПОТОМУ ЧТО …
ЕСЛИ НА УЛИЦЕ ИДЕТ ДОЖДЬ, ТО …
- Игра «2 волшебные палочки»( Пичикина Ю.В. показывает 2 волшебные палочки – большую и маленькую, большая заставляет ребят и слова вырасти, маленькая – уменьшиться. Далее она касается детей по очереди большой и маленькой палочкой и называет слова кот., надо «увеличить или уменьшить»):
Ты был | Стал маленьким | Стал большим |
дом | домик | домище |
слон | слоник | слонище |
нога | ножка | ножища |
кот | котик | котище |
рука | ручка | ручища |
мост | мостик | мостище |
Игра «Скажи наоборот» (Пичикина Ю.В. кидает детям по очереди мяч и называет слова, дети должны вернуть мяч и сказать слово противоположное по значению):
ЗИМА – ЛЕТО | ГОРЬКИЙ - СЛАДКИЙ |
ЖАРА – ХОЛОД | ПОЛЕЗНЫЙ – ВРЕДНЫЙ |
ПРАВДА – ЛОЖЬ | БЛИЗКИЙ – ДАЛЕКИЙ |
БОГАЧ – БЕДНЯК | ЛОЖИТЬСЯ - ВСТАВАТЬ |
СМЕЯТЬСЯ - ПЛАКАТЬ | ГОВОРИТЬ - МОЛЧАТЬ |
ГЛУПЫЙ - УМНЫЙ | ТИХИЙ - ГРОМКИЙ |
- Игра «ОТГАДАЙ СЛОВО» (Павлова Н.А. предлагает детям по очереди загадывать предмет, но не называть его словом, а описать так, чтобы остальные смогли его отгадать, кто отгадал первым загадывает следующий предмет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ « Я — ПЕРВОКЛАССНИК»
Воспитание и обучение детей в детском саду носит образовательный характер и учитывает два направления получения детьми знаний и умений: широкое общение ребёнка со взрослыми и сверстниками, и организов...
Эколого-психологический тренинг для детей подготовительной группы "Прогулка в лес"
Занятие предполагает расширение природоохранительного кругозора и экологического пространства....
Интеллектуальный тренинг для детей подготовительной группы "Проделки колдуна"
стимулирование интелектуального потенцеала детей по средствам обучения игре в шахматы...
Тренинг для детей подготовительной группы и их родителей в рамках "Клуба первоклассник"
развитие речи детей подготовительной группы в рамках детско - родительского клуба "Будущий первоклассник"...
Психологический занимательный тренинг для детей подготовительных групп на тему: «Злюсь, боюсь и радуюсь».
Тренинг включает в себя игры и упражнения, направленные на ознакомление детей с различными эмоциями. Данные упражнения учат различать своё эмоциональное состояние и понимать эмоции других людей, прави...
Конспект тренинга для детей подготовительной группы на снятие эмоционального напряжения «Спасем Волшебную страну Эмоций!»
Цели:развитие эмоциональной сферы ребенка;снятие эмоционального напряжения и агрессии;знакомство с понятием эмоции (гнев, злость, радость, счастье, спокойствие, удивление, обида);формирование навыки а...