КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУКА [Ш]
план-конспект занятия по логопедии
ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУКА [Ш] | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУКА [Ш]
Тема | Постановка звука [ш] |
Возраст | Старшая группа |
Цель | Постановка звука [ш] |
Задачи |
|
Организация среды | 1.зеркало; 2.цветные дорожки; 3.разрезанная картинка «змейка» 4.схема «мыльные пузыри» |
Форма организации | Индивидуальная |
ХОД ЗАНЯТИЯ
Структурные части | Содержание заданий | Деятельность | Результат | |
логопеда | ребенка | |||
Вводная часть. | Организационный момент (проговаривание речевки) Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Упражнение «Собери картинку» | Вот занятие началось, все в порядок привелось, Раз, два, три, четыре, пять, будем думать, отвечать! Сегодня к нам кто-то придёт в гости, но кто это ты узнаешь попозже. Прежде чем встретить гостя, нам надо хорошо размяться, сделать гимнастику. 1.Накажем непослушный язычок – положить широкий язык на нижнюю губу. Пошлепывая его губами, произносить: пя-пя-пя…Остановить и удерживать широкий язык в спокойном положении. 2.Чашечка – открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув к верху боковые края. 3.Лопаточка – рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык. 4.Качели – открыть рот, как при произнесении звука [а]. языком тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. 5.Вкусное варенье – рот приоткрыть. Широким языком облизывать верхнюю губу, делая движения сверху вниз. Нижняя челюсть неподвижна. 1.Погреем ладошки – рот открыть. Губы вытянуть вперед. Произнести звук [х] (х-х-х), как бы согревая ладошки. 2.Подыши спокойно: вдох через нос (плечи не поднимать), выдох через рот, сделав губы трубочкой. А теперь немного поработают наши ручки. Я приготовила тебе картинку, но она рассыпалась на части. Давай попробуем ее собрать и посмотреть, что же там было нарисовано». (На картинке изображена змейка, ассоциирующаяся со звуком [ш] ) «Кто получился на твоей картинке? (Это змея). | Положить руки на парту, выпрямить спину Выполняет артикуляционную гимнастику Выполняет дыхательную гимнастику Собирает картинку Отвечает на вопрос | Создание настроя на занятие Создание мотивации. Подготовка органов артикуляции к произнесению звука [ш] |
Основная часть. | Объявление темы Постановка звука [ш] Закрепить четкую артикуляцию звука [ш] Упражнение «Веселые дорожки» Игра «Охотник» Пальчиковая гимнастика «Змейка» Автоматизация звука [ш] в открытых слогах | Давай мы тоже с тобой попробуем пошипеть, как змейка. Открой «окошко», сделай «чашечку», спрячь ее за верхние зубы, губы округли и подуй (можно надавить на щеки). Воздушная струя должна быть теплой. Рот приоткрыт широкий язык поднят к верхнему небу, губы слегка вытянуты и округлены, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, теплая воздушная струя, направлена по середине языка) Рассматривание артикуляции в индивидуальном зеркале; Произнесение звука [ш];
Посмотри, сколько цветных дорожек есть у меня, сейчас твой пальчик пойдет гулять по этим дорожкам и будет шипеть как змейка. (Ребенок двигает пальцем по цветным дорожкам, произнося при этом звук [ш]) Все змейки издают такой звук: ш-ш-ш. И сейчас мы с тобой поиграем в игру «Охотник». Приготовь свои ладошки и слушай меня внимательно, если услышишь песенку змейки ш-ш-ш, тогда хлопай». Ш-Ф-Ш-З-Ш-Ш-Х-С-Ш-Ж-Ш. Змейка немного устала и хочет отдохнуть. Давай и мы немного отдохнем» Между кочек по тропинке (соединить ладони) Проползает змейка Динка! (изображать движение змеи) Упражнение «Мыльные пузыри» Как поет змейка? (ш-ш-ш). Сейчас мы вместе с ней будем надувать мыльные пузыри. Ведет пальцем по стрелочке от круга со звуком «ш» к кругу со звуком «у», соединяя два звука в слог, получилось «шу», аналогично Змейка плавает в водице, (ладони соединены, изгибаются) Змейке весело играть. (кисть сжимаем в кулак и резко разжимаем) Змейка, змейка, озорница, (грозят пальчиком) Мы хотим тебя поймать. (медленно сближают ладони) Сейчас я буду говорить, а ты повторяй за мной, пусть змейка посмотрит, как ты хорошо умеешь шипеть. Ша-ша-ша Шо-шо-шо Шу-шу-шу Ши-ши-ши | Выполняет инструкцию логопеда Выполняет упражнение Выполняет пальчиковую гимнастику | Закрепление артикуляции звука [ш] Развитие фонематического слуха Автоматизация звука [ш] |
Заключительная часть. | Итог занятия | Какой звук мы сегодня учились произносить? Кто приходил к нам в гости? Сегодня на занятии ты учился правильно шипеть и показал змейке, как хорошо уже это у тебя получается! Ты молодец! | Отвечает на вопросы | Подведение итога занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по постановке звука Л.
Данный конспект будет полезен начинающим логопедам. Для постановки звука используются следующие приемы: по подражанию; от артикуляционной гимнастики. После постановки звука ребенку в игровой форме пре...
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш] на тему: « Звук Ш в слогах, в словах»
Предлагаю Вашему вниманию Конспект индивидуального занятия по постановке звука "Ш"на тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...
конспект индивидуального занятия по постановке звука (К).
ЦЕЛИ:Образовательная:1.Дать понятие о механизме образования звука (к).Коррекционная:1.Развитие подвижности артикуляционного аппарата.2.Уточнение движений органов артикуляции на данный артикуляционный ...
Конспект индивидуального занятия по постановке звука "л"
Формирование правильного произношения извука "Л", акустического и произносительного образа звука....
Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш
Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш...
конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш
конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш...
Конспект индивидуального занятия по постановке звука "С"
Конспект индивидуального занятия по постановке звука "С"...