Игра с педагогами на тему: «Говорим красиво и правильно»
план-конспект занятия по логопедии по теме
Цель: установить эмоциональный контакт между участниками, формировать интерес к работе логопеда, учить правильно и красиво говорить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_dlya_pedagogov.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»
Игра с педагогами на тему: «Говорим красиво и правильно»
Составил:
Учитель-логопед
Окунева Н.С.
ст.Обливская2014г.
Цель: установить эмоциональный контакт между участниками, формировать интерес к работе логопеда, учить правильно и красиво говорить.
1. Приветствие:
Уважаемые коллеги! Давайте с вами поприветствуем, друг друга (поздороваемся):
-потремся спинками;
-руками;
-плечами;
-коленками;
2. «Назови ласково» (с клубочком). Уважаемые педагоги! Вам необходимо передавать клубочек друг другу, называя соседа ласковым словом.
А сейчас, уважаемые коллеги, вам необходимо разбиться на две команды и выбрать жюри. Итак, команды выбраны, члены жюри тоже.
Но, прежде всего, чтобы перейти к нашим конкурсам, мы с вами сделаем неординарную для вас разминку – это артикуляционная гимнастика, и гимнастика для улучшения работы головного мозга.
• Артикуляционная гимнастика:
1. Языком дотронуться до зубов, до альвеол, до гортани под счет «1-2-3»;
2. Языком коснуться внутренней стороны щеки, правой – левой. Счет «1-2»
5. «Лошадка»
8. «Чашечка»
• Гимнастика мозга:
Упражнение “Ленивые восьмерки”.
Возьмите в правую руку карандаш и начертите на бумаге лежачую восьмерку (знак бесконечности), теперь — левой. А теперь правой и левой руками одновременно. А теперь начертите восьмерки в воздухе, поочередно каждой рукой и обеими одновременно.
Упражнение «Кулак – ребро – ладонь»
Вот мы и приступаем к нашим конкурсам.
1 конкурс. Конкурс «Блиц»
За 1 минуту участники команды должны ответить на максимальное количество вопросов.
Оценивание: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл
1 команда
Буквы которые не составляют звука. (Ь, Ъ)
Он до Киева доведет. (Язык)
Цветок – гадалка? (Ромашка)
В каком месяце есть 29 дней? (Во всех, кроме февраля, если год не високосный)
Эмблема государства. (Герб)
Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения? (Точка)
Как называется основная часть слова? (Корень)
Яблоко, мандарин, груша – одним словом. (Фрукты)
Если вчера был вторник, то какой день будет послезавтра? (Пятница)
Слово, противоположное по значению слову «КРИВОЙ»? (Прямой)
Шкаф, кровать, стол – одним словом. (Мебель)
2 команда
Чем кончается «лето» и начинается «осень»? (Буквой О).
Как называется часть слова, которая стоит перед корнем? (Приставка)
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
Если позавчера был понедельник, то какой день будет завтра. (Четверг)
Белый, сладкий, тает в воде. (Сахар)
Пиджак и брюки – одним словом. (Костюм)
Слово противоположное по значению слову «БЫСТРЫЙ»? (Медленный)
Предмет, которым вытирают руки и лицо. (Полотенце)
Морковь, свекла, кабачок – одним словом. (Овощи)
Очень большой – одним словом. (Огромный).
Одна из двенадцати частей года. (Месяц)
Маленькое юркое животное, у которого может оторваться и снова вырасти хвост. (Ящерица)
2 конкурс. Произнести стихотворение «Бычок», для первой команды – радостно, весело, эмоционально. Для второй – грустно, печально.
3 конкурс. Конкурс капитанов: быстрое и четкое произнесение скороговорок:
I команда
- Сшит колпак, да не по колпаковски; вылит колокол, да не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать, надо колокол переколоковать, перевыколоколовать.
II команда
- Разнервничавшегося конституционалиста нашли акклиматизировавшимся в Константинополе.
4 конкурс. Предлагаю вам конкурс «Раз словечко, два словечко».
Вам надо проявить свою артистичность и выразительность. В этом конкурсе будет учитываться умение владеть своим голосом и интонацией. Задание: назвать одну и туже фразу «Не бойся, Маша, я Дубровский» с разной интонацией. Каждый участник команды получает задание, с какой интонацией произносить эту фразу. Важно эту фразу произнести в соответствии с образом. Оценивается артистичность и выразительность исполнения.
I команда
1. шепотом
2. весело, радостно, восторженно
3. испуганно
4. как робот
5. с лестью
II команда
1. грустно, печально
2. как иностранец
3. со злобой
4. как начальник
5. с усмешкой
5 конкурс. «Пойми меня»
Задание: прочитать слово на выбранной карточке и объяснить его следующему игроку, не употребляя однокоренных слов, чтобы тот догадался, о чем идет речь, второй игрок объясняет третьему и т.д.
Слова: язык, нос
Релаксация. «Воздушные шарики»
Сегодня вы – воздушные шарики. Разноцветные, шаловливые, легкие и стремительные. Сейчас вас надувают, вы с каждой секундой становитесь легче, поднимаетесь вверх, касаетесь облаков, летите с ними наперегонки. Ветерок подхватывает вас, вы уноситесь все выше и выше. Сверху вы видите людей, бегущих вслед за вами. Они кричат вам, машут руками. От этого вам становится еще веселее. Но в облаках становится прохладно… Солнце спряталось… Хочется вернуться домой. Потихоньку выпускаете воздух и спускаетесь вниз. Воздушное путешествие окончено. Вы снова все в комнате… Потянули за ниточку и открыли глаза на счет «три».
Итог. Подсчет баллов, вручение памятных призов.
Логопед: Я предлагаю вам поблагодарить друг друга. В заключении нашей встречи я буду вам говорить фразы, а вы отвечайте на них дружным «Да»:
Трудности позади? Нам всё по плечу? Работаем в детском саду?
Работа наша – класс? Команда – высший класс?
Вот такими громкими возгласами «Да» мы закончим нашу встречу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Говорим красиво и правильно!
Речь должна быть красивой и четкой!...
Говорить красиво и правильно
Маленькие дети часто произносят многие звуки неправильно. Если дефект произношения не исчезнет к 4-5 годам, значит, ребёнок нуждается в специальных упражнениях. Это специальный комп...
Памятка для педагогов на тему: "Говори правильно"
Дикция - не талант, дающийся избранным, но уиение, которое необходимо развивать внезависимости от того, на сколько связана с ораторским искусством ваша сфера деятельности....
Неделя логопедии "Говорим красиво и правильно" с 9-13 ноября 2020 года с детьми ясельной и первой мл.группы.
Отчет о проделанной работы....
Выступление педагогов в рамках недели речевого развития "Говорить красиво и правильно"
Неделя методического мастерства 2020 г....
Логопедическая неделя "Говорим красиво и правильно"
В настоящее время речевое развитие детей остается одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носит...
Практикум для родителей "Что могут делать родители в условиях семьи, чтобы их ребенок говорил красиво и правильно!"
Практикум для родителей воспитанников среднего дошкольного возраста. Цель: привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения, в частности, формирование у роди...