ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАННЕЙ ПОМОЩИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА И ЕГО СЕМЬИ
рабочая программа по логопедии
Образец программы ранней помощи и сопровождения ребенка и его семьи для кабинета раннего вмешательства в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazets.docx | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №115» г. Курска
305047, г. Курск, ул. Заводская, 53 –а. Тел. (4712) 35-82-74
ИНН – 4630019311; ОКПО – 11095920; ОГРН – 1034637016545; КПП - 463201001
www.mdou115kursk@yandex.ru
Утверждено заведующим МБДОУ
«Центр развития ребёнка–
детский сад №115»
«____»_________20__ г.
___________________ В. А. Головачева
Учитель-логопед: Чернова Юлия Евгеньевна.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАННЕЙ ПОМОЩИ
И СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА И ЕГО СЕМЬИ
ФИО ребенка: Калинина Анна Сергеевна
Дата рождения:12.09.2016.
Программа составлена на материале:
Заключение специалиста: ЗРР
Заключение междисциплинарной команды специалистов:Несоответствие уровня психического и речевого развития ребенка принятым возрастным нормам.
Количество занятий по реализации программы: 10
Режим занятий: четверг, 15.00-16.30
Дата окончания занятий:23.01.2020
Цель программы:
- Активация у ребенка познавательной и речевой деятельности, направленной на ознакомление с окружающим миром.
- Научить родителей практическим навыкам взаимодействия с детьми.
Задачи программы:
- Выявить уровень актуального развития и «зоны ближайшего развития» ребенка;
- Определить пути коррекции нарушений в развитии ребенка;
- Подобрать приемы и методы для достижения целей программы;
- Провести комплекс коррекционно-развивающих занятий по формированию речевой и познавательной активности ребенка;
- Повысить уровень компетентности родителей в вопросах воспитания ребенка: обучение приемам игрового массажа кистей рук, формирование умений организации совместной игровой деятельности, адекватной уровню развития ребенка.
- Характеристика основных областей развития ребенка
- Физическое развитие, навыки гигиены и самообслуживания.
Физическое развитие соответствует паспортному возрасту, Внешний вид неопрятный. Общие двигательные и мелкомоторные навыки неловки, походка не изменена, пальцевый захват предметов неуверенный, ведущая рука правая.
Гигиенические навыки и навыки самообслуживания в стадии формирования.
- Эмоционально-волевая сфера.
Зрительный контакт – неустойчив, взаимодействие не активно. Не всегда реагирует на имя. Поведение и самостоятельная деятельность хаотичны. Резкие смены настроения, проявляются признаки агрессии к другим детям (со слов мамы).
Интерес к заданиям проявляет не всегда. Ранее изученные действия повторяет неуверенно, перенос полученных навыков неустойчивый.
- Познавательная деятельность.
Внимание неустойчиво, память непроизвольная, Проявляет интерес к заданиям игрового характера, но быстро переключается и утомляется, инструкции выполняет избирательно.
- Речевая деятельность и языковые средства.
Обращенную речь понимает. Самостоятельная речь представлена звукокомплексами, отдельными словами.
Заключение учителя-логопеда: ЗРР (Несоответствие уровня развития речи ребенка принятым возрастным нормам)
- Содержание программы, план занятий
Этапы реализации программы:
1 этап (подготовительный, консультативный) – изучение индивидуальных особенностей ребенка, системы его воспитания и социального окружения (наблюдение за ребенком, беседы с родителями), планирование коррекционной работы.
2 этап (коррекционный) - проведение индивидуальных занятий (10 занятий: 5 занятий по познавательному развитию, 5 занятий направленных на обогащение пассивного и активного словаря)
3 этап (итоговый, консультативный) – анализ результатов работы.
Структура занятия:
- Приветствие;
- Повышение активности ребенка в процессе общения со взрослым
- Прощание
Цель занятий: формировнть доверительное отношение к педагогу; формировать познавательно-коммуникативные и игровые навыки, формировать навыки речевого общения.
Занятие 1.
Задачи:
- формировать доверительное отношение к педагогу;
- формировать правила поведения на занятии.
Занятие 2.
Задачи: формировать у ребенка восприятие величны предмета
Приветствие
Игра матрешка (игра на развитие восприятии величины предмета)
Динамическая пауза (Матрешка)
Игра «большой – маленькие» (на картинном материале).
Занятие 3.
Задачи: закреплять знания о величине предмета, учить основные цвета.
Приветствие.
Игра пирамидка
Дыхательная гимнастика
Динамическая пауза (Матрешка)
Игра «Радуга» (изучение цвета)
Занятие 4.
Задачи: продолжать учить основные цвета, развивать мелкую моторику, формировать представления о форме предмета.
Приветствие
Упражнение цветные гномики
Игра с шариками су-джок.
Динамическая пауза (гроза)
Игра цветные вкладыши.
Занятие 5.
Задачи: закрепление материала
Оборудование: Матрешка, пирамидка, картинный материал, цветные кубики, цветные деревянные гномики, форма с прорезями и цветные вкладыши.
Занятие 6
Задачи: учить названия животных и их детенышей, закреплять понятия большой, меньше, маленький.
Игра «Кто как голос подает»
Игра «Найди маму»
Самомассаж шариками и колечками Су-джок.
Упражнение большой – маленький (Пирамидка, матрешка)
Занятие 7.
Задачи:учить названия частей тела животных и человека, формировать понятия один, два, много.
Приветствие
Упражнение покажи часть тела (на кукле, на себе, на фигурках жиаотных)
Динамическая пауза (мы ногами топ-топ)
Игра «Один, два, много» (цветные камешки, кубики, крупные бусины)
Занятие 8.
Задачи:уточнять значение предлогов в, на, под, за, над, перед.
Приветствие
Игра с игрушечными животными «Найди местечко» (посади в машину, за…, на… и т. д.)
Динамическая пауза (мы ногами топ-топ)
Упражнение что (кто) где? (сюжетная картинка)
Занятие 9.
Задачи:формировать простейшие навыки речевого общения.
Упражнения на выполнение инструкций, озвучивание простых просьб (иди, дай, на и т. д.)
Динамическая пауза (мы ногами топ-топ)
«Кто что делает» (Новикова-Иванцова «от слова к фразе»)
Занятие 10.
Задачи:закрепление материала, ознакомление родителей с рекомендациями по дальнейшему развитию ребенка.
Приветствие
Оборудование:Настольная игра «Заплатки», игра «чей малыш», пирамидка, матрешка, цветные гномики, кубики-пазлы 4 части (животные).
- Работа с родителями
Рекомендуемая литература:
1. .Елагина М.Г. Почему ребенок не говорит / М.Г. Елагина // Дошкольное воспитание. - 1988. - № 4. - С. 44-53.
2. Жукова Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. -- Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998. - 320с. - (Учимся играя)
3. Павлова JI.H. Раннее детство: развитие речи и мышления / Л.Н. Павлова. - М.: Мозаика-Синтез, 2000. - 163 с.
4. Венгер А.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М., 1989г.
5. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. Москва, 1994 г.
6. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. СПб., 1997г.
7. Смирнова Е., Гударева О. Современные дети: особенности игры и психического развития. Дошкольное воспитание №10;3 2004г.
- Ожидаемые результаты реализации Программы
По окончании данного курса ожидается, что ребенок:
- будет соблюдать адекватное поведение на занятиях,
- будет соблюдать ритуалы встречи и прощания,
- будет воспринимать устные инструкции и сообщения при общении;
- проявит интерес к совместным игровым действиям;
- научится производить выбор, сортировку предмета по заданному признаку;
- овладеет элементарными навыками речевого взаимодействия.
С программой ознакомлены:
«____»_______________20___г.
____________(_____________)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка специалистами и педагогами.
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей...
Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка специалистами и педагогами.
В представленном материале содержится планирование деятельности по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной про...
Рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка специалистами и пе
В представленном материале содержится планирование деятельности по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка спе...
Комплексный и междисциплинарный подход. Проведение оценочных процедур и разработка индивидуальных программ ранней помощи ребенку и его семье.
Материал представлен в рамках курсов повышения квалификации "Организация комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей раннего возраста в региональной системе ранней помощи&qu...
Индивидуальная программа ранней помощи
Индивидуальная программа ранней помощи...
Индивидуальная программа ранней помощи.
Образец индивидуальной программы ранней помощи между дошкольной образовательной организации и социальной службой, медицинской организацией....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАННЕЙ ПОМОЩИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА И ЕГО СЕМЬИ
Заключение специалиста: ЗРРКоличество занятий по реализации программы: 25Режим занятий: четверг, 10.00-10.30Дата окончания занятий:25.05.2023Цель программы:Активация у ребенка познавательной и речевой...