Сценарный план комплексного игрового занятия с детьми старшей группы "Туфелька для Бабы - Яги»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Плотникова Татьяна Николаевна

Конспект был представлен на Всероссийский конкурс профессионального мастерства воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений "Современный детский сад - 2016"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_1._konspekt_zanyatiya.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 322 компенсирующего вида»

---------------------------------------------------------------------------

660130, г. Красноярск, ул. Гусарова 31, тел. 246-47-79

Конспект комплексного игрового занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме «Обувь».

«Туфелька для Бабы-Яги»

Авторы-составители:

Плотникова Татьяна Николаевна, учитель-логопед;

Иванова Татьяна Николаевна, педагог-психолог;

Абдина Тарина Владиславовна, воспитатель.

Красноярск 2016

Цель:  Закрепить представление детей об обуви, ее назначении, деталях, материалах,  из которых она сделана.

Коррекционно-образовательные задачи: 

  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «обувь»;
  • Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование в речи относительные и качественные прилагательные).
  • Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей обуви.
  • Закреплять умение аккуратно наклеивать.
  • Вызывать желание дополнять композицию соответствующими деталями.
  • Развивать умение работать в паре.
  • Формировать положительную мотивацию на участие в занятии.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость детей на различное музыкальное сопровождение.
  • Снятие психофизической нагрузки.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать внимание, мышление, чувство ритма, мелкой моторики, координации речи с движениями.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать у детей навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, доброжелательного отношения к сверстникам и к окружающим; воспитывать бережное отношение к обуви.

Оборудование:  Костюм Бабы-Яги, костюм «Обувного мастера», ТСО, «следы Бабы-Яги», воздушный шарик, детская туфелька, табличка  «Обувная мастерская», табличка «Обувной магазин», модель сапога с частями, клей ПВА,  предметные картинки обуви.

В роли Бабы-Яги – педагог-психолог, обувной мастер – воспитатель.

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

Логопед обращает внимание детей на следы, оставленные на полу.

Логопед: Ребята, посмотрите, что это у нас на полу?

Дети: Следы.

Логопед: Интересно, чьи это следы?

Дети: Варианты ответов.

Логопед: Может быть, пойдем по этим следам и узнаем, чьи они?

Дети: Да.

Дети проходят по следам и встречают Бабу-Ягу (звучит музыка).

Баба-Яга: А что это вы здесь все собрались? Да еще и натоптали?

II.Работа по теме.

Логопед: Баба-Яга, это не наши следы. Ребята, посмотрите на свои ноги, что у вас на ногах?

Дети: Варианты ответов.

Логопед: Что это, одним словом?

Дети: Обувь.

Игра «Веселый шарик».

Логопед: Шарик ты передавай, громко обувь называй.

Дети называют обувь.

Логопед: Наша обувь, какая?

Дети: Чистая, красивая.

Логопед: Тогда, кто же оставил следы?

Дети: Баба-Яга.

Баба-Яга: Все вы знаете, все вы замечаете.

У Бабы-Яги вываливается детская туфелька.

Логопед: Что это у тебя, Баба-Яга?

Баба-Яга: Прошлась я по вашему детскому саду, вижу, лежит никому не нужная туфелька. Такая красивая! Хочу себе такую! Заберу и не отдам!

Логопед: Ребята, а Баба-Яга красиво поступила? Можно брать чужие вещи?

Дети: Варианты ответов.

Баба-Яга: Но мои туфли совсем старые, рваные, а эта такая красивая, новая!

Логопед: Ребята, поможем Бабе-Яге? Где ремонтируют обувь?

Дети: В обувной мастерской.

Логопед: Отправляемся в обувную мастерскую.

Отработка слоговой структуры слов.

Дети шагают и хором проговаривают:

Дети: В обувной мастерской чинят обувь день-деньской.

Дети проходят к столам, садятся на стульчики.

Мастер: Здравствуйте, дети. Я обувной мастер. У меня очень много работы и я не успеваю все делать. Поможете мне?

Дети: Да.

Называние частей обуви.

Мастер: Нужно отремонтировать сапоги. Но сначала, мы повторим части обуви.

Дети: У сапога есть носок, пятка, каблук, подошва, молния, голенище.

Мастер: Приготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Посчитаем в первый раз, сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки, для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки для нашей Валентинки,

А вот это валенки для малышки Галеньки.

Выполнение аппликации.

Мастер: Ребята, вы молодцы! Спасибо за помощь.

Логопед: Что ты сделал, Миша? Что сделала Даша? Что сделал Егор?

Дети: Я приклеил подошву. Я приклеил каблук. Я приклеила пятку.

Баба- Яга: Молодцы, ребята! Но и я кое- что умею.

Физминутка: «Заколдованные башмачки».

Баба-Яга: Сейчас мы все встанем в круг. Буду колдовать! Сделаю ваши башмачки веселыми, грустными и злыми. Как танцуют веселые башмачки? Как грустные? А как злые? Молодцы! Сейчас внимательно послушайте музыку и угадайте какие у нас башмачки!

Дети танцуют под разное эмоционально окрашенное музыкальное сопровождение.

Логопед: Баба-яга, отдаешь туфельку детям?

Баба-Яга: Отдам, но мне нужна новая обувь.

Логопед: Ребята, а где можно приобрести новую обувь?

Дети: В обувном магазине.

Дети садятся на стульчики перед  мольбертом. На мольберте предметные картинки обуви. Вывеска «Обувной магазин».

Согласование существительных с качественными и относительными прилагательными в предложениях.

Логопед: Ребята, какая обувь продается в магазине? Для женщин? Для мужчин? Для детей? Для дома? Для улицы?

Дети: Варианты ответов. В магазине продается женская обувь. В магазине продается мужская обувь и т.д.

Логопед: Обувь из кожи, какая? Из замши? Из лаковой кожи? Из резины?

Баба-Яга: Молодцы, ребята! Все мне рассказали, показали. Обязательно куплю в магазине новые туфли. А эту туфельку возвращаю детям. А теперь мне пора возвращаться в волшебный лес на своей метле.

Метла моя сломалась, лететь отказывается. Помогите метлу завести.

Дыхательная гимнастика Ветерок.

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Баба-Яга: Спасибо дети, моя метла зара

Баба-Яга улетает.

III. Итог занятия.

Логопед: Ребята, вам понравилось? Вы молодцы? Будем еще Бабу-Ягу в гости ждать? Похлопаем друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие с детьми старшей группы "Путешествие в страну ИЗО" (ОО "Художественно-эстетическое развитие")

Методическая разработка игрового занятия с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Художественно-эстетичес кое развитие""Путешествие в страну ИЗО"Актуальность опыта для широкого р...

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯС ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»...

Конспект развивающего игрового занятия с детьми старшей группы «Песочная страна»

Цель: Стимуляция эмоционального фона, способствовать снятию мышечного напряжения у детей с помощью песочной техники.Коррекционные задачи: стабилизация эмоционального фона воспитанников с пом...

Физкультурно-игровое занятие с детьми старшей группы на тему: «Морское путешествие»

Форма проведения: игра – путешествие.Вид деятельности: интегрированная (физкультурно-оздоровительная, игровая).Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, реч...

Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми старшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка.» «Поможем гному вернуть голос»

Цель: создание  мотивации  к  музыкально-образовательной  деятельности  и  поддержка  интереса  к ней  в  процессе всего  занятия....

Конспект и презентация развивающего игрового занятия с детьми старшей группы по теме: «Знакомство с часами»

Конспект развивающего игрового занятия с детьми старшей  группы по теме: «Знакомство с часами»...