Информационно - творческий проект"Моя мама лучше всех""
проект по логопедии (старшая группа)
Проект был реализован с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Материал будет интересен, как логопедам, так и воспитателям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ:
«Моя мама лучше всех»
Подготовила проект:
учитель – логопед
Агапова Анжелика Васильевна
МБДОУ детский сад «Аист»
2019г
1.Название проекта: «Моя мама лучше всех»
2.Тематическое поле: «Мамин праздник».
3.Проблема: у детей недостаточно представлений знают о своих родителях, об их работе, увлечениях. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей. Соответственно беден словарный запас по теме.Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Зачем человеку нужна мама?
4.Цель:
- формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи;
- воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле;
- бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме.
5.Задачи:
- обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «8 Марта»;
- воспитать чувства любви и уважения к маме;
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
- Повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми.
- углубить знания детей о профессиях мам;
- способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;
- побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
6.Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта):
- Беседа с детьми о маме
- Коррекционно – развивающие занятия логопеда по теме: «Мамин праздник»
- Дидактические игры
- Су –джок терапия
- Рассматривание иллюстраций
- Показ презентаций «8 Марта», «Мамочка», «Мамин день».
- Выступление детей на праздничном концерте
7.Описание продукта, полученного в результате проекта:
- Рисунки «Моя мамочка»
- Мультимедийная презентация
- Изготовление открыток для мам
- Создание общей стенгазеты с детьми «Моя мама лучше всех»
8.Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный
9.Состав участников: Дети группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (задержка психического развития), учитель – логопед, воспитатель, родители
10.Межпредметные связи:
Речевое развитие:
Активировать в речи существительные, глаголы, прилагательные, наречия.
Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову.
Научить детей связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.
Учить детей составлению описательного рассказа с использованием мнемотаблиц.
Продолжать учить слушать рассказы, стихи, загадки о маме;
Учить запоминать небольшие стихотворения, самостоятельно составлять загадки-описания.
Познавательное развитие:
Расширить и углубить представления детей о маме.
Расширить преставления о труде взрослых, дать представления о значимости матери в жизни каждого человека.
Социально-коммуникативное развитие:
Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.
Развивать ролевое взаимодействие.
Художественно-эстетическое развитие:
Учить с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида мамы
Воспитывать желание слушать музыкальные произведения о маме
Умение двигаться под музыку.
Физическое развитие:
Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения, координация речи с движением.
К реализации проекта привлечены и родители воспитанников. Они принимают активное участие в изготовлении стенгазеты «Моя мама лучше всех», а также выполняют индивидуальные задания по закреплению материала по теме «Мамин праздник». Активно вместе с детьми подбирают интересную информацию о маме.
Большую роль сыграло и привлечение родителей. Благодаря их участию у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, дети учатся работать в тандеме «ребенок-взрослый».
В речевом уголке для родителей еженедельно вывешиваются памятки по изучению данной темы «Что мы изучаем на этой неделе»
Название раздела программы | Содержание | Задачи |
Работа по развитию речи: |
|
|
Работа с семьей |
|
|
Творческая деятельность детей |
|
|
11. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:_______________________________________________________________
12.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
ЭОР презентация «8 Марта», «Мамочка», «Мамин день», бумага, краски, ножницы, клей, книги и журналы, энциклопедии с познавательной информацией, интерактивная доска, магнитофон, дидактические игры по изучаемой теме.
13. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Подготовительный | 1 . Определение целей и задач проекта. 2. Составление плана мероприятий. 3. Подбор методической литературы. 4. Ознакомление родителей с проектом | 4 - я неделя февраля |
Практический | 1. Изучение необходимой литературы. 2. Проведение игровых и досуговых мероприятий. 3. Привлечение родителей к непосредственному участию в изготовлении стенгазеты «Моя мама лучше всех» 4. Написание конспектов проводимых мероприятий. 5. Обогащение предметно развивающей среды в кабинете логопеда и в группе. 6. Создание картотеки игр. 7. Подбор рассказов, считалок, пословиц , загадок по теме. Мероприятия для детей: 1. Участие во всех мероприятиях плана. 2. Заучивание стихов, считалок, пословиц. Мероприятие для родителей: 1. Непосредственное участие в занятиях и мероприятиях по теме проекта. 2. Изготовление необходимого оборудования для реализации проекта. | 5 –я неделя февраля и 1 - я неделя марта |
Заключительный | 1. Подведение итогов. Создание презентации. 2. Анализ выполнения плана мероприятий. 3.Анализ успешности работы с детьми, родителями. | 2 – я неделя марта |
14.Организационные формы работы над проектом:
Формы работы | Сроки |
Сбор материала для создания картотек «Мамин праздник» (Игры, стихи, считалки, пословицы, поговорки, загадки). | 4- я неделя февраля |
Изготовление пособий, атрибутов к играм. Дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши». Изготовление шапочек к драматизации сказки | 5 – я неделя февраля |
Занятия: логопеда «Мамин праздник», «8Марта», «В гости к бабушке» | 1 – я неделя марта |
Театрализация сценки «Три мамы» | 1 – неделя марта |
Занятия воспитателя: Рисование «Картина к празднику 8 Марта», аппликация «Красивый букет в подарок маме». | 1 – я неделя марта |
Изготовление совместной стенгазеты | 1 – неделя марта |
|
Ожидаемый результат.
- У детей повысился уровень знаний по теме «Мамин праздик».
- познакомились с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
- Дети научились новым способам и приёмам рисования, а так же элементам оригами.
- Родители приняли активное участие в реализации проекта
- Участие в проектной деятельности научило детей выделять проблему, ставить цели, добывать знания, делиться полученной информацией, получать результат.
- Дети научились слушать друг друга, распределять роли, объединять полученную информацию воедино.
- Диапазон знаний детей значительно расширился, они научились добывать информацию самостоятельно, привлекая все доступные средства.
- Данный метод был интересен всем участникам. Знания, которые приобрели дети, еще раз доказывают эффективность применения проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Моя мама лучше всех"
Краткосрочный, групповой, творческий проект для детей среднего дошкольного возраста. ...
Творческий проект "Моя мама лучше всех"
На кануне международного дня матери-27 ноября в подготовительной группе "Гномики" совместно с детьми прошел творческий проект " Моя мама лучше всех".Итогом прое...
Работа над творческим проектом "Моя мама лучше всех на свете!"
Работа над творческим проектом в старшей группе детского сада"Моя мама лучше всех на свете"!...
Познавательно-творческий проект: «Моя мама лучше всех »
Сформировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка....
Творческо-познавательный проект "Моя мама лучше всех"
Поскольку одним из приоритетных направлений работы МБДОУ выбрана работа с семьей,то одной из эффективных форм работы признаны совместные мероприятия, в основе которых лежит тройственный союз:...
Познавательно-творческий проект "Моя мама лучше всех"
Материал предназначен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста.Цель проекта- формировать осознанное понимание роли мамы в жизни семьи...
Информационно-практический творческий проект "Моя мама-лучшая на свете"
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей....