Информационно - творческий проект"Моя мама лучше всех""
проект по логопедии (старшая группа)

Агапова Анжелика Васильевна

Проект был реализован с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Материал будет интересен, как логопедам, так и воспитателям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ:

«Моя мама лучше всех»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2f0feeea0fa127c6d64e7a667240f331-l&n=13                                                                                           

                                                                         

                                                                           Подготовила проект:

                                                                           учитель – логопед

                                                                           Агапова Анжелика Васильевна

                                                                           МБДОУ детский сад «Аист»

                                     

                                                      2019г

                                                   

1.Название проекта: «Моя мама лучше всех»

2.Тематическое поле: «Мамин праздник».

3.Проблема: у детей недостаточно представлений знают о своих родителях, об их работе, увлечениях. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей. Соответственно беден словарный запас по теме.Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Зачем человеку нужна мама?

4.Цель:

  • формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи;
  • воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле;
  • бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме.

 5.Задачи:

  • обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «8 Марта»;
  • воспитать чувства любви и уважения к маме;
  • способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
  • Повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми.
  • углубить знания детей о профессиях мам;
  • способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;
  • побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
  • развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

6.Сценарий  совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта):

  • Беседа с детьми о маме
  • Коррекционно – развивающие занятия логопеда по теме: «Мамин праздник»
  • Дидактические игры
  • Су –джок терапия
  • Рассматривание иллюстраций
  • Показ презентаций «8 Марта», «Мамочка», «Мамин день».
  • Выступление детей на праздничном концерте

7.Описание продукта, полученного в результате проекта:

  • Рисунки «Моя мамочка»
  • Мультимедийная презентация
  • Изготовление открыток для мам
  • Создание общей стенгазеты с детьми «Моя мама лучше всех»

8.Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный

 9.Состав участников: Дети группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (задержка психического развития), учитель – логопед, воспитатель, родители

10.Межпредметные связи:

Речевое развитие:

Активировать  в речи существительные,  глаголы, прилагательные, наречия.

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову. 

Научить детей связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.

Учить детей составлению описательного рассказа с использованием мнемотаблиц.

Продолжать учить слушать рассказы, стихи, загадки о маме;

Учить запоминать небольшие стихотворения, самостоятельно составлять загадки-описания.

Познавательное развитие:

Расширить и углубить представления детей о маме.

Расширить преставления о труде взрослых, дать представления о значимости матери в жизни каждого человека.

Социально-коммуникативное развитие:

Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.

Развивать ролевое взаимодействие.

 Художественно-эстетическое развитие:

Учить с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида мамы

Воспитывать желание слушать музыкальные произведения  о маме

Умение двигаться под музыку.

Физическое развитие:

Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения, координация речи с движением.

К реализации проекта привлечены и родители воспитанников. Они принимают активное участие в  изготовлении стенгазеты «Моя мама лучше всех»,  а также выполняют индивидуальные задания по закреплению материала по теме «Мамин праздник». Активно вместе с детьми подбирают интересную информацию о маме.

Большую роль сыграло и привлечение родителей. Благодаря их участию у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, дети учатся работать в тандеме «ребенок-взрослый».

В речевом уголке для родителей еженедельно вывешиваются памятки по изучению данной темы «Что мы изучаем на этой неделе» 

Название раздела программы

Содержание

Задачи

 Работа по развитию речи:

  • Составление описательных рассказов о маме
  • Дидактические игры и упражнения
  • Разучивание пальчиковых игр
  • Заучивание и чтение стихов наизусть
  • Упражнение на развитие целенаправленной воздушной струи
  • Составление загадок о мамах использованием схем
  •  Активизация и расширение словаря по теме
  • Развитие связной речи
  • Развитие мелкой моторики
  • Развитие речевого дыхания
  • Развивать навыки самоконтроля за собственной речью
  • Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.

 Работа с семьей

  •  Помощь в изготовлении игр, пособий по теме проекта;

  • Изготовление стенгазеты родителями совместно с детьми по теме «Моя мама лучше всех»

  •  Создание в семье условий, благоприятных для общего и речевого развития детей
  • Создать атмосферу взаимопонимания;
  • Объединить усилия для развития и воспитания детей

 Творческая деятельность детей

  •  Нетрадиционная техника рисования, лепка, оригами

  • Участие детей в изготовлении альбома «Мамин праздник»

  • Участие детей в театрализованной постановке «Как котенок искал свою маму»

  • Изготовление букетов для мамы
  • Приобретение технических знаний, умений и навыков, необходимых для творческих процессов в изобразительной деятельности;

  • Развитие творческих способностей ребенка, его познавательно-творческой активности;

  • Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

  • Развитие тонких движений рук при работе с бумагой и ножницами

11. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:_______________________________________________________________

12.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

ЭОР презентация «8 Марта», «Мамочка», «Мамин день», бумага, краски, ножницы, клей, книги и журналы, энциклопедии с познавательной информацией, интерактивная доска, магнитофон, дидактические игры по изучаемой теме.

 13. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Подготовительный

1 . Определение целей и задач проекта.

2. Составление плана мероприятий.

3. Подбор методической литературы.

4. Ознакомление родителей с проектом

 4  - я неделя февраля

Практический

1. Изучение необходимой литературы.

2. Проведение игровых и досуговых мероприятий.

3. Привлечение родителей к непосредственному участию в изготовлении стенгазеты «Моя мама лучше всех»

4. Написание конспектов проводимых мероприятий.

5. Обогащение предметно развивающей среды в кабинете логопеда и в группе.

6. Создание картотеки игр.

7. Подбор рассказов, считалок, пословиц , загадок по теме.

Мероприятия для детей:

1. Участие во всех мероприятиях плана.

2. Заучивание стихов, считалок, пословиц.

Мероприятие для родителей:

1. Непосредственное участие в занятиях и мероприятиях по теме проекта.

2. Изготовление необходимого оборудования для реализации проекта.

 5 –я неделя февраля и 1 - я неделя марта

Заключительный

1. Подведение итогов. Создание презентации.

2. Анализ выполнения плана мероприятий.

3.Анализ успешности работы с детьми, родителями.

2 – я неделя марта

 14.Организационные формы работы над проектом:

Формы работы  

Сроки

 Сбор материала для создания картотек «Мамин праздник» (Игры, стихи, считалки, пословицы, поговорки, загадки).

4- я неделя февраля

Изготовление пособий, атрибутов к играм. Дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши».

Изготовление шапочек к драматизации сказки

5 – я неделя февраля

Занятия: логопеда «Мамин праздник», «8Марта», «В гости к бабушке»

 1 – я  неделя марта

Театрализация сценки «Три мамы»

1 – неделя марта

Занятия воспитателя: Рисование «Картина к празднику 8 Марта», аппликация «Красивый букет в подарок маме».

1 – я неделя марта

Изготовление совместной стенгазеты

1 – неделя марта

 

Ожидаемый результат.

  • У детей повысился уровень знаний по теме «Мамин праздик».
  • познакомились с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
  • Дети научились новым способам и приёмам рисования, а так же элементам оригами.
  • Родители приняли активное участие в реализации проекта
  • Участие в проектной деятельности научило детей выделять проблему, ставить цели, добывать знания, делиться полученной информацией, получать результат.
  • Дети научились слушать друг друга, распределять роли, объединять полученную информацию воедино.
  • Диапазон знаний детей значительно расширился, они научились добывать информацию самостоятельно, привлекая все доступные средства.
  • Данный метод был интересен всем участникам. Знания, которые приобрели дети, еще раз доказывают эффективность применения проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Моя мама лучше всех"

Краткосрочный, групповой, творческий проект для детей среднего дошкольного возраста. ...

Творческий проект "Моя мама лучше всех"

На кануне международного дня матери-27 ноября в подготовительной группе "Гномики" совместно с детьми прошел творческий проект " Моя мама лучше всех".Итогом прое...

Работа над творческим проектом "Моя мама лучше всех на свете!"

Работа над творческим проектом в старшей группе детского сада"Моя мама лучше всех на свете"!...

Познавательно-творческий проект: «Моя мама лучше всех »

Сформировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка....

Творческо-познавательный проект "Моя мама лучше всех"

Поскольку одним из приоритетных направлений работы МБДОУ выбрана работа с семьей,то одной из эффективных форм работы признаны совместные мероприятия, в основе которых лежит тройственный союз:...

Познавательно-творческий проект "Моя мама лучше всех"

Материал предназначен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста.Цель проекта- формировать осознанное понимание роли мамы в жизни семьи...

Информационно-практический творческий проект "Моя мама-лучшая на свете"

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей....